воскресенье, 17 марта 2013 г.

Моя Паттайя-7. Море, море...

А сегодня – про море. ))) Моря я очень люблю. В детстве я трижды была на Чёрном море – в Ялте, в Анапе и в Геленджике. И каждый раз я была от него в восторге. Хотя мои первые, ялтинские, впечатления относятся к неполным четырём годам моей жизни, эту поездку я помню едва ли не ярче, чем остальные две.


Почти три года назад мы с Сашей и Славяной ездили на Азовское море, в Кирилловку. Помню, меня удивил запах этого моря. Он был очень йодистый и совсем не такой, как запах Чёрного. Не меньше удивил и его цвет. Море Азовское совершенно серое, даже когда в нём отражается синее небо. А Чёрное было лазурно-синим у берега и тёмного цвета морской волны – вдалеке, куда мы плавали на прогулочном катере. За давностью лет, возможно, память о том запахе и цвете могла исказиться, но эффекта «узнавания» точно не было – было другое море.


Ну, в общем, Сиамский залив, по принадлежности вод которого либо Индийскому, либо Тихому океану, как я понимаю, до сих пор нет единого мнения у учёных мужей, оказался и вовсе «третьим морем». ))) Вроде бы оно большей частью казалось мне тоже серым, но других оттенков. Если от серости Азовского на меня накатывало ощущение беспокойства и тревоги, то здесь я была гораздо спокойнее (может, слово «залив» каким-то образом уменьшало мои страхи?)


Запаха моря, характерного, солёного, я тоже не ощутила. Впрочем, в Паттайе сложно вообще ощутить какие-то запахи – удушающая влажность вперемешку с запахами, простите, помойки перебивает собой всё. Да, к этому ощущению привыкаешь быстро и почти перестаёшь замечать – но вместе с ним перестаёшь чувствовать и запах собственно моря.

А вот солёность его оказалась весьма и весьма высокой. Азовское море по сравнению с Сиамским заливом просто пресное на вкус. )))


Мы жили в том районе Паттайи, который называется Jomtien. В некоторых материалах в Инете этот район описывается как «район с довольно чистыми пляжами» (впрочем, и обратные мнения я тоже встречала). Хотя побережье Паттайи в принципе не отличается чистой водой – говорят, там как-то так интересно складываются подводные течения,  приливы и отливы, что к берегу постоянно прибивает всякий мусор и прочую бяку.


В общем, первый же осмотр пляжа через дорогу от отеля показал, что купаться мы будем на островах или в бассейне. Впрочем, и загорать тоже. Народу на пляже тьма тьмущая, лежаки неудобные – не лежаки, а шезлонги, в которых можно только сидеть, на животе лежать невозможно. Ну, и море непонятное – мутное, «чумазое»…

Честно говоря, нас это даже не очень расстроило. Мы запланировали выезд на остров Самет на целый день – чтобы вдосталь накупаться. Сторонниками шоколадного загара мы никогда не были, поэтому получить свою дозу ультрафиолета успевали утром, часов до десяти, возле бассейна. В общем, нужды в пляже большой не было, а нет ожиданий – нет и разочарований. )))


Бассейнов в отеле было два: один на улице возле главного корпуса, второй – на крыше перехода между корпусами отеля, на уровне третьего этажа. Вот его мы и облюбовали – он почти всегда был пустым, только однажды нам «повезло» получать солнечные ванны параллельно с целым семейством китайцев. Оооо, одной китайской семьи достаточно, чтобы создать столько шума, сколько десять русских многодетных семейств не создадут. ))))

А вот вдоль моря мы только гуляли – и по Джомтьену, и на главном городском пляже, который тянется вдоль Пляжной улицы. И, наблюдая большое число загорающих и ооочень малое – купающихся, приходили раз за разом к выводу, что таки не одни мы сочли прибрежные воды залива неподходящей водной средой для окунания своих организмов. )))


Кстати, на городском пляже выбор лежаков другой – там кроме мягких шезлонгов есть и жёсткие лежаки с регулирующимся подголовником. Впрочем, для меня лежак – это исключительно место для «присесть попить водички». Ну не могу я, категорически, абсолютно, вообще никак ЛЕЖАТЬ и загорать. Меня, как ваньку-встаньку, тут же подкидывает и несёт куда-то. В итоге моя методика загара выглядит так – я хожу туда-сюда по пляжу или территории у бассейна, подставляю солнышку разные бока, машу руками, могу даже  начать какие-нибудь приседания и наклоны делать. В общем, Саша мне сказал, что я как шаурма загораю – в непрерывном движении. Я тут же ему выдала, что его способ называется «копчение воблы», на что мне резонно заметили – на воблу не тяну, пузо не того фасона. ))) И посоветовали поменьше выпендриваться – «а то вон, мужики тебя из окон фотографируют!» Ну а мне что – жалко, что ли? ))) Пусть себе, от меня не убудет, а мужикам радость. ))))


Итак, остров Самет. Когда гид нашей туркомпании впаривал… описывал нам разные экскурсии, он рассказал про кучу кошмаров и неудобств, связанных с самостоятельной поездкой на остров либо с покупкой экскурсии «в подворотне». Мы, конечно, лапшу с ушей стряхивали энергично, но для первой поездки нам было как-то лениво тратить время на набивание шишек в самостоятельных выездах. Поэтому мы поехали с экскурсией от туроператора. 


Сначала мы ехали автобусом около часа с копейками, а потом всех жаждущих чистого моря посадили в два небольших скоростных катера – в аккурат таких же «ужасно небезопасных», про какие говорил гид, разрисовывая ужасы дешёвой поездки. С той разницей, что катера, конечно, не перегрузили и предложили взять спасательные жилеты тем, кто этого пожелает. И через минут пятнадцать быстрой езды… плавания мы уже спрыгивали в лазурную водичку на острове.


Что я могу сказать… Красота, конечно! Вода тёплая, чистая, несмотря на то, что пляж песчаный. Песочек белый – почти как в рекламе Баунти. ))) Прибоя сильного нет – практически штиль. Народа мало, и тот расползся как-то незаметно по пляжу, сохранив ощущение простора и свободы для каждого. И, самое главное, - в этот день не было яркого солнца, небо было затянуто лёгкой пеленой высоких облаков, и мы совершенно не пострадали от почти экваториального жгучего солнца. Одни наши новые знакомые, съездившие за два дня до нас на этот же остров в солнечный день, довольно сильно обгорели, несмотря на наличие зонтов и тени от деревьев.


Но зато благодаря этой же облачности снимки получились такими же белёсыми, как облака на небе. Не получилось яркой воды, синего неба и белого песка для контраста. В общем, картинка «не из Баунти». ))) Впрочем, не за контрастами ехали – за райским удовольствием, а его мы получили по полной программе.


Лежаки, правда, там тоже предлагались мягкие, но я уже говорила, что меня они мало интересовали. Зато у меня был свой надувной круг. Да, да, да, плавать я не умею. То есть абсолютно, как топор – сразу иду ко дну, поэтому я везде – со своим паромом.)))) Саша надул мне его первым делом после высадки на берег, и я барахталась в морской воде, сколько душе было угодно. Саша тоже оттянулся по полной, наплавался-наплескался. В какой-то момент во второй половине дня мы поняли, что насытились жаждой большого объёма воды и готовы выбраться на берег и начать эволюционировать… загорать и бездельничать.


Ещё в момент высадки с катера на берег я увидела одну ооочень интересную вещь – качели, обычные веревочные качели, правда – огромные по моим меркам. Длиннющие верёвки и практически бревно в качестве сиденья. Я очень люблю качели, у меня всё детство, чуть не до старших классов школы висели верёвочные качели в дверном проёме спальни. Поэтому я сразу положила на них глаз. Но пока я раскладывала наши вещи на подстилке и шезлонгах (все помнят, что «Девы способны из любой хижины сделать уютный дом»?), прочие отдыхающие положили на качели свои попы… начали по очереди устраивать фотосессии «я на острове на качелях». Мне ничего не оставалось делать, как улучить момент, заскочить на качели на пять минут, сделать с Сашиной помощью несколько снимков – и пойти топицца с горя… плавать в море.


Так вот, когда я наконец выбралась на берег, я обнаружила, что публика к качелям потеряла всякий интерес - кто валялся на лежаках или на песке, кто плавал, кто пошёл обследовать местный бар… И вот тут настало моё время: я воцарилась на качелях минимум на час. Что называется – добралась до бесплатного. ))) И накаталась от души. Помимо простого удовольствия от полёта, я получила ещё отличную мышечную нагрузку: чтобы раскачать инертную гибкую махину с верёвками метров по пять длиной и поленом килограммов 10-15, надо неплохо потрудиться. Что я и делала с огромным наслаждением. Потом притащила Сашу и организовала фотосесиию. И так, и сяк, и ещё разэдак. В общем, взяла от жизни всё. )))


Среди всех этих нехитрых, но невообразимо приятных занятий было одно – «кормление туристов обедом». Обед входил в стоимость экскурсии, проходил под открытым небом, состоял из свежих овощей, супа том ям, курицы с рисом и фруктов. Вариация супа была сильно адаптированная для иностранцев – практически «no spice», хотя некоторые отдыхающие жаловались, что им очень остро. А курица, напротив, была сладкая, как и рис. Вкусная, но сладкой курицы мне совершенно не хотелось, а вот Саше наоборот – понравилось.
 
Когда пришло время отправляться в Паттайю, опять приплыли два катера, один больше, другой меньше. Мы сели в больший и наблюдали, как меньший катер мужчины из числа его пассажиров пытаются столкнуть в воду, а волна прибоя запихивает его обратно на берег. Публика в нашем катере подобралась явно бессердечная, потому что все хихикали и чуть ли не показывали язык. Наконец первый катер отчалил, и тут выяснилось, что наш тоже не желает отправляться в открытое море. Говорят, часов в 5-6 дня в море начинается волнение, поэтому с островов надо успеть выбраться вовремя. Видимо, это волнение и прибивало катера к берегу. В общем, когда из нашего катера мужики полезли за борт, чтобы толкать, пассажиры первого, уплывая, дружно показали нам язык. )))


Тем не менее мы успешно отчалили, и тут я стала свидетелем байги по-тайски. К байге на маршрутках и автобусах – национальному, практически, «виду спорта» в Казасхстане - мы уже привычные. Ну, вот довелось и байгу в открытом море на катерах посмотреть, и даже поучаствовать.  


Честно говоря, жалела, что не взяла спасжилетик. Нас трясло, качало, подкидывало и плюхало так, что казалось – либо перевернёмся, либо повылетаем на ходу. Обзор с нашего борта почти всё время был закрыт облаком брызг. Периодически мы догоняли и обгоняли первый катер, потом он обходил нас, в общем, весело было всем, особенно, похоже, капитанам или как там принято называть водителей катеров. )))



Переполненные приятными впечатлениями, довольные жизнью, морем и собой, мы вернулись вполне благополучно в город. Для себя решили – надо однажды съездить куда-то отдохнуть именно так, чтобы целыми днями рядом с морем, вдали от города, шума и суеты, чтобы просто валяться, плавать, кататься на качелях, может быть – где-то по окрестностям не спеша пешочком прогуливаться… То есть облениться по максимуму, так, чтобы потом аж чесалось всё от жажды деятельности. ))) 


Вроде бы про море-пляж-бассейны всё, на днях будут животные Паттайи, её же растения и даже трансвеститы – да, это явление заслуживает отдельного поста. ))) Ну, и ещё хочется немного рассказать про торговлю, валюту, здоровье и прочие мелочи, забытые, быть может, в первых семи постах...

3 комментария:

  1. Хи-хи! А я тоже только с кругом плаваю! Как-то раз даже малышовые наплечники покупала, благо вес позволяет!)))
    Ну, и позволь восхититься твоей девочковой фигуркой!!! На качелях - просто супер! Я, кстати, тоже бы на часок зависла!)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альбина, спасибо! ))))

      про наплечники - я тоже посмотрела на детвору и подумала, что можно попробовать, небось 47 кг живого веса выдержат))) а то круг в сложенном виде много места занимает, да и при плавании плечи сильно над водой, есть риск обгореть при ярком солнце.

      Удалить
  2. Олечка, 54 выдержали (и это в бассейне), тебя точно выдержат!))

    ОтветитьУдалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...