Пока я недалеко ушла от улиц Паттайи, расскажу немного о
транспорте, который по ним курсирует, и о том, как он, транспорт, это делает.
Начнём с того, что движение в Таиланде левостороннее. И это какой-то кошмар. За
всё время пребывания я так и не научилась смотреть сначала направо, потом
налево, постоянно рискуя вывалиться на дорогу перед каким-нибудь мчащимся автомобилем или мотоциклом. Зато вернувшись домой, старательно кручу головой в обе стороны,
переходя улицу: мало ли, а вдруг у нас вообще какое-то комбинированное
движение, и машины могут ехать со всех сторон. )))
Если про китайцев говорят, что они едят всё, что движется,
то про тайцев можно сказать, что они ездят на всём, что движется. Всё, к чему
можно приделать колесо, становится средством передвижения или перемещения грузов/товаров. А если к этому ещё и
мотор можно прицепить, вообще хорошо.
Разброс характеристик транспортных средств просто огромен:
большущие автобусы – крошечные мопеды, современные машины – ветхие трёхколёсные
мотоциклы с проржавевшим кузовом, мощные автомобили с ревущими моторами - веломагазинчики на "человеческой" тяге, в общем, всё, что хотите. И всё это может присутствовать на одном участке улицы одновременно, передвигаясь с разной скоростью, преимущественно - с большой.
Очень много мото(вело)магазинчиков (о них я уже писала). Идёшь
себе по улице – а мимо не спеша едет такой себе прилавочек, на нём манекены в
купальниках, к примеру, болтаются. Или метёлки-веники. Или мягкие игрушки. Или
сумки. Опять же – всё, что хотите. Не говоря уже про огромное количество
прилавков для приготовления и продажи различной еды – морепродуктов, фруктов,
соков, блинчиков… При желании этот прилавок можно остановить, махнув рукой, и
начать делать покупки.
Огромное количество мопедов и мотоциклов, снующих, как
бешеные муравьи, вообще потрясает моё воображение и слабую (явно) психику. Они
несутся целыми стаями – особенно после того, как скопились на светофоре и им,
наконец, дали зелёный свет.
Кстати, про светофоры. Их не очень много. Точнее, их так
немного, что они даже нанесены на карту, а гид, поясняя нам, как куда лучше
добираться, опирался на «первый светофор», «третий светофор» как на весьма
значимые достопримечательности. Нет, на самом деле светофоров больше, чем три,
но бОльшая часть из них не работает. А на часть работающих не все и не везде
обращают внимание. Плюс логика работы тамошних светофоров моей женской логике
вообще неподвластна и непонятна.
К примеру, возле одного кафе, где мы порой ужинали, есть
пешеходный светофор с кнопкой. Ужинаем с Сашей и наблюдаем картину маслом по
бутерброду: туристы подходят бодренько к светофору и тычут в кнопку пальчиком. К
этому моменту светофор показывает однозначный красный свет людям и столь же
однозначный зелёный – машинам. Спустя полминуты после тыка пешеходная часть светофора
милостиво меняет цвет на зелёный и туристы уже было заносят ногу над мостовой…
В это время автомобильная часть чудо-устройства начинает мигать жёлтым. Нога
туристов уже пытается опуститься на вожделенную проезжую часть, но… Светофор
продолжает мигать машинам жёлтым, а они (машины и мотоциклы) продолжают радостно
нестись, игнорируя светофор и угрожая помять туристов, если те не откажутся от
своего глупого намерения. Так проходит некоторое время, светофор
спохватывается, возвращает людям красный, машинам – зелёный, люди продолжают
стоять, машины – ехать. Финита ля комедия. )))
Поэтому те туристы (и
местные жители с ними), которые уже поняли эту непонятную систему,
просто выжидают удобного момента и бегут через дорогу в любом месте, где в этот
самый момент оказалось поменьше транспорта. Иногда машины даже притормаживают и
пропускают – вот прямо так, посреди дороги, а не на пешеходном переходе.
Правда, есть некоторые крупные улицы, где очень большое движение в три полосы в каждом направлении. Так вот их где попало не перебежишь – посередине идёт
широкая разделительная полоса, засаженная кустарниками и деревьями так плотно,
что пробраться сквозь них, скорее всего, невозможно. Впрочем, мы и не видели ни
разу никого, кто пытался бы это сделать.
В целом же всё движение на улицах Паттайи на меня произвело
впечатление полного хаоса, разброда и шатания. И неминуемой автокатастрофы. Когда
огромный автобус сворачивает в крохотный переулок, заставленный прилавками и продавцами-покупателями, а с
краю ещё и собака ленивая лежит, дремлет, то возникает полное ощущение
катастрофы: сейчас этот автобус снесёт прилавки, задавит собаку и сам
перевернётся, если ему ширины улицы хватит, чтобы упасть. Однако автобус
поворачивает, едет дальше, собака мирно дремлет, возле прилавков продолжают
торговаться покупатели – жизнь идёт своим чередом…
А ДТП мы видели только одно – две машины столкнулись носами
на перекрёстке, водитель одной из них – европейской внешности. Может,
непривычный к такому движению – и сел за руль. Кстати, в Паттайе на каждом углу
можно взять напрокат мопед или мотоцикл. Машину, в принципе, тоже, скорее всего
– но не на каждом углу. Но, во-первых, и гиды, и рекомендации в Инете
предостерегают от этого поступка. Говорят, что мопед может начать разваливаться
на части, и с вас просто сдерут огромные деньги за якобы причинённый ущерб.
Во-вторых, непривычное движение само по себе может стать причиной ДТП, и тогда
тоже местная полиция будет на стороне своих, а иностранец окажется виноватым.
Ну, и самое впечатляющее явление из разряда «Транспорт
Паттайи», это тук-тук. Таким звукоподражательным словом называют здесь
небольшие пикапы, которые выполняют функции общественного транспорта. Небольшой
грузовичок с открытым кузовом, с тентом, двумя скамейками в «салоне» и
ступенькой с двумя «подпопниками-ограничителями» сзади.
Народ расходится во взглядах на то, по каким маршрутам они
ездят. Считается, что «одна улица – один маршрут». Т.е. в начале улицы тук-тук
имеет одну конечную остановку, в конце – другую. При этом каких-то конкретных
остановок по пути следования в основном не предусмотрено. Если в России я часто
встречала в маршрутках шуточно-угрожающие предупреждения про «Остановок тута и
здеся НЕТ!», то в Паттайе есть остановки «Тута», «Здеся», «Тама» и ещё невесть
какие. ))) Чтобы сесть в тук-тук, если он не стоит на конечной, надо просто
выйти на обочину и махнуть рукой. Либо можешь сам идти по направлению движения транспорта, а машинка тебя сзади догонит, притормозит, водитель ручкой помашет и
посигналит – типа, садись, довезу!
Если же надо выйти в определённом месте, то, высмотрев это
место в перспективе по ходу движения, надо успеть нажать на кнопочку на потолке
– у водителя в кабине раздастся звонок, и остановка «тута, плиз!» к вашим
услугам.))) После этого надо выйти, отдать водителю по 10 бат с носа – и идти по своим делам. Или переходить перекрёсток на другую улицу, если надо ехать дальше.
Т.е. если вам надо проехать три квартала прямо и четыре – налево, вам придётся
ехать на двух тук-туках. Хотя мы видели один маршрут, из которого добросовестно
вышли на «своём» перекрёстке, чтобы квартал направо протопать пешком, а этот
коварный тук-тук вильнул хвостом и свернул направо с теми туристами, которые в
нём остались. Мне кажется, логика движения тук-туков непонятна никому, возможно -
даже самим тайцам.
В тук-туке можно сидеть на скамейках, а можно стоять на
подножке сзади, упираясь в ограничитель спиной и придерживаясь за поручни. Я
таким макаром ни разу проехаться не рискнула – из опасения, что меня сквозняком
снесёт из этой конструкции напрочь. ))) Зато я на собственной шкуре, а точнее
сказать – попе, поняла, что звукоподражательное «тук-тук» не просто так
появилось в названии этой машинки.
Дело в том, что сиденье там представляет собой неширокую
доску, обитую дермантином поверх нетолстого слоя поролона. А на стене – спинка
из подобной, но более узкой доски. И они друг с другом в углу не сходятся, а находится в этом
углу угадайте что? Прааавильно, железяка. Если быть точной – квадратный
металлический профиль. Твёрдый такой, блин… Вот на него с размаху копчиком я и
плюхнулась, когда первый раз забралась в это чудо тайской техники…
Нецензурными словами не ругалась, но если учесть, что в
ноябре, когда мы купили в зал люстру и вешали её, я столь же старательно
тюкнулась копчиком о деревянный край стула, и только-только боль в этом остатке
хвоста начала проходить, то… Мало мне не показалось. Но, думаете, научение у
таких невероятно талантливых а главное скромных блондинок происходит с первого
раза? Как бы не так! ))) Когда мы ехали
в обратном направлении, я точно так же с разхмаху саданулась уже и без того
напрочь убитым копчиком второй раз.
До сих пор понять не могу – почему все остальные пассажиры так же
плюхались и ничего не стукали? То ли у меня филейные части недостаточно
объёмны, чтобы надёжно защитить хвостик… копчик, то ли они уже наученные все
попадались, то ли так хорошо сдерживали свои эмоции, даже если стукались, что я
этого заметить не могла… В общем, только с третьего раза я начала аккуратно,
как королева Английская на трон, присаживаться на скамеечку в тук-туке, придерживая
юбочку двумя пальчиками. Чисто барышня осьмнадцатого века! )))
Кстати, буду потом ещё писать о здоровье и лекарствах, но
скажу и сейчас: отличным средством от ушибов и синяков являются тайские
бальзамы – зелёный, жёлтый, красный (ой, прямо светофор получился!) и многие
другие. Так что если от ноябрьской травмы я копчик лечила больше трёх месяцев,
то «тук-тук» мне обошёлся меньшей кровью: уже сейчас сильная боль почти прошла,
остался небольшой след – надеюсь, и с ним скоро распрощаюсь.
Ещё про машины. Гиды нам рассказывали, что ввоз леворульных
машин настолько дорог (растаможка стоит минимум 300 процентов от стоимости
машины), что если на улицах встретится леворульный автомобиль, можно не
сомневаться – у него оооочень состоятельный хозяин. Такие машины покупаются
богатыми тайцами именно как статусная вещь, как показатель неограниченных
материальных возможностей владельца. Честно говоря, не сильно присматривалась,
но вроде как ни одной леворульки не увидела.)))
Ну, и вроде как про транспорт всё. Выжить в транспортном потоке на улицах Паттайи можно - проверено на кошках... на нас.. ))) Только надо быть внимательными и аккуратными. Потому что у кого какое движение в городе - а мы привыкли к некоторой упорядоченности и правосторонности. Нам с непривычки было тяжковато... ))
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))