понедельник, 5 декабря 2016 г.

Чем я это делаю: ВСЯКОЕ НОВЕНЬКОЕ)))

Серия постов "Чем я это делаю" вроде как завершилась. Практически всё, нажитое непосильным трудом, )) было показано. Туда же добавились сведения про организацию хранения и чистку посуды. Надеюсь, ещё будут посты со всякими житейскими хитростями. А сегодня хочу показать то, что было найдено в закромах родины, куплено или получено в подарок за то время, пока длилась публикация постов из этой рубрики. Таки да — жизнь не стоит на месте, и количество кухонных гаджетов — величина крайне непостоянная и всё время стремящаяся к бесконечности. ))


О некоторых штучках я упоминала по ходу их приобретения, особенно — о подарочках, добавляя в уже опубликованные посты новые фотографии. Это дырявая поварёшка и бёрнеровская чистилка от Гали-jack_daw,


овощечистка из Икеи и ножницы кухонные из неё же (куплены Славяной в Новосибирске по рекомендациям в комментариях к постам рубрики), 







казанок алюминиевый для жарки во фритюре, 






А вот кое-что показано не было. Например, найденные мужем недавно на лоджии в коробке с каким-то его имуществом две стародавние полезные штуки. Щипцы для вынимания банок из кипятка при стерилизации. Им много лет, но всё же это не "советское наследие". В последние годы я ими не пользовалась, поскольку ничего не консервировала, и даже забыла об их существовании. 


А это открывашка. Вот она — реально старая штука, я всё детство её помню. Отец очень аккуратно с её помощью открывал закатанные банки, и после этого крышками можно было пользоваться второй раз — очень удобно во времена дефицита. Но после смерти отца открывашкой уже не пользовались, а в последние годы она и вовсе затерялась. Хорошо, что нашлась — переложу её в коробку с семейными памятными штучками.


Теперь к современным, относительно недавно приобретённым штучкам. Соковыжималка для цитрусовых. Как-то многие годы я без неё обходилась — муж вручную выжимал сок из лимона при необходимости. А потом я решила, что мне всё-таки сильно-сильно надо в хозяйстве такую штуку иметь. И пошла по магазинам. И удивилась тому, что когда не планировала покупать, в магазинах по несколько видов этих выжималок было, в основном — в виде тарелочек с выступами из разных материалов: и керамика, и металл, и пластмасса. Вот мне понадобилось — и ничего! Полезла в наш казахстанский инет-магазин и нашла разные варианты. Остановилась на вот этой ручной штучке от Тескомы. Оказалось весьма удобно, поскольку обеими руками легко регулировать силу и направление нажима, мне кажется, проще, чем когда тарелочка с выступом стоит на столе.


Ещё одна силиконовая лопатка для замешивания теста. Да, у меня есть несколько, а мне ещё одна нужна. ))) Моя розовая лопатка для кремов и теста не закреплена на ручке наглухо, её можно снимать. И при перемешивании густого теста я её порой теряю в глубине миски. ))) Да и мягковата она — для белковых и подобных воздушных масс хороша, а для более плотного теста не очень. В общем, купила я ещё одну лопатку, надёжно закреплённую на ручке и чуть более жёсткую. Довольна очень. ))


Силиконовая подставка под поварёшки. Славяна купила в Новосибирске за сущие копейки по сравнению с теми, что у нас продаются (и то не везде найти можно), и передала с оказией. Этой подставке судьба керамической не грозит однозначно. )))


Следующие штуки я сначала покупала у нас в городе по чуть-чуть и задорого, а потом мне Славяна купила в новосибирской Икее за смешные деньги и много сразу. ))) Сначала я купила вот такие "ножницы"-зажим для пакетов. Один, на пробу — посмотреть, будет ли удобно. Потом во время летних каникул мы со Славяной забрели в отдел, где товары из Икеи привозят перекупщики и продают с накруткой. И купила наборчик из десяти зажимов. 
 

А потом дитё моё пошло в Икею и купило мне два больших набора с зажимами двух размеров. Теперь я могу позакрывать все пакеты в доме одновременно, даже пустые. ))) Удобная штука, надо заметить! И крупы, не пересыпая из пакета, можно хранить, и мешочки с заморозкой закрывать. Лепота!


Ещё одна "лепота" — мешочки для заморозки. Сначала в Астане я наткнулась на упаковку из 20 штук, довольно дорогую, но так захотелось попробовать, что решила купить. 


А потом Славяна мне написала, что собирается купить себе в Икее зип-пакеты для хранения всякого. Ну, что крестьянам, то и обезьянам. Я полезла на сайт Икеи, разглядела все виды этих мешочков, в итоге мы купили все четыре размера и поделили на двоих, каждому по потребностям: Славяне больше крупных, мне — мелких. Икеевские ещё и герметичными оказались, вообще прелесть. 


Ну, и моё последнее приобретение — две круглые керамические формы Борисовской керамики, привезённые на днях из Караганды. ))) Не смогла устоять. Причём, Славяна мне показывала недавно форму, которую себе купила, красивенькую такую, маленькую — для двоих в самый раз. И спрашивала, надо ли мне такую. Кто сомневается, что я сказала "НАДО!"? ))) Но дитё приболело малость и до магазина в Новосибирске сразу не дошло. А тем временем до магазина в Караганде дошла я и увидела на витрине набор из двух форм подобного размера за довольно смешные деньги, прямо совсем небольшие. В общем, сутки думала, но в итоге в последний день поездки поскакала в магазин и купила. )))

Размер: D16 х 5,5 см

А какими кухонными штучками пополнились ваши домохозяйства за последнее время? Было ли что-то полезно увидеть в моих сообщениях рубрики "Чем я это делаю"? Чем вы больше всего соблазнились? )))

PS. Кое-что из тех штук, про которые вы, мои читательницы, упоминали в комментариях к разным постам, я в магазинах начала встречать, но пока не купила. К примеру, в одном супермаркете появились тефлоновые салфетки-подстилки для выпечки. Уже три раза крутила в руках — пока не взяла. Вроде как силиконовые коврики ещё живы, зачем аналогов набирать? С другой стороны, в нашем диком рынке что-то может появиться — и исчезнуть... Может, всё-таки купить? ))) Ещё что-то было... Эх, надо было сразу из комментариев список собирать — "чего ещё мне не хватает". )))

40 комментариев:

  1. Оля, из твоего увиденного богатства я хочу себе дырявую ложку и еврейскую маленькую ложечку на длинной ручке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, да, обе ложки - из разряда "очень надо!" ))) Их трудно чем-то другим заменить.

      Удалить
  2. Оля, столько добра, аж зашкаливает ))) Одно могу сказать, что до тебя мне еще покупать и покупать ))) Но, силиконовая подставка такого же цвета стоит у меня на кухне: и тоже была куплена по причине трагической судьбы керамической подставки ))!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ага, на небольшую посудную лавку наберётся добра))) Про трагическую судьбу - ржу!))) Я тоже чуть было не сдалась, когда обошла кучу магазинов и обнаружила либо полное отсутствие этих подставок, либо какое-то дикое соотношение цена-качество. Но потом подумала, что не хочу ещё раз подметать осколки, и решила ждать оказии с покупкой этой ложки. ))

      Удалить
  3. Зажимы для пакетов - штука шикарнейшая! Меня на них муж "подсадил". Поскольку мы в доме живём, вечно какие-то насекомые с улицы прилетают, а теперь красота - никакой живности в крупах-муке-сахаре! Очень удобно и надёжно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, вот да, в частном доме проблема несанкционированного доступа всяких посторонних "граждан" обостряется в разы... Зажимы - однозначно хорошее решение в этом случае.

      Удалить
  4. Оля, люблю такие посты )) так-с, зажимы для пакетов я тоже очень нежно люблю. В заначке еще три пакета лежит )) вот ложку дырявую хочу... пока нигде не видела тут. А тёрки бернеровские -- мне сподручней горизонтальные (надеюсь, ты поняла?). Но вон та, твоя, что еще и для украшений -- прелесть )) Соковыжималки для цитрусовых у меня стеклянные. Ну и твой алюминиевый казанок меня сводит с ума )))
    А еще )) вот такие керамические штуки у нас тут продаются в огромном количестве и разнообразии, но в основном они просто глиняные что ли... Ну не блестят )) тоже классно очень. И запечь что-то, и сложить -- красота. И в них всегда очень вкусно. А у меня есть глиняная-керамическая форма в виде чугунка с крышкой (не маленький горшочек) -- вообще прелесть, пальчики оближешь ))) прямо как у бабушки в деревне из печки ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, вот я тоже люблю такие посты.))) Наверное, когда у меня их нехватка в плане "найти и почитать", я делаю "сесть и написать".)))

      Так. Про бернеровскую тёрку и горизонтальность - поподробнее, а то я не совсем поняла. Или даже совсем не поняла))) Но это у меня моск ещё с учёбы не вернулся, видимо, только тело уже дома.))) Алюминиевый казанок следующим летом в Беларуси поищи - может, у вас украинскую посуду продают где-то? Он лёгкий, ты его запросто увезти сможешь, мне кажется.)))

      Про керамические штучки - вот я почему-то обливной керамике больше доверяю, хотя умом понимаю, что в прежние времена в необливной большей частью народ всё готовил. Похоже, у вас там после тепси керамические посудины - на втором месте? )) Я думаю, что в следующую поездку в Караганду я привезу таки себе вот такие жюльенницы с крышечками. Они такие милые, прямо ходила вокруг них в этот раз, как лиса вокруг винограда... ))) Их и как горшочки для запекания, и как кокотницы-жюльенницы использовать можно. У них объём всего 200 мл - самое оно, на мой взгляд. Мои горшочки керамические великоваты как порционные.

      Удалить
    2. ))))) щас попробую пояснить про тёрку. Ну вот твоя -- она вертикальная, лезвие вверху, ты ею чистишь сверху вниз в вертикальном положении, тянешь ее за ручку. А у меня тёрка -- представь мужскую расческу )) моя тёрка горизонтальная, ну в смысле, ручка )) лезвие точно так же расположено, как у тебя, тока ручка сбоку )) и чистить ею, как ножом, в таком же положении. Может, это у меня не бернеровская тёрка? ))) У меня есть и такие, как у тебя, но мне почему-то не совсем удобно. Хотя это дело привычки...

      Казанок ))) надо глянуть, конечно, но я и так каждый год как тот цыган )))) мне ж всё надо)) а если еще с казанком приеду -- муж совсем подумает, что спятила )))

      О, необливная керамика! Буду знать )) и таки да, керамические посудины тут тоже очень популярны ))) вот в такой необливной керамике -- даже вкус блюда другой, как мне кажется. Вкуснее ))
      Твои горшочки Ностальгия -- прелесть! У мамы такие были, хорошая вещь. И красиво, что немаловажно.

      Удалить
    3. Юля, таки правильно я понимаю, что ты под "тёркой" имеешь в виду "чистилку, овощечистку"? ))) Вот такую, как красная современная и как железная старинная в этом посте?))) У бёрнера не помню, есть ли такого типа, может, сейчас и есть уже, раньше были только такие, как моя, "бритвоподобные". )))

      Мужья неправильно ставят диагнозы!))) "Спятила " - это когда голышом по городу бегаешь. А если казанок-горшок-стописятую силиконовую лопаточку в дом тащишь - это не спятила, это "ты ж моя хозяюшка!" )))))

      Про керамику - да, люблю её за то, что в ей и подавать, и готовить удобно и красиво. Мне дай волю - я для каждого блюда посудин накуплю. Но кто ж её даст. ))) Иногда и у самой совесть просыпается, реже, правда, чем хватательный рефлекс, но бывает. )))

      Удалить
    4. )))) Оля, ну похожа на ту красную чистилку. Только форма немного другая. А что -- это не терка? ))))) бернеровская -- это только такая вертикальная? вот просвети меня, тёмную ))))

      Удалить
    5. Юля, дык это же не тёрки, это овощечистки, они же чистилки. )) А тёрки - это вот это. ))) На сайте Бёрнера есть овощечистка-экономка, похожая на ту, что ты описываешь и на мою красную. Но таки ж это именно овощечистка, а тёрки - это другое. )))

      Удалить
    6. фсё, я поняла ))) Семён Семёныч )) спасибо )

      Удалить
  5. Ложка под ложку и у меня такая же, только зелёненькая:-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, скажи же - удобная вещица? ))) Из тех, что мелочь, а приятно))

      Удалить
  6. Чекупила? Молоточек для мяса двухсторонний, кокотницы керамические и давилку для чеснока. А зажимы для пакетов я в рукоделии использую, ножницами для кухни удобно резать даже очень толстый картон. Ложка под ложку у меня керамическая. За 5 лет поднадоела, но не бьется никак...... Видимо пора ее на дачу списать, а себе модную силиконовую приобрести)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, нужные какие всё вещи! Кокотницы - не, вот точно в другой раз привезу из Караганды себе эти штуки... Прямо сильно НАДА мне их. ))

      А как ты зажимы в рукоделии используешь? Ложку чтобы "прикончить", надо кошку попросить помочь. )))

      Удалить
    2. Кошки нет, внуки пока не достают до того места, где ложка лежит. Иначе бы в игрушки сперли, они у меня хозяяяяйственные! Зажимы использую в плетении поясов или если что-то узкое надо временно соединить, некоторые ленточки ужасно не любят булавки)
      А в кокотницах удобно порционные запеканки делать и омлетик внукам - каждому свою посудину даю) Вот такая баба Таня я)))))))

      Удалить
    3. Внуки - дааа! Это ещё один способ расстаться с надоевшей вещью.))) Про зажимы - вот точно, бывает, что-то надо зажать, типа для плетения шнура или фенечки, спасибо за идею! )))

      Ну, и про кокотницы - таки ж да, детям лучше сразу своё каждому выдать, оно и спокойнее, и удобнее, и красивенько можно сделать))

      Удалить
  7. Уууу, скока багацтва накупила, кулачиха!)))
    У меня скромно - две чашки. И те на подарок уйдут))) Вот так и живём, ага)))
    Оля - а у моих родителей ещё была (есть?) машинка для выравнивания закаточных крышек!!!Прикинь?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ага, в кулацком хозяйстве всё сгодится! )))) Машинка для выравнивания - вообще обалдеть! Небось, только так применялась? У нас. кстати, был ключ закаточный - не знаю, куда делся, никто не помнит, все друг на друга спирают - там тоже было одно колёсико для закатки на банке, а другое - для "раскатки" снятой крышки до ровного состояния. Вот в паре с этой открывашкой они и работали до поры до времени. Это сейчас любые крышки в продаже пачками лежат, я смотрю на их - аж жалею, что в таких масштабах не консервирую.)))

      Удалить
  8. Оля, у меня все зажимы благополучно теряются, домовой прячет? В прошлом году купила зажимы с магнитами, как зажим не нужен, на холодильник с боковой стороны вешаю, удобно))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, домовому выдать что-то другое для забавы, а зажимы - отобрать. ))) Я для зажимов поставила две пластиковые баночки со срезанным верхом - в одной большие зажимы,в другой маленькие. Посмотрим. будут ли зажимы туда с пустых пакетов возвращаться. ))) Про магнитные зажимы у нас никто пока не слыхивал, может, когда-то и до нас доберётся это чудо. )))

      Удалить
  9. Оля,

    Сижу и улыбаюсь тебе :)
    Хозяйственная ты наша! :)

    А я вот перестала покупать всякие штучки для кухни.
    Хватит уже! И так иногда из шкафов выпадает ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Таня, спасибо! ))) Мой кухонный хомяк, мне кажется, неугомонен, так и буду под его руководством всё в дом тащить всю жизнь. ))) Хотя тоже уже порой выпадает... )))

      Удалить
  10. ОО, красота какая))) как раз планирую совершить набег на Икею в ближайший выходной))) Ужасно хочу такую поварешку с дырками)))))
    Из новых приобретений в последнее время это Новая зверь-мясорубка!!!Наконец то!!! после очередного нытья, что фарш в магазине отстой и все такое, муж сделал сюрпрайс и купил мясорубку, ооо это фантастика, столько полезных нужных функций))) мне кажется я с ней почти сплю, ахахаха, прям как в детстве, перед сном с меня стаскивали новые сапоги ахахах,а я не хотела с ними расставаться,рой так в тихушку ночью и одевала, а утром смеху было)))) что-то вспомнилось))) так что счастью нет предела))) Старая конечно не выброшена, а уехала к доче, ей мясо не крутить(я ж теперь на всех кручу фарш, какой хош) а по мелочи ей пока хватит))) Воть..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ооо!!! Мясорубка хорошая - это очень важная штука! мы когда первую, ещё российскую, можно сказать - советскую, купили, сразу почувствовали разницу в качестве жизни. ))) А уж когда потом Брауна своего притащили из магазина, так вообще, как моя бабушка говорила, "как на свет народились". )) Так что поздравляю тебя с такой хорошей покупкой!)))

      Воспоминания из детства - хохочу! У меня тоже такое бывало, когда не могла расстаться с новыми одёжками-обувками и норовила в кровать в них завалиться.)))

      Удалить
  11. Меня впечатлила статья о силиконе.

    ОтветитьУдалить
  12. Оля, прочитала и ржу))) Нет, кухонных прибамбасов у меня не прибавилось. Зато появился еще один лобзик, мини-стусло и ножницы по металлу))))
    Ой, вру про "не прибавилось". В процессе изготовления новый чайный сервиз в горошек made in Vera (Fimo) :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) Лена, сижу, думаю - штоли начать "Чем я это делаю-2" - про рукодельные инструменты? ))) А то ж это непорядок, неописанные и непересчитанные рукотворческие гаджеты.))) У тебя вон какие полезные приобретения! И буду ждать хвастушку в горошек)))

      Удалить
    2. ООО, вот если пойдет песТня про рукодельные инструменты, то тут я многим фору дам! Может даже и тебе))) И это еще если не считать, сколько я уже продала обратно)))
      Хвастушки будут, но чуть позже)))

      Удалить
    3. Лена, ну у тебя сила воли - продавать инструменты обратно!))) Моя система ниппель такого не допускает. ))) "Всех впускать - никого не выпускать". ))) Хотя если про какой-то вид рукоделия, попробовав, точно начинаешь понимать, что не твоё, почему бы и не продавать? Ну, это если инструменты специфические, только для этого дела пригодные... По части универсальных - см. выше, про систему ниппель.))))

      Между прочим, про инструменты написать тоже дело полезное. Помнится, когда я на вышивальных форумах в старые времена "жила", в темах про "чего я накупила" полезно было потусить, поузнавать новое, попонимать про удобство/неудобство/полезность/бесполезность разных гаджетов. Надо подумать эту мысЫль про обзор.)))

      Удалить
    4. Оля, продавать универсальные инструменты - это преступление против рукоделия!))))
      Я действительно продала лишь то, из чего вышла и точно туда не вернусь)) Типа игл для валяния. Или то, чему нашла более экономичную замену.
      А я сейчас пользуюсь многими инструментами, которые покупала вообще для другого рукоделия и такая радая, такая радая))))
      Так что если организуешь подобный флешмобчик - участвую стопудово! Тем более, что давно собираюсь рассказать о своих.
      Я как-то делала на Ютюбе обзор по своим инструментам, но там капля в море)))
      Считаю такой материал мегаполезным, потому что пользуюсь многими инструментами, которые доя моего вида рукоделия вообще не предназначены)))
      И да, хоть порядок в них наведу. Не, они и так в порядке, но нет предела совершенству!)))

      Удалить
    5. Я бы и сама организовала, но чесслово,не знаю даже с какой стороны подступиться - все мы разные и занимаемся разным. А у тебя здорово все получается раскладывать по полочкам)))
      И да, пусть бы какая-то картинка с участниками была бы, чтобы в гости ходить и любоваться у кого что!
      Тащусь от темы инструментов!!!
      Ну ты это уже поняла))))

      Удалить
    6. Лена, всё, договорились - после НГ начнём делать "опись имущества". ))) ДО НГ точно мне и, возможно, всем рукодельницам уже не до этого. Я пока план прикину и мысленным взором пробегусь по своему добру, чтобы было понятно, с чего начинать и чем продолжать. )))И да, надо будет делать как флешмоб, чтобы желающие тоже про свои инструменты рассказали и перекрёстными ссылками поделились, чтобы было максимальное взаимодополнение.

      Удалить
    7. Заметано!))) Я в доле! Тьфу ты, в деле! Готова помогать)))

      Удалить
  13. Оля, какая нужная рубрика!!! Я вот, благодаря твоим постам, нужностей себе прикупила! Спасибо за советы и подсказки!!! Приглашаю посмотреть )))
    http://moirucodelmir.blogspot.ru/2016/12/blog-post_22.html#more

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, рада, что оказалось полезным порассматривать мои инструментальные закрома и пополнить свои! )) Сейчас пойду любоваться твоими покупками. ))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...