пятница, 16 декабря 2016 г.

Тюрбан (чалма) для сушки волос или походов в баню/сауну. Мастер-класс

Однажды я из двух старых полотенец сшила нам со Славяной тюрбаны для сушки волос после мытья или заматывания головы в бане-сауне. И довольно долго они нам служили, да и сейчас служат. Но на днях сложились в кучку несколько звёзд... обстоятельств, и родился новый тюрбан плюс небольшой МК по его пошиву. Началось всё с того, что Славяна написала пост о тюрбанах, соответственно, это слово начало крутиться у меня в голове. 


Затем я обнаружила, что заматывание головы старым тюрбаном поверх плёнки, прикрывающей какие-нибудь масочки-притирания для волос, даром для него не проходит: он начинает пахнуть репейным маслом и обрастать пятнышками, от чего стирка его не спасает. Затем меня понесло в глубины шкафов с рукодельным добром делать уборочку-ревизию, и я наткнулась на коробку с остатками трёх махровых полотенец, когда-то купленных на распродаже с целью сшить много тильдо-овец. Овец получилось всего три, а полотенца надолго затерялись в Нарнии... шкафу. И вот, уткнувшись взглядом в коробку, я замерла с ощущением невероятно сильного дежавю. Вот прямо где-то я ЭТО видела — и всё тут!

Не, ну понятное же дело, что я полотенца видела как минимум в день покупки и в день пошива овец. )) Но было что-то ещё. Цвет! Через некоторое количество секунд до меня дошло: одно из полотенец — точь-в-точь мой новый банный халат, купленный в сентябре-октябре для укутывания дома и после бани. Я выковыряла полотенце из коробки, сходила с ним в спальню, сравнила с халатом и убедилась — их как в одной бочке красили. ))) Сложив два и два в четыре, я приняла решение сшить новый тюрбан для мытья головы и посещения бани, а старым пользоваться только в масочно-процедурных целях. 


Сначала я чуть было не начала кромсать полотенце прямо на глаз. Но потом моя здрасть всех поучать взяла верх и заставила меня начертить выкройку. В общем, не можешь — научим, не хочешь — заставим всех сшить такой полезный и удобный тюрбан, он же чалма. )))

Строим выкройку. 
  1. Чертим горизонтальную линию АВ длиной 66 см в нижней части вашего листа бумаги. 
  2. От точки В откладываем перпендикулярно вверх отрезок ВС длиной 15 см. 
  3. По линии АВ от точки В влево откладываем отрезок ВЕ длиной 30 см.
  4. От точки Е откладываем вверх перпендикулярно отрезок ЕD длиной 24 см.
  5. Соединяем точки А и D прямой линией.
  6. Отрезок ВЕ делим на отрезки длиной 5 см, от каждой точки деления откладываем вверх перпендикуляры.
  7. На перпендикулярах по порядку, слева направо отмечаем отрезки длиной 26 см, 27,2 см, 27 см, 25 см и 21,5 см (вот такие разнообразные цифры получились у меня на основе моего первого тюрбана))).
  8. Соединяем точки D и С плавной линией по отмеченным  на перпендикулярах точкам. Выкройка готова.

Шьём.
1. Берём полотенце подходящего размера, складываем вдвое лицевой стороной внутрь, совмещаем длинные края, скалываем булавками.*
 
 
2. Накладываем выкройку стороной АВ на края полотенца. Обводим выкройку вдоль линии АDС чем-нибудь, что на полотенце рисует.)))
 
 
3. Строчим по намеченной линии. 
 

4. Вырезаем тюрбан, отступив от строчки 0,5-0,7 см. 
 

5. Обрабатываем припуски оверлоком или, если его нет, какой-то подходящей строчкой, имеющейся на швейной машине (зигзаг, "оверлочная" и т.п.). 
 

6. Выворачиваем налицо и сзади на шве, выше точки В на 2-3 см, пришиваем крупную пуговицу. В точке А вручную или на машинке пришиваем соответствующего размера петельку из киперной ленты, х/б шнура или даже сшитую из подходящей х/б ткани. Тюрбан готов. ))) 


——————
*Если вы шьёте не из полотенца, а из махровой ткани (или микрофибрового волокна — вдруг у вас под рукой такое есть)), то предварительно надо края, на которые придётся край выкройки, обработать оверлоком или зигзагом и подшить внутрь на 0,75-1 см.

Носим.
Наклонив голову вниз, надеваем тюрбан широкой частью назад, узкой вперёд, запрятываем внутрь волосы, закручиваем надо лбом узкую часть и, заведя её наверх и назад, застёгиваем пуговку. Количеством оборотов при закручивании можно регулировать размер тюрбана и плотность его посадки на голове.



Если хотите поделиться одним из МК - не копируйте его.
Просто дайте ссылку на соответствующий пост.

Не обошлось без контролёров-помощничков, но, к счастью, они не настаивали на активном участии, а то затяжек понаделали бы... Впрочем, тюрбан шьётся так быстро, что шансов включиться в процесс у мохнатых рукодельниц было немного. )) Надеюсь, кому-то из вас, мои дорогие читательницы, этот небольшой мастер-класс пригодится и поможет обзавестись удобным и симпатичным тюрбанчиком собственного изготовления. )))


36 комментариев:

  1. Оля шикарная фотка с тюрбаном на голове. Надо же было так наложить на себя всякие масочки , притирания и кремики, что бы разрослась такая мохнато-усатая растительность на лице и так сильно вытянулись ушки. Теперь бриться придется :)))).
    Да, а в недрах Нарнии и не то еще найти можно. У тебя там пара-тройка натуральных шубок большого размера не зависелась? А то я бы помогла от них избавиться. Ну нет, так нет. Тогда будем любоваться новым тюрбаном. Вот что значит - нарисуем, будем шить... Удачная обновка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Представляешь только сегодня говорила с мамой, что в шкафу висят две мутоновые шубы, старую уж и не помню когда надевала, а новую в этом году даже и не выгуливала, в холода проще дома отсидеться, а чуть чего пуховик надеваю и вперед, он легкий и с капюшоном, а шубы тяжелее и надо еще шапку меховую надевать...Вот и куда их пристраивать?

      Удалить
    2. Лена, ага - "старая шерсть с меня сыпется, а новая растёт чистая, шелковистая..." )))

      А расскажи, как бы ты присособила старые шубки? ))) Шубок нет, а вот про старую дублёнку я думаю, что надо бы из неё жилет пошить красивый и уютный, а то как дублёнку я её точно носить не буду (есть другая, которая типа новая, хотя уже тоже несколько лет не носится, обе кучу места в Нарнии занимают...)

      Удалить
    3. Марина, вот я тоже с длинными юбками - короткий пуховик, с короткими - пехору до колена, всё лёгкое, гладкое, влагоустойчивое, из автобусов легко выскальзывать, ежели в толкучке оказалась А в дублёнке однажды сглупу поехала в час пик - думала, что никогда не смогу вылезть, пока выдиралась наружу, всё про силу трения сцепления вспомнила...

      Удалить
    4. Вот и у меня те же мысли. Из старой дубленки сделать жилет. Но она у меня толстая, как овчинный тулуп. Как представлю процесс шитья - в дрожь бросает. Пока висит до своего часа.

      Удалить
    5. Лена, я планирую в ближайшее время порыться по инету, почитать про шитьё из меха (хотя кое-что помню из своего детства, как мама с бабушкой мне шубы шили и перешивали). Если решу, что чересчур муторно и сложно, то пороюсь по объявлениям и найду меховую мастерскую - пусть мне специалисты сошьют. А то висит почём зря, а жилетка бывает нужна. я вот ещё про муфточку думаю давно.))) Может, с муфты начать, если с ней трудно будет самой возиться, жилетку точно заказывать надо.

      Удалить
    6. Подожду, посмотрю, на твои успехи ))

      Удалить
    7. ))) лена, главное мне теперь не застрять в своих планах, чтобы тебе не пришлось слишком долго ждать)))

      Удалить
  2. Ответы
    1. Оля, спасибо!))) Буду рада, если пригодится.))

      Удалить
  3. Оля, ну ты как всегда удивляешь! Я про такой тюрбан и не знала )) полезная, оказывается, штука! Обязательно сделаю. Спасибо за советы :)
    У тебя оверлок есть? или это твоя новая чудо-машинка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, и тебе спасибо! ))) сшей - это и правда удобно. И ходишь после ванны такая вся, как царевна Будур, только брУльянта во лбу не хватает.)))

      У меня старый китайский оверлок, ровесник Славяны, даже на пару месяцев старше её - я его на декретные покупала. ))) Надо бы новый подбирать, да я вот по осени сунулась во всё их многообразие, меня жуть взяла, и я временно отложила эту идею, всё равно сейчас шью с оверлоком не так много, чтобы торопиться покупать...

      Удалить
  4. у меня есть такое "полотенце" от орифлейма, небесно-голубого цвета! очень удобная штука, пользуюсь постоянно...
    у кого еще нет этой полезности, шейте обязательно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, вот да - удобно очень! ))) Как без них жили раньше? Ведь так просто: чуть-чуть доработал полотенце - и куча удовольствия))

      Удалить
  5. Шикарный тюрбан, надо сшить, а то вечно полотенце мотаю на голову!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо большое! ))) Обязательно сшей! я вот тоже всегда полотенце тюрбаном закручивала,но оно такое всегда самостоятельное: захочет - держится, не захочет - раскрутится в неподходящий момент. А тюрбан - милое дело!

      Удалить
  6. Оль, мастер-класс полезный, и ты вот прям со всей ответственностью отнеслась к рассказу о пошиве, даже выкройка теперь имеется. Ну грех не сшить! Кстати, фотки в халате и тюрбане с кошачьей мордочкой позабавили)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большущее!)))) Да, фотки ржачные - это мне их Славяна залепила котомордами такими. Не хочу, чтобы именно в МК моя физиномордия мелькала - хоть я и прошу его не копировать направо и налево, но всё равно знаю, что пойдёт гулять по инету. Подстраховалась немного, в общем.)))

      Удалить
  7. у меня есть тюрбан,но этот удобней,потому что у него один конец суженный. Прям я каждый раз вам, чудоручным девчонкам, удивляюсь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, вот да - засчёт узкого края намотка боле комфортная получается, а сам тюрбан - более лёгкий. Присоединяйся к нам, чудоручным!))) Научим чему хошь! ))) Опять решишь Мону Лизу крестиком вышить))))) Ну, или какого-нить Давида из полимерной глины вылепить.)))

      Удалить
  8. Прикольные какие котофоточки)))
    Спасибо, вполне вероятно, твоя выкройка мне пригодится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! ))) Котофоточки - сама с них ржу, как доточка ридну маты разукрасила.))) Кстати, я тюрбаны первые сшила, когда Славяна в НГУ поступила - по общаге шлындать после душа, который у них был на первом этаже, удобно было очень. Ну, и по жизни удобно пользоваться. я вот подумываю насчёт того, что можно и в подарок знакомым-родственницам таких нашить - однозначно полезная вещь, которая будет применяться. ))

      Удалить
  9. Спасибо! Давно на такой тюрбан посматриваю для бани. Пойду искать ненужное полотенце))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, давай, шей, вещь и впрямь полезная, а для любительниц бани - просто сплошное удовольствие: волосы закрывает хорошо, на голове держится крепко.

      Удалить
  10. Оля,

    С тобой не соскучишься! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, это да. ))) Наши руки не для скуки.)))

      Удалить
  11. Очень интересный тюрбан и МК! Вот только я обычно пользуюсь полотенцем, но почитав комментарии задумалась о пользе тюрбана, так что вполне возможно что сошью себе такой же. У меня даже подходящее полотенце есть! Спасибо Ольга, за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, обязательно сшей - удобнее, чем просто полотенцем заматываться.)))

      Удалить
  12. Ответы
    1. Лена, буду рада, если пригодится!)))

      Удалить
  13. Интересная идея! Нужно порыться в закромах вдруг полотенчик найдется на сей нужный аксессуар.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, если найдётся - обязательно сшей! И правда - нужный! )))

      Удалить
  14. Оля, вот несколько лет подумываю о подобном тюрбане, только я чалмой его называю. Надо теперь уж шить, раз ты такой МК соорудила!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, значит, обязательно надо сшить! ))) Я чалмой называю с детства намотку из полотенца. ))) А к этой штуке почему-то именно "тюрбан" название пристроилось. Наверное, потому, что на витринах частенько встречаю тюрбаны обычные, для носки в качестве головного убора, и надписи на ценниках стали ассоциироваться с готовым самостоятельным изделием.)))

      Удалить
  15. Обалдеть какая классная штука! Но я лентяйка, я полотенцем, по старинке))) В сауну и баню не хожу, полотенце почти сразу после мытья снимаю, так что просто с удовольствием полюбуюсь на твои фото - макияж зачетный!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое!))) Макияж - ага, сплошная красота!))) Я в тюрбане некоторое время хожу, пока основная вода не впитается, а потом уже снимаю и досушиваю на воздухе волосья. Ну, а в бане - незаменимая штука! И хоть я не слишком часто в бане бываю, но хорошо, когда тюрбан есть.))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...