четверг, 14 марта 2013 г.

Моя Паттайя-4. Еда бывает разная...

Собирая в кучку три предыдущих поста, я обнаружила, что по части фотографирования мы очень сильно оконфузились. ))) Ну, одно дело, что фотоаппарат наш – самая обычная мыльница зато лёгкий и маленький. А другое – что мы фотографировали всё совершенно хаотично, и если быть уж абсолютно честной – то как раз НЕ всё.

Наверное, в другой раз будем умнее, заранее продумаем, какие темы следует отразить на снимках в путешествии. К примеру – еда, люди, улицы, магазины, животные, исторические места и прочая, и прочая… Смешно, что писать свои сообщения я примерно так – по темам – и планировала. А вот почему я так же по темам снимки не сделала в достаточном количестве – нипанятнааа… 


Впрочем – отчасти понятно. Во-первых, иногда мы так быстро куда-то неслись, что просто не успевали что-то снять на ходу. Во-вторых – порой фотоаппарат лежит себе в сумке, а его достать лень от жары. В-третьих – гуляя вечерами, как раз когда вокруг «люди-магазины-еда», мы фотоаппарат вообще забывали дома. Красавцы, ага. )))

Поэтому сегодняшняя тема про еду будет сопровождаться ооочень маленьким фоторядом. ((( Итак, чем и как мы питались в Паттайе.
 
Завтрак был включён в стоимость гостиницы - шведский стол, представленный довольно большим количеством разных блюд, мы даже не все попробовали. Как-то вышли за пару дней на оптимальный для себя комплект – и успокоились. Приготовлено всё достаточно вкусно,  во всяком случае – нас устроило. Главное было – начинать утро с фруктов. Ананасов, папайи и арбуза я на завтрак съедала за троих. ))) Саша тоже не сильно отставал.

Немного удивительно было смотреть, как многие русскоязычные туристы, объём которых колебался между объёмом среднего слона и среднего же гиппопотама, тащили на свои столы по две-три большие тарелки, переполненные калорийной основательной едой, на душу населения. По пути критикуя «эту столовую», они, тем не менее, съедали всё подчистую и иногда ходили за добавкой.

При таком подходе нашего народа к вопросам питания я без работы ещё долго не останусь. ))) К слову сказать – если осенью-зимой группы по снижению веса составляли от 11 до 15 человек, то последняя группа, набранная за время моего отпуска, составила аж 27 человек. Спохватился народец – весну почуял!))) А вот в Таиланде, похоже, работа со снижением веса совершенно неактуальна – по пальцам одной руки можно перечесть всех тайцев с лишним весом, которых мы встретили за это время. Страна ведьм? И ведьмаков? Или почему они едят и не толстеют? Потому что у них кокосы прямо над головой растут? )))


В общем, наевшись на завтрак, мы отправлялись либо в свободное плавание, либо на экскурсии, и каким-то чудесным образом подолгу обходились без «дозаправки». Бывало, что спохватывались часа в четыре дня (завтракали около семи утра обычно) – ох, а мы же не обедали!  Таким образом, кроме завтрака в отеле, что-то основательное мы ели ещё один раз в день. И в промежутках поедали фрукты в больших количествах.

Я уже упоминала, что пить не хотелось, несмотря на жару. Так вот – есть тоже не хотелось почему-то. То есть в Астане за такие промежутки времени, как мы обходились без еды в Паттайе, мы бы уже сто раз попили чаю, перекусили чем-то и что-нить  погрызли. А там – нет. То ли жара этому способствовала, то ли огромное количество впечатлений и эмоций, которые и без пищи делали нас «сытыми и наполненными». (А таки нехватка эмоций бывает частой причиной переедания и набора лишнего веса, да…)

Разумеется, мы ели традиционный тайский суп том ям. Причём как аутентичную вариацию, натуральную, так и адаптированные для туристов варианты. Ну, что я могу сказать… Наверное, чтобы глазки из орбит не вылазили при поедании оригинального супа, надо родиться тайцем. Ну, или корейцем. Или какие ещё народы привычны к острой пище. )))

Когда я съела первую ложку такого натурального супа, я могла без труда играть роль умной собачки Сони – из той серии, где она съела ложку горчицы. Я с трудом удерживалась от желания – да что там желания! острой потребности! – бегать по всему этажу торгового центра, хватать с прилавков «кастрюли с борщами и компотами» и заливать огонь во рту. ))) Саша тоже обливался слезами, и даже предлагал мне: «Если не хочешь – не ешь, возьми ещё что-нибудь себе». Ага, щассс…

Во-первых, где гарантия, что то, что я возьму, не будет таким же острым? ))) Во-вторых – я не «не хочу», я «хочу, но не могу» его есть. ))) Он реально вкусный! Непохожий на привычную мне еду, и тем и интересен. В общем, мы как те ёжики – плакали, кололись, но продолжали есть кактус. )))

Кстати, если быть совсем уж точной, мне показалось, что он не столько острый, сколько жгучий, пряный из-за огромного количества имбиря. Кроме имбиря там плавало много лемонграсса, но вроде как эта трава даёт только лимонный аромат. Ну, и перец чили – куда же без него. В общем, букет богатый, вкус невероятный, и таки мы этот супчик слопали. В другие разы мы брали варианты этого супа на кокосовом молоке и без перца. Хотя имбирь своё дело и в адаптированных супах делает.

Самый неострый, практически – пресный вариант нам подавали на острове Самет, куда мы выезжали на целый день. И то некоторые туристы жаловались, что им слишком остро. То ли они натурального ещё не пробовали, то ли что…

Кроме супа мы налегали на морепродукты. Жители бескрайней степи в середине континента, мы видим морепродукты только замороженными и невесть сколько пролежавшими на складах и прилавках. Добравшись до свежих, мы налегали на них во всех видах – салаты, закуски, гриль.

Кстати, всяких готовых к употреблению морских гадов можно отведать как в кафе, так и просто купив свежеподжаренными у торговцев на улице. Маленькие мотомагазинчики, оборудованные газовой горелкой, грилем, сковородой – чем угодно по разумению торговца – в изобилии стоят и ездят по улицам, только выбирай.

В один из походов на овощной рынок мы увидели жарящуюся на гриле рыбу. А вокруг – много едоков, что в Таиланде является «симптомом» качественного продукта. Но по какой-то причине нам некогда было в тот раз останавливаться и покупать эту рыбу, отложили на другой день. Пришли на другой день – а рынок, оказывается, вечерний, в четыре часа только-только начинают съезжаться эти прилавки на колёсах. Опять остались без рыбы. Зато увидели, как по одному из прилавков, на котором обычно что-то из продуктов разделывают, ходит крошечная собачонка вроде пекинеса. ))) Т.е. продавец берёт её с собой на работу, чтобы дома не скучала, и во время транспортировки собачка сидит себе на рабочей поверхности. ))) А потом там еду разделывают. )) Потом мы ещё замечали такие торговые точки, в которых хозяйские собачки по столу гуляют от скуки. )))

В конце концов мы всё-таки однажды этой рыбой поужинали. К ней подавали миску рисовой лапши, две миски с приправами – острой и кисло-сладкой и охапку зелени. И эта рыба как раз и попала в кадр как пример еды. ))) Саша уже даже распотрошил её немного, сняв прожаренную на углях корочку, когда я вспомнила, что есть фотоаппарат и хоть что-то съедобное надо таки заснять. )) Ну и вот. Рыба. И Саша.


Кстати – про Сашу, кудри и влажный воздух. Когда мы познакомились много лет назад, у него были хорошие такие кудри. Потом тяжёлая семейная жизнь… какая-то неведомая мне причина повлияла на его волосы, и они стали лишь слегка волниться. И вот во влажном воздухе Паттайи мой муж на глазах преобразился – кудри вспомнили всё и опять пошли крутыми локонами. Мои кудряшки, хоть и созданные с помощью биозавивки, тоже возрадовались. И я, как в той рекламе, могла с гордостью сказать про свою причёску: «Раньше мои волосы были сухие и безжизненные, а теперь они мокрые и шевелятся». ))

Но вернёмся к нашим баранам… к жареной рыбе. Она вкусная, сочная и нежная. Пузо у неё было нашпиговано лемонграссом, мясо просто таяло во рту,  в общем, свежая рыбка-гриль, съеденная на свежем же воздухе – это хорошо, да… Зелень, которая прилагалась к рыбе, была мокрая – то есть её, наверное, мыли. Но где и как её мыли в условиях базара из мотоприлавков, нипанятно… По причине этой непонятности Саша зелень есть отказался – мало ли чего. А вот я, как коза, зарылась в листья и сжевала почти все. Там были листья салата, пекинская капуста, петрушка, ещё что-то, не помню что, и какая-то трава, чем-то похожая на мяту, но с горчинкой.

И что интересно – попробуй меня дома насытить половиной рыбки и тазиком травы без хлеба! Сразу возникнут вопросы – а компот? а гарнир? А там как-то запросто: съедаешь немного лёгкой пищи – и сыт-доволен. Мне подумалось среди прочего, что там легко быть вегетарианцем (ой, я повторяюсь или я ещё об этом не писала? )))


По поводу мытой/немытой еды. Когда мы первый раз натолкнулись на лоток со свежевыжатым мандариновым соком, разлитым в бутылочки и засунутым наполовину в лёд, я, разумеется, тут же цапнула бутылку. Выпила с удовольствием, а потом задалась вопросом – а ваще-то мандарины перед отправкой в пресс кто-то мыл? ))) Или не мыл? Или как?

Саша сок не пил, потому сказал, что в случае чего поделится со мной своей долей имодиума, на чём я и успокоилась. ))) И надо заметить, что за всё время пребывания и питания в кафе и на лотках ни разу никаких сбоев со стороны организма не было. Напротив – желудочно-кишечный тракт работал, как часы, при этом в животе постоянно было чувство лёгкости и комфорта.


От чего меня ещё нельзя было оттащить без полных лап покупок – так это от лотков с банановыми блинчиками роти и с печёными на углях кукурузными початками. Я как заворожённая смотрела на процесс изготовления блинчиков, даже не соображая, что можно снять это всё на видео. Впрочем, после возвращения я обнаружила, что на ютубе есть всё, так что можно посмотреть (эх, жаль – съесть нельзя прямо с экрана))).

До чего же хороши эти блинчики из тончайшего теста с банановой начинкой! Я уже нашла несколько рецептов в инете, но ещё не дошли руки попробовать испечь. Впрочем, в понедельник, открывая Масленицу и памятуя о роти, я сделала обычное тесто на блины и перед тем, как добавить муку, вбила туда блендером один банан. ))) Потом довела тесто до обычной густоты блинного и напекла блинов. Получилось чудесно – не роти, но приятно. )))


А кукуруза так и вовсе отдельная песня! Я большая любительница варёной кукурузы. В сезон у нас мусорные вёдра наполняются обгрызенными кочерыжками довольно быстро – особенно, если удастся купить много молочных початков по сходной цене. Но что ТАК вкусна печёная кукуруза, я даже не догадывалась. Из неё ничего не вываривается, всё самое вкусное остаётся в семенах, и такое удовольствие обгрызать горячий початок, сидя вечером на свежем воздухе недалеко от моря! Эх, ради блинчиков и кукурузы я готова просить в Таиланде политического, экономического и прочего бананового убежища! ))) Ну, и ради того, что там как в анекдоте про Африку: «Трусики, бусики – и красавица». ))

Перейдём к фруктам. В самолёте мы прихватили журнал «Окно в Азию», в котором на трёх страницах была статья про фрукты Таиланда. И потом сверялись с ним перед походами на рынок. Впрочем, у большинства торговцев есть ламинированные распечатки аналогичного содержания, и когда турист тычет пальцем в плод, вопрошая «Вот из?», продавец суёт под нос этот листок и счастливым голосом сообщает: «Холёсёёёооо! Вкусьнооо!» )))


В общем, мы покупали всё, что видели – целое и разделанное. Ах, да – на прилавках мотомагазинчиков и рынка почти у всех торговцев есть разделанные и упакованные под плёнку плоды. Сначала мы предположили, что так утилизуются начавшие портиться товары – дескать, отколупал подгнившую кожу и продал. Но потом поняли – расчёт на всё тех же ленивых туристов, которые хотят гулять и съели бы плод, если бы им его в рот положили, а идти в номер, мыть и чистить не пришлось бы. И мы стали покупать кое-что уже чищенным, особенно – на вечерних прогулках. А на рынке брали на развес кучами целые фрукты, тащили в номер и ели постепенно в течение дня и на сон грядущий.

Повторю ещё раз – хорошо быть вегетарианцем, когда вокруг столько вкусных и недорогих плодов! Мы попробовали почти всё, включая дуриан – плод со вкусом рая и запахом ада. ))) Кстати, ничего особенного мы в нём не заметили. Кроме того, что если по части других фруктов можно какие-то ассоциации провести с уже знакомыми вкусами, то дуриан не похож практически ни на один известный продукт. Может быть, на послевкусие от орехов кэшью чуть-чуть – и то не факт. В общем, дуриан нас не сильно впечатлил. Как и сок кокосового ореха – я большего ожидала от его вкуса. Хотя его освежающее действие, конечно, весьма велико.

Зато всё остальное в той или иной степени понравилось – что-то нам обоим, что-то только мне или только Саше. Поскольку мы ничего на месте не фотографировали, то я просто дам две ссылочки на обзоры тайских фруктов в инете. Вот здесь – кратко, из этого списка мы не пробовали только лангсат и сахарное яблоко, почему-то не нашли их в продаже. А вот здесь – отличная подробная  статья, сделанная очень аппетитно, можно углубиться в неё и побольше узнать о пользе и особенностях заморских плодов.


Цены на все эти фрукты достаточно низкие – во всяком случае, по сравнению с нашими обычными фруктами в зимнее время. Поэтому кто соберётся в Таиланд – витаминизируйтесь там по полной! Ешьте, пейте свежевыжатые соки, везите с собой – чтобы потом дома переход на суровую действительность был немного сглажен корзиночкой экзотических фруктов. )))

Общее наблюдение по фруктам – довольно многие из них имеют белую мякоть и не очень яркий вкус. Ну, то есть мягкий такой, без сильных акцентов, как бы чуть травянистый, что ли. Но при этом они все освежающие и такие, что хочется ещё и ещё – остановиться невозможно! Может, они тогось, наркотические? ))) Ааа, арбузы – арбузы там есть не только красные, но и зелёные и жёлтые. Полный светофор! )))

Что ещё удивило из еды, так это розовые яйца. Вот прямо абсолютно розовые, как на Пасху крашеные. ))) А ещё – тёмно-коричневые. Но коричневых встречалось мало, и они были крупнее обычных, куриных. А вот розовые мы часто видели, но не удосужились спросить – какая псыса даёт такие яйца и чем кроме цвета они отличаются от обычных.

Что ещё можно сказать про еду… Про неё не надо говорить – её надо есть! ))) Хотя вот ещё вспомнилось – про печёную на углях еду в меню почти во всех кафе написано «печёная на пару». А ещё прочитала уже после возвращения, что часто в одном и том же кафе цены в меню на английском могут быть раза в два выше, чем цены в меню на тайском. Вон оно как, оказывается… Предприимчивость какая. ))) В другой раз надо будет требовать тайский вариант.

Зато большинство меню – с фотографиями готовой еды, так что даже без знания языка вполне можно сообразить, что скрывается под тем или иным названием. И что удобно – перед входом в подавляющее большинство кафе есть «пюпитр» с меню, можно сначала подойти и полистать, сообразить – устраивает ли тебя кухня и цены, а потом уже принимать решение – заходить или идти искать более подходящий вариант.


Ну, про еду вроде бы всё, пока писала – есть захотела, пообедала – и всё равно слюнки текут. ))) Надо пойти ещё чем-то перекусить, Астана - это вам не Таиланд, где подолгу есть не хочется …

10 комментариев:

  1. Эх, даже кушать захотелось!))) Но оно и понятно - уже жду мужа на обед!))
    Опять все очень интересно и информативно!
    Про разницу цен на английском и тайском. В Риме мы тоже обратили внимание, что цена бутылки воды разнится от того, на каком языке ты спрашиваешь! ;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. альбина, спасибо!))) раз кушать захотелось - значит, мне еду хорошо обрисовать удалось))

      надо же, итальянцы тоже предприимчивые, оказывается)))

      Удалить
  2. Ай, какая рыбина! Ой,какие фрукты!
    Пошла сделаю бутер с колбаской ))))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга, спасибо за такие интересные посты о Таиланде!!!! Читаю с удовольствием!! А розовые яйца еще называют "столетними", и пугаю тем, что внутри зародыш птенца... сама не знаю, но подруга, живущая в Таиланде, так и говорит про них)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо, рада, что нравится читать мои жизнеописания! )))

      погуглила сейчас про столетние яйца - ужас какой! там не зародыш, а их просто обрабатывают и выдерживают без доступа воздуха несколько месяцев. и едят потом то, что там внутри получилось. ооо, хорошо, что моё любопытство мне далеко не завело, пока я была в Паттайе! ))) а то бы наелась... http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D1%8F%D0%B9%D1%86%D0%BE

      Удалить
  4. ох, я бы съела такого супчику ))) уже научилась любить острое ))
    по поводу еды с уличных лотков -- я тоже опасаюсь. исключение только для постоянных торговцев. но иногда забываю об осторожности )) у нас тоже вроде всё моют )) но я однажды видела, как моют печень (окунают свежевырезанные куски в одну и ту же бадью), теперь печень едим только в определенных местах...
    Оля, а какие фрукты вы с собой везли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. юля, печень в одну и ту же бадью - это дааа...

      мы везли манго, ананас, карамболу, розовые яблоки, лонгконг - то, что потвёрже и вряд ли подавится. я хотела папайю и мангостинов ещё, да и вообще - полбазара, но боялись перевеса. в общем, в другой раз буду по минимуму брать с собой всякого барахла, а на обратном пути ВСЁ свободное пространство в чемоданах забивать фруктами. )))

      кстати, приехав домой, собрала в один пакет то, что не пригодилось, взвесила - три килограмма! рвала и метала от досады на собственную глупость)))) можно было ещё три кг вкусняшек притащить)))

      Удалить
  5. Судакова Наталья15 марта 2013 г. в 13:55

    Оля, браво! И не переживай, что что-то фоткала, а что-то нет. Кому нужен академичный отчет, те идут по конкретным ссылкам. Академичность убила бы стиль и оригинальность отзыва!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое! ))) надеюсь, и следующие мои очерки будут интересными)))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...