четверг, 28 сентября 2017 г.

Еда в осенних тонах: вкусо-цветотерапия

А сегодня — немного про еду. Солнечно-осеннюю еду. Незатейливую, но вкусную и приятную глазу. Никаких особых секретов. Просто я на днях делала драники и обнаружила, что в блоге о них ни разу не писала. Хотя в летне-осенний период часто их готовлю, фотографировала в разные времена несколько раз и даже в ВК в десятом году выкладывала — правда, почему-то без рецепта. Вот, решила пополнить копилку рецептов, в первую очередь — для своего склероза. )) Ну, и если кому-то из читателей пригодится, буду рада. А по пути ещё про две простые и вкусные штуки расскажу.))


Итак, драники. Я люблю тереть картошку на крупной тёрке, муж — на мелкой. Поэтому кто готовит, тот и самовольничает. Бывало, и в комбайне в прах мололи. Берём несколько картофелин (вчера у меня было шесть довольно крупных), трём в большую миску, сразу добавляем две столовые ложки сметаны и хорошенько перемешиваем. Сметана кисленькая, она не даёт картошке потемнеть. Туда же трём репчатый лук — одну-две головки в зависимости от размера и любви к луку. Затем добавляем два яйца, пару столовых ложек муки с горкой, чайную ложку разрыхлителя, соль и чёрный перец по вкусу. Если любите морковь, можно потереть немного на самой мелкой тёрке. Всё тщательно размешиваем (я люблю всё размешивать вилкой: тесто, салаты, кремы). Разогреваем сковороду с небольшим количеством масла (я обычно использую старинную чугунную оладьевую или современную антипригарную). Ложкой выкладываем небольшие порции картофельной массы, расплющивая их немного сверху, и жарим на среднем огне до зарумянивания корочки с каждой стороны. Дополнение: отцеживать сок с картошки не надо. Но в процессе выпечки перед тем, как раскладывать очередную порцию теста на сковороду, перемешать слегка тесто в миске, чтобы жидкая и твердые фракции были равномерно распределены. К концу выпечки ничего не должно остаться в миске — ни густого, ни жидкого.))


Если надо добавить масло, доливаем и ждём, когда хорошо прогреется, прежде чем выложить новую порцию теста. Но если сковорода не "цепляет" тесто, то не льём масло, а обильно смазываем сковороду с помощью силиконовой кисточки. Поедать вкусно со сметаной, если не лень, можно в неё нарубить любой зелени, которая вам нравится, или сделать на гарнир салат из овощей или пекинской капусты. 


Ещё я хочу показать вяленые помидоры. Это вкусная и полезная для приготовления всяких интересных блюд штука. Мне только однажды повезло купить готовые вяленые итальянские помидоры в супермаркете — и потом я их никогда не встречала. Поэтому я их вялю сама. В принципе, это можно делать в любое время года, но несезонные помидоры водянистые и какие-то неправильные, вялятся дольше. 

Для вяленых помидоров берём небольшие мясистые помидорки типа сливок, черри или ещё каких-то мелкоплодных сортов. Если есть время, силы и желание, режем пополам по экватору и выбираем нуазеткой или чайной/кофейной ложечкой мякоть. Её можно пристроить в "жгучку" или в какую-то еду, которую делаете параллельно. А можно заморозить и потом использовать вместо свежего помидора в готовке. В принципе, если лень и некогда, мякоть можно не выбирать, но помидоры должны быть не слишком сочные. Тогда помидоры можно порезать на тонкие колечки для более быстрого выпаривания.

Это фотографии 2014 года, что-то у меня тогда со временем было катастрофическое,
и я вообще тонко порезала помидорки и закинула на всю ночь вялить
на 60-70 градусах, кажись.
Слопали за милую душу. )))

Помидоры раскладываем срезом вверх довольно плотно на противень (я его сначала застилаю силиконовым ковриком). Сбрызгиваем оливковым маслом из распылителя или мажем силиконовой кисточкой. Посыпаем специями, которые нравятся. Поскольку вяленые помидоры чаще всего идут к блюдам в итальянском духе, то я использую "Итальянские травы". Их можно покупать уже готовой смесью, а можно укомплектовать самим: орегано, базилик, сушёный чеснок и лук, чабер плюс дополнительно майоран, тимьян, петрушка, паприка. Первые пять это типа обязательные, а остальные — из разных вариаций. Пробуйте, что вам нравится. Можно разложить сверху свежие листья базилика. Затем включаем духовку в режим конвекции на 120 градусов и забываем там помидоры на четыре часа. Можно делать это не в один приём, а прогреть их часа два и оставить, к примеру, на ночь. А утром подержать ещё два-три часа (смотреть по помидорам, они разные бывают) — и потом запаковывать. Если у вас нет режима конвекции, то оставляем дверку духовки приоткрытой и вялим дольше, иногда раза в полтора-два. Помидорам даём немного остыть. Затем плотно утрамбовываем их в чистую сухую баночку. Подогреваем оливковое масло и заливаем помидоры сверху. Я слишком жирно не заливаю, они и так хорошо хранятся. Можно ещё базилика свежего добавить или каких-то свежих трав, которые вы любите, лишним не будет. Закрываем крышкой, остужаем и храним в холодильнике. Помидорчики эти можно и нужно добавлять в пиццу, в хлеб (если печёте сами), в салаты, в супы и вообще просто на бутерброды.

Свеженькие, сентябрьские, те самые, которые куплены
в момент первого явления Моли пред нашими очами.)))

А ещё я хочу показать вам самое простое, что только можно сделать осенью. Печёную тыкву. ))) Ага, примитивней некуда — но и вкусно до невозможности. Берём тыкву (у меня была махонькая), вычищаем ложкой или нуазеткой семечки, режем на скибки (если одинаковые — вы молодец, если разные — вообще хорошо)))), ставим "рожками" вверх на противень, застеленный силиконовым ковриком, и запекаем на 180 градусах от 50 до 70-80 минут (в зависимости от размеров тыквы и её сорта). После пятидесятой минуты протыкаем тонким ножом, если мягкая — уже готова, если недостаточно — держим ещё минут 10-20-30. Вынимаем, даём остыть, отгоняем конкурентов, сбежавшихся на запах, и поедаем с урчанием и чавканием вместо конфет к чаю.


PS. И ещё у меня есть вопрос к широкой публике: может, кто-то знает, каков рецепт пирога, который вроде как пекут в Польше и называют "шоколадно-гречневый пирог с клюквой и орехами". В интернетах есть что-то в этом духе, но хотелось бы проверенный и надёжный.

PPS. Пока я ворон ловила, сентябрьская Вкусная галерея у Нади в блоге уже закрылась. Так что наберусь наглости и добавлю этот пост, который как бы на грани двух месяцев, во Вкусную галерею октября. ))

46 комментариев:

  1. Оляяяя, ну нельзя ж так! С утра... на работе... читать и смотреть на твои вкусности, захлебываясь слюной.... Пойду чай заваривать! ;-) Спасибо за рецепты! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, невинаватая яяяааа!))) Оно само))) На здоровье, буду рада, если пригодятся.))

      Удалить
  2. Ольга, спасибо! Все такое яркое и вкусное! Мы тоже любим печеную тыкву, только режем ее кубиками примерно 5*5 см, добавляем яблоки,грецкие орехи, немного сахара или меда для красивой корочки... вкуснее конфет! А польза.....!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое!))) Вот у нас сов сякими изысками не пошло - по разу-два делала в разных комбинациях и в духовке/в мультиварке - и всё. Не съедается. А просто печёная - улетает только так. То ли мы уже свою норму сладкого съели и не во всех видах его теперь готовы есть, то ли что...

      Удалить
  3. ММММ, мои любимые драники, да со сметанкой! Вкуснотень!!! А тыкву мы в таком виде не едим, только в пироге закарамелизированную! В общем, Оля, нагнала ты тут аппетиту на всех,пошла я чего-нибудь схомячу ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, вот да, искусила я тут всех вкусностями))))

      Удалить
  4. И я тыкву люблю. Только чищу, нарезаю на тоненькие скибки и вялю в духовке. А потом ОДНА ем, делаю себе пока все остальные на работе или в детсаду). А еще тыквенный бисквит вкусно получается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Таня, "если хочешь быть здоров - ешь один и в темноте"))) А сколько времени и при какой температуре вялишь? Может, и мне так тоже надо, а я ещё об этом не знаю? )) И про тыквенный бисквит можно поподробнее - звучит вкусно))

      Удалить
    2. Тертая тыква-400гр
      4 яйца
      1ст. сахара
      70гр растит масла
      ванилин
      муки до консистенции густой сметаны
      выпекать при 180 Кушайте на здоровье)
      Тыкву вялю примерно так же, как ты помидоры. Часов 5 уходит при температуре 60-70 градусов. Если больше, то получается этакая жвачка, только таящая во рту. Внуки едят вместо куряги

      Удалить
    3. Таня, спасибо большое! Как просто всё! Обязательно испеку. )))

      Удалить
  5. Красиво по-осеннему! Но сама не пробовала!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! ))) Есть повод поэкспериментировать с новеньким)))

      Удалить
  6. Вот как интересно, ничего из этого сама никогда не готовила! Вот драники ела пару раз в гостях, а остальное даже и не пробовала...Надо хоть драники сделать, тыквы нету в наличии, а помидоры уже заканчиваются, на следующий год сготовить - не забыть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, попробуй-попробуй! )) Тыквы сейчас сезон, наверняка у вас тоже везде продаются. Да и помидорки можно успеть ещё на пробу сделать. вкуснооо!)))

      Удалить
  7. Прямо в тему, смотрю на свои пикулечки и думу думаю чито с ентим делать?! А тут Оля-помощница! Спасибо, работа для всей семьи вечером обеспечена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, вот классно же! ))) Нужная идея в нужное время))

      Удалить
  8. Никогда печеной тыквы не пробовала -))

    ОтветитьУдалить
  9. Оленька, вот чувствовала, что ты выложишь новый пост))), да еще такой вкусный и яркий с красивым названием, просто супер, спасибо!!
    Рецептом драников воспользуюсь, делаю, но по другому, а твои мне больше понравились, я сначала по фото подумала, что это кабачковые оладушки)))!
    СПАСИБО!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, спасибо большое!))) Попробуй рецептик, вдруг понравится и станет частым гостем на твоей кухне))

      Удалить
  10. Оля, хорошо, что я уже поужинала, а то бы слюной вся изошла :)))
    Вкуснятина у тебя сегодня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое!)) Вот да - в некоторые посты есть смысл заглядывать исключительно на полный желудок или сидя рядом с холодильником)))

      Удалить
  11. вооот, у нас тыква лежит, мы никак не решимся на нее напасть. у меня нет силиконового коврика, чем заменить? бумагой для выпечки или фольгой?
    а драники я давно хочу, но с картошкой нынче неурожай, но один раз все же по твоему рецепту попробую...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тыкву просто на противне делаю, без всяких там изысков в виде подложек

      Удалить
    2. Галя, напади срочно на тыкву!))) Нападение будет быстрое и простое, а результат - очень вкусным!)))

      Таня права, можно и просто на противень складывать.))) Ну, или пергамент, фольга сгодятся. Просто с тех пор, как у меня коврики появились, подо всё подкладываю, а тыква, бывает, тоже подтекает при запекании, если большая и сочная особенно. Вот чтобы противень не начищать, всегда что-то подкладываю))

      Удалить
  12. Оля, все очень вкусно))) а в рецепте дранников, после измельчения на терке, ее отжать от лишней жидкости не надо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое!)) Нет, отжимать не надо. Сейчас в рецепт допишу - при выпекании надо тесто каждый раз перемешивать для равномерного распределения картошки и жидкости в нём. Если отжать, они суховатые получаются, мне не нравится.

      Удалить
  13. Оля,

    Драники!!! Как я их обожаю :)
    Спасибо за виртуальную терапию ;)

    ОтветитьУдалить
  14. Как же я всё это обожаю! Помидор навялила в этом году,всей семейке на радость🤗 я в них немного чесночка добавляю перед заливкой маслом. А сейчас по утрам бутерброды делаю хлеб- сыр -помидоры и все в микроволновку расплавиться и прогреться - вкуснотища! Драники что- то давно не готовила... и тыкву тоже, надо успевать пока сезон. Обычно мы её в каше или супе поедаем,надо будет просто запечь,вот малую привезут, обязательно вкусняшку сделаю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, можно и чесночка добавить, дополнительный вкус-аромат будут.))) Бутерброды горячие - дааа! ))) Вот в кашах мы наоборот тыкву перестали есть, а в супчиках-пюре любим, надо запланировать сварить.))

      Удалить
  15. Счастливая Оля, а мои запрет на картошку ввели, говорят в ней крахмал (((, а драничков я бы навернула ))) но одной себе готовить не охота. Мои каждый день едят РИС, правда коричневый, красный, ну и белый, куда ж без него, а я не люблю. Даже мелкая на рис подсела, вот так и живем. Хоть у тебя на дранички слюни попускаю :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, а то в рисе не крахмал))) Его там ещё и больше, чем в картошке. А у чрезмерного потребления риса тоже есть побочные эффекты, так что я бы точно не стала суживать рацион... Вот я за то, чтобы всем сестрам - по серьгам. Ежели кто-то что-то не ест, себя не обделять. У нас дома, к примеру, так с вешенками бывает - кроме меня их никто не ест, и я время от времени себе сковородку нажарю - и рааадуюсь))

      Удалить
    2. Оль, я печенку ОДНА дома ем и иногда себя балую

      Удалить
    3. Надо и мне начинать себя баловать :)))), глядишь и мои подтянутся )))

      Удалить
    4. Таня, а вот и правильно! Нельзя себя лишать любимого из-за того, что нет группы поддержки.))

      Вероника, начинай, это очень важно и полезно - себя баловать))

      Удалить
  16. В пасмурные дни как хорошо такими солнечными блюдами себя радовать. Купила такую оранжевую тыкву, она у меня как солнышко на балконе лежит. Будем скоро ее кушать, ням-ням)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, вот да - наверное, не зря плоды многие имеют яркую окраску, благодаря ей они становятся приятным бонусом к осенней непогоде.))

      Удалить
  17. Драники - это моя беда... Могу самолично съесть пару сковородок вприхлёбку со сметаной и молоком))
    Когда сны домой прилетает, по дороге из аэропорта звонит - "Мама, начинай жарить! Еду))
    Мало масла не получается, как-то мы очень много поливаем - сын любит дико зажаристые,шоб хрустели.
    Про сметану в тесто не слышала, беру на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Ира, мы с мужем тоже не укомплектованы ограничителем на поедание драников)))) Сметану попробуй, и вид, и вкус улучшает. ))

      Удалить
  18. Драники любят все белорусы и мы не исключение. Только мы готовим без дополнительных ингредиентов: одна картошка. И наступает время тыкв. Печеную вот так не пробовали. Попробуем обязательно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, вот да, я у Гали-Марууси давно читала про драники белорусские - что там просто картошка. Но сколько себя помню, у нас они именно такие были. Причём что моя бабушка так пекла, что свекровь, которая с Западной Украины. А тыкву обязательно попробуй, вкусно очень))

      Удалить
  19. драники любят не только белорусы! Это одно из моих наилюбимейших блюд - при виде драников мгновенно теряю волю (помните? слон редкий, полосатый...)
    мой вариант - добавить один потертый кабачок, но без лука и разрыхлителя - нежненько так получается.
    Эх... Драников опять захотелось... Надо запланировать... Хотя бы на субботу.(мечтательно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!)) Надо тоже попробовать сделать с кабачком, есть дома эти звери.)))

      Удалить
  20. Оля, спасибо большое за рецепты. Сегодня пробовала запечь тыкву, так дочь первый раз согласилась её съесть, ещё и добавки попросила =) Драники и помидоры взяла на заметку, обязательно попробую сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, рада, что понравились рецепты и что тыква дочери понравилась! На самом деле, это тот продукт, который вполне самодостаточен в запечённом виде и многим нравится больше, чем с кашами или другими компонентами. ))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...