пятница, 16 декабря 2016 г.

Тюрбан (чалма) для сушки волос или походов в баню/сауну. Мастер-класс

Однажды я из двух старых полотенец сшила нам со Славяной тюрбаны для сушки волос после мытья или заматывания головы в бане-сауне. И довольно долго они нам служили, да и сейчас служат. Но на днях сложились в кучку несколько звёзд... обстоятельств, и родился новый тюрбан плюс небольшой МК по его пошиву. Началось всё с того, что Славяна написала пост о тюрбанах, соответственно, это слово начало крутиться у меня в голове. 


Затем я обнаружила, что заматывание головы старым тюрбаном поверх плёнки, прикрывающей какие-нибудь масочки-притирания для волос, даром для него не проходит: он начинает пахнуть репейным маслом и обрастать пятнышками, от чего стирка его не спасает. Затем меня понесло в глубины шкафов с рукодельным добром делать уборочку-ревизию, и я наткнулась на коробку с остатками трёх махровых полотенец, когда-то купленных на распродаже с целью сшить много тильдо-овец. Овец получилось всего три, а полотенца надолго затерялись в Нарнии... шкафу. И вот, уткнувшись взглядом в коробку, я замерла с ощущением невероятно сильного дежавю. Вот прямо где-то я ЭТО видела — и всё тут!

Не, ну понятное же дело, что я полотенца видела как минимум в день покупки и в день пошива овец. )) Но было что-то ещё. Цвет! Через некоторое количество секунд до меня дошло: одно из полотенец — точь-в-точь мой новый банный халат, купленный в сентябре-октябре для укутывания дома и после бани. Я выковыряла полотенце из коробки, сходила с ним в спальню, сравнила с халатом и убедилась — их как в одной бочке красили. ))) Сложив два и два в четыре, я приняла решение сшить новый тюрбан для мытья головы и посещения бани, а старым пользоваться только в масочно-процедурных целях. 


Сначала я чуть было не начала кромсать полотенце прямо на глаз. Но потом моя здрасть всех поучать взяла верх и заставила меня начертить выкройку. В общем, не можешь — научим, не хочешь — заставим всех сшить такой полезный и удобный тюрбан, он же чалма. )))

Строим выкройку. 
  1. Чертим горизонтальную линию АВ длиной 66 см в нижней части вашего листа бумаги. 
  2. От точки В откладываем перпендикулярно вверх отрезок ВС длиной 15 см. 
  3. По линии АВ от точки В влево откладываем отрезок ВЕ длиной 30 см.
  4. От точки Е откладываем вверх перпендикулярно отрезок ЕD длиной 24 см.
  5. Соединяем точки А и D прямой линией.
  6. Отрезок ВЕ делим на отрезки длиной 5 см, от каждой точки деления откладываем вверх перпендикуляры.
  7. На перпендикулярах по порядку, слева направо отмечаем отрезки длиной 26 см, 27,2 см, 27 см, 25 см и 21,5 см (вот такие разнообразные цифры получились у меня на основе моего первого тюрбана))).
  8. Соединяем точки D и С плавной линией по отмеченным  на перпендикулярах точкам. Выкройка готова.

Шьём.
1. Берём полотенце подходящего размера, складываем вдвое лицевой стороной внутрь, совмещаем длинные края, скалываем булавками.*
 
 
2. Накладываем выкройку стороной АВ на края полотенца. Обводим выкройку вдоль линии АDС чем-нибудь, что на полотенце рисует.)))
 
 
3. Строчим по намеченной линии. 
 

4. Вырезаем тюрбан, отступив от строчки 0,5-0,7 см. 
 

5. Обрабатываем припуски оверлоком или, если его нет, какой-то подходящей строчкой, имеющейся на швейной машине (зигзаг, "оверлочная" и т.п.). 
 

6. Выворачиваем налицо и сзади на шве, выше точки В на 2-3 см, пришиваем крупную пуговицу. В точке А вручную или на машинке пришиваем соответствующего размера петельку из киперной ленты, х/б шнура или даже сшитую из подходящей х/б ткани. Тюрбан готов. ))) 


——————
*Если вы шьёте не из полотенца, а из махровой ткани (или микрофибрового волокна — вдруг у вас под рукой такое есть)), то предварительно надо края, на которые придётся край выкройки, обработать оверлоком или зигзагом и подшить внутрь на 0,75-1 см.

Носим.
Наклонив голову вниз, надеваем тюрбан широкой частью назад, узкой вперёд, запрятываем внутрь волосы, закручиваем надо лбом узкую часть и, заведя её наверх и назад, застёгиваем пуговку. Количеством оборотов при закручивании можно регулировать размер тюрбана и плотность его посадки на голове.



Если хотите поделиться одним из МК - не копируйте его.
Просто дайте ссылку на соответствующий пост.

Не обошлось без контролёров-помощничков, но, к счастью, они не настаивали на активном участии, а то затяжек понаделали бы... Впрочем, тюрбан шьётся так быстро, что шансов включиться в процесс у мохнатых рукодельниц было немного. )) Надеюсь, кому-то из вас, мои дорогие читательницы, этот небольшой мастер-класс пригодится и поможет обзавестись удобным и симпатичным тюрбанчиком собственного изготовления. )))


41 комментарий:

  1. Оля шикарная фотка с тюрбаном на голове. Надо же было так наложить на себя всякие масочки , притирания и кремики, что бы разрослась такая мохнато-усатая растительность на лице и так сильно вытянулись ушки. Теперь бриться придется :)))).
    Да, а в недрах Нарнии и не то еще найти можно. У тебя там пара-тройка натуральных шубок большого размера не зависелась? А то я бы помогла от них избавиться. Ну нет, так нет. Тогда будем любоваться новым тюрбаном. Вот что значит - нарисуем, будем шить... Удачная обновка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Представляешь только сегодня говорила с мамой, что в шкафу висят две мутоновые шубы, старую уж и не помню когда надевала, а новую в этом году даже и не выгуливала, в холода проще дома отсидеться, а чуть чего пуховик надеваю и вперед, он легкий и с капюшоном, а шубы тяжелее и надо еще шапку меховую надевать...Вот и куда их пристраивать?

      Удалить
    2. Лена, ага - "старая шерсть с меня сыпется, а новая растёт чистая, шелковистая..." )))

      А расскажи, как бы ты присособила старые шубки? ))) Шубок нет, а вот про старую дублёнку я думаю, что надо бы из неё жилет пошить красивый и уютный, а то как дублёнку я её точно носить не буду (есть другая, которая типа новая, хотя уже тоже несколько лет не носится, обе кучу места в Нарнии занимают...)

      Удалить
    3. Марина, вот я тоже с длинными юбками - короткий пуховик, с короткими - пехору до колена, всё лёгкое, гладкое, влагоустойчивое, из автобусов легко выскальзывать, ежели в толкучке оказалась А в дублёнке однажды сглупу поехала в час пик - думала, что никогда не смогу вылезть, пока выдиралась наружу, всё про силу трения сцепления вспомнила...

      Удалить
    4. Вот и у меня те же мысли. Из старой дубленки сделать жилет. Но она у меня толстая, как овчинный тулуп. Как представлю процесс шитья - в дрожь бросает. Пока висит до своего часа.

      Удалить
    5. Лена, я планирую в ближайшее время порыться по инету, почитать про шитьё из меха (хотя кое-что помню из своего детства, как мама с бабушкой мне шубы шили и перешивали). Если решу, что чересчур муторно и сложно, то пороюсь по объявлениям и найду меховую мастерскую - пусть мне специалисты сошьют. А то висит почём зря, а жилетка бывает нужна. я вот ещё про муфточку думаю давно.))) Может, с муфты начать, если с ней трудно будет самой возиться, жилетку точно заказывать надо.

      Удалить
    6. Подожду, посмотрю, на твои успехи ))

      Удалить
    7. ))) лена, главное мне теперь не застрять в своих планах, чтобы тебе не пришлось слишком долго ждать)))

      Удалить
    8. Благодарю за прекраснейший мастер класс! Мне как раз это и надо,а товяленная красивая шляпа не для бани,ни для парилки,ни для сауны.Легла и свалилась..разве.что под голову положить.или сесть в зале на неё,чтоб не было холодно от мраморной скамейки.даже на сидушке.А чалма и полотенце-это класс! БЛАГАДАЮ!

      Удалить
  2. Ответы
    1. Оля, спасибо!))) Буду рада, если пригодится.))

      Удалить
  3. Оля, ну ты как всегда удивляешь! Я про такой тюрбан и не знала )) полезная, оказывается, штука! Обязательно сделаю. Спасибо за советы :)
    У тебя оверлок есть? или это твоя новая чудо-машинка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, и тебе спасибо! ))) сшей - это и правда удобно. И ходишь после ванны такая вся, как царевна Будур, только брУльянта во лбу не хватает.)))

      У меня старый китайский оверлок, ровесник Славяны, даже на пару месяцев старше её - я его на декретные покупала. ))) Надо бы новый подбирать, да я вот по осени сунулась во всё их многообразие, меня жуть взяла, и я временно отложила эту идею, всё равно сейчас шью с оверлоком не так много, чтобы торопиться покупать...

      Удалить
  4. у меня есть такое "полотенце" от орифлейма, небесно-голубого цвета! очень удобная штука, пользуюсь постоянно...
    у кого еще нет этой полезности, шейте обязательно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, вот да - удобно очень! ))) Как без них жили раньше? Ведь так просто: чуть-чуть доработал полотенце - и куча удовольствия))

      Удалить
  5. Шикарный тюрбан, надо сшить, а то вечно полотенце мотаю на голову!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо большое! ))) Обязательно сшей! я вот тоже всегда полотенце тюрбаном закручивала,но оно такое всегда самостоятельное: захочет - держится, не захочет - раскрутится в неподходящий момент. А тюрбан - милое дело!

      Удалить
  6. Оль, мастер-класс полезный, и ты вот прям со всей ответственностью отнеслась к рассказу о пошиве, даже выкройка теперь имеется. Ну грех не сшить! Кстати, фотки в халате и тюрбане с кошачьей мордочкой позабавили)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большущее!)))) Да, фотки ржачные - это мне их Славяна залепила котомордами такими. Не хочу, чтобы именно в МК моя физиномордия мелькала - хоть я и прошу его не копировать направо и налево, но всё равно знаю, что пойдёт гулять по инету. Подстраховалась немного, в общем.)))

      Удалить
  7. у меня есть тюрбан,но этот удобней,потому что у него один конец суженный. Прям я каждый раз вам, чудоручным девчонкам, удивляюсь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, вот да - засчёт узкого края намотка боле комфортная получается, а сам тюрбан - более лёгкий. Присоединяйся к нам, чудоручным!))) Научим чему хошь! ))) Опять решишь Мону Лизу крестиком вышить))))) Ну, или какого-нить Давида из полимерной глины вылепить.)))

      Удалить
  8. Прикольные какие котофоточки)))
    Спасибо, вполне вероятно, твоя выкройка мне пригодится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! ))) Котофоточки - сама с них ржу, как доточка ридну маты разукрасила.))) Кстати, я тюрбаны первые сшила, когда Славяна в НГУ поступила - по общаге шлындать после душа, который у них был на первом этаже, удобно было очень. Ну, и по жизни удобно пользоваться. я вот подумываю насчёт того, что можно и в подарок знакомым-родственницам таких нашить - однозначно полезная вещь, которая будет применяться. ))

      Удалить
  9. Спасибо! Давно на такой тюрбан посматриваю для бани. Пойду искать ненужное полотенце))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, давай, шей, вещь и впрямь полезная, а для любительниц бани - просто сплошное удовольствие: волосы закрывает хорошо, на голове держится крепко.

      Удалить
  10. Очень интересный тюрбан и МК! Вот только я обычно пользуюсь полотенцем, но почитав комментарии задумалась о пользе тюрбана, так что вполне возможно что сошью себе такой же. У меня даже подходящее полотенце есть! Спасибо Ольга, за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, обязательно сшей - удобнее, чем просто полотенцем заматываться.)))

      Удалить
  11. Интересная идея! Нужно порыться в закромах вдруг полотенчик найдется на сей нужный аксессуар.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, если найдётся - обязательно сшей! И правда - нужный! )))

      Удалить
  12. Оля, вот несколько лет подумываю о подобном тюрбане, только я чалмой его называю. Надо теперь уж шить, раз ты такой МК соорудила!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, значит, обязательно надо сшить! ))) Я чалмой называю с детства намотку из полотенца. ))) А к этой штуке почему-то именно "тюрбан" название пристроилось. Наверное, потому, что на витринах частенько встречаю тюрбаны обычные, для носки в качестве головного убора, и надписи на ценниках стали ассоциироваться с готовым самостоятельным изделием.)))

      Удалить
  13. Обалдеть какая классная штука! Но я лентяйка, я полотенцем, по старинке))) В сауну и баню не хожу, полотенце почти сразу после мытья снимаю, так что просто с удовольствием полюбуюсь на твои фото - макияж зачетный!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое!))) Макияж - ага, сплошная красота!))) Я в тюрбане некоторое время хожу, пока основная вода не впитается, а потом уже снимаю и досушиваю на воздухе волосья. Ну, а в бане - незаменимая штука! И хоть я не слишком часто в бане бываю, но хорошо, когда тюрбан есть.))

      Удалить
  14. Только вот распотрошила на тряпочки махровый халат. Эх, хорошие мысли (точнее, блоги) приходят опосля... Спасибо, на будущее точно пригодится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, так бывает)) Как говорится, хлам - это то, что ты сегодня выкинул, а завтра оно становится жизненно необходимым))

      Удалить
  15. Здравствуйте, поясните, пожалуйста, про края ткани из микрофибры. Их не только обметать надо, но еще и пришить?

    ОтветитьУдалить
  16. Все, разобралась, поняла, извините за беспокойство!

    ОтветитьУдалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...