пятница, 12 июля 2013 г.

Калейдоскоп из... ткани, или Пробую технику "One block wonder"

Недавно Лена начала шить квилт в технике "Калейдоскоп" (One block wonder) - технике безумно красивой и не требующей целого комплекта тканей-компаньонов. Я на это дело посмотрела - и вдохновилась невероятно. Это же надо, какая красота: всего одна ткань, а рисунков на квилте получается великое множество. Это же техника, в чистом виде иллюстрирующая фразу "Пэчворк - это когда берут целую ткань, разрезают на кусочки и сшивают в другом порядке". ))


Вот и мне захотелось срочно чего-нибудь разрезать и сшить. ))) Но поскольку хомяк большими отрезами ткани не запасал, особенно - которые для пэчворка, а жаба и вовсе была против того, чтобы сходу кромсать что-то приличное и дорогостоящее, то они пришли к консенсусу: полезли перебирать коробку с бязью и хлопком в надежде найти достаточного размера кусок, на котором раппорт узора повторялся бы шесть раз.

И нашли. ))) Российскую постельную бязь, купленную давненько в "распродажной корзине" тканевого магазина. Бязь сама по себе хорошая. Весёленькая. И даже по цвету подходит к ванной комнате - а я давно собиралась сшить подстилку на бельевую корзину. Корзина стареет, но я её люблю и адекватной замены пока найти не могу. И в целях улучшения её экстерьера и интерьера ванной давно следовало чем-то накрыть крышку. Ну, и этот кусок бязи идеально подошёл. И по размеру в том числе. Хотя по величине-плотности рисунка, конечно, эта ткань слишком "жиденькая", для такого квилта явно надо брать более "рисунчатые" тряпочки. Но для эксперимента, цель коего - понять, что это за техника и с чем её едят, она вполне подходящая.


Вырезала я картонный шаблончик, начала кромсать ткань на полосы и складывать полосы друг на друга, чтобы резать шесть слоёв разом. И тут выяснилось, что орнамент "гуляет", как ему вздумается. Один и тот же раппорт в разных частях ткани имеет разнообразные вариации в расстоянии между деталями рисунка. То есть это не я такая криворукая, честное слово! Это всё смещение рисунка. Ну да и ладно - главное, принцип понятен.

В общем, в один из дней полторы-две недели назад я нарезала треугольников и сделала прикидку - как они складываются в блоки. На днях я начала сшивать первые детали и сделала две полосы из треугольников. А вчера вечером на меня накатило - я собрала необходимого размера прямоугольник, который стал основной частью подстилки, а сегодня дошила подстилку полностью.


Можно было всю подстилку сделать из шестиугольников, окантовав узкой косой бейкой. Но мне придумалось сэкономить часть блоков и сшить вскоре из них карман для фена и эпилятора - а то валяются, как сироты казанские, где попало... Поэтому для окантовки воспользовалась какой-то тканью, похожей на вискозу, из тех огромных пакетов с обрезками, что притащила в прошлом году от швеи. На фотографии не видно, но она весьма и весьма по тону подходит к основной ткани. Просто я поленилась тащить в ванную прожектора от лайтбокса и регулировать освещение - времени мало сегодня на это. Может, в другой день перефотографирую.

Обшивая квилтик бейкой, сделала несколько кадров про то, как состыковывать бейку на замкнутом контуре. А вот углы поленилась пофотографировать. Так что пока дополнения в МК по косой бейке не будет, но я про это помню, и однажды довершу начатое. )))


Заготовка из блоков посажена на синтепон и тонкую бязь, всё простёгано и окантовано бейкой. Снизу пришиты две тесёмочки, которыми подстилка крепится на крышку корзины с той стороны, где ручка. Благодаря им она не съедет ни при открывании, ни при других манипуляциях.

Ну, и самый главный  смысл всего этого мероприятия, по мнению кошек, - это создание им удобства при сидении на корзине. А сидеть они на ней любят, когда я принимаю ванну. Вот и сейчас - пофотографировав подстилку, я решила набрать ванну и  поваляться в ней после трудов праведных, а Лизавета уже тут как тут. Скоро Мышка подтянется - и вся шайка будет в сборе. )))


14 комментариев:

  1. Очень красивый квилт получился! И совсем не сложно, если это Оля шьет)). Ты стегаешь на обычной машинке с обычной лапокй? Я вот думаю шагающей лапкой обзавестись. Обрезков много остается от ткани? Ведь надо же рисунок подгонять...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо!))) Стегаю на обычной машине, но с шагающей лапкой - ооочень рекомендую её купить! Стегальщица я та ещё... Только по прямой умею, а хочется освоить свободно-ходовую стёжку.

      Если хорошо рассчитать размер треугольников в зависимости от раппорта узора, то обрезки минимальные - там сначала кроятся полосы, а потом полосы режутся на треугольники. Вот а этой книжке всё отлично показано, а тебе со знанием английского и вовсе легко будет - она на английском, пока перевода нет. http://books.tr200.ru/v.php?id=2998770

      Удалить
  2. Какие же умелые ручки, какая же беспредельная фантазия, какой же неугомонный характер!
    Поздравляю!
    (ТАРА)

    ОтветитьУдалить
  3. Настоящий калейдоскоп-очень красиво и вещь нужная и котейке нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! Да, котики одобрили, однозначно.)))

      Удалить
  4. Да-да-да, красота! По цвету идеально прям!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tats, спасибо! ))) На снимках цвета тканей несколько искажёны, а в действительности они и правда замечательно совпали. )))

      Удалить
  5. Ух ты! И правда - калейдоскоп из детства. И кстати, в нем тоже не всегда бывала идеальная симметрия))) Здорово получилось, а главное (как сказал бы мой муж) ПРАКТИЧНО!!! Я вот никак не соберусь сделать сидушку на стул для мамы, все облизываюсь на красОты. Может разживусь тканями и попробую все же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, а ведь точно - в калейдоскопе идеальности почти никогда и не было! Так что буду считать, что это - картинки из настоящего зеркального калейдоскопа. ))) Эх, аж захотелось пойти в магазин и купить себе калейдоскоп. ))

      Насчёт сидушки - пробуй! Это дело захватывает, потом остановиться не сможешь))))

      Удалить
  6. одно только ВАУ! очень здОрово! такой блок интересный. я тоже загорелась )) только вот как рассчитать эти раппорты... я в математике не особо )) да, надо рисунок такой, чтоб легко было видно. Прошла по ссылке (с той, откуда всё началось с этим блоком), там речь о спец. линейке. Оля, а что это такое, ты знаешь, видела такое чудо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, там линейка - это треугольник с учётом припусков, со скошенными уголками, что-то в этом роде. У меня такой нет, видела только на картинке в книжке, на которую ссылку давала. ))

      Раппорт рассчитывается несложно - главное, чтобы высота полосы для треугольников укладывалась не ровно по рисунку, а с постоянным смещением. иногда даже вырезают куски ткани между полосами, чтобы интереснее и разнообразнее узор лёг.

      А выбирать ткань удобно с двумя зеркальцами - ставишь их под углом 60 градусов друг к другу и смотришь, какой "калейдоскопчик" отразится. если в разные места поставила и нравится - значит, подходит тканюшка. )))

      Удалить
  7. Оля, как всё запутано )) точно надо ту книжку посмотреть (уже скачала). С зеркалами попробую, хочется поэкспериментировать )
    А калейдоскоп настоящий я дома нашла! Оказывается, мама детям моим привозила. Посидела, полюбовалась, такая ностальгия ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, там только кажется сложно, на самом деле - техника намного более простая, чем другие пэчворковские техники, а эффект даёт очень красивый и неожиданый.

      Я тоже на днях залезла в шкафчик, где Славяна кое-какое барахлишко приныкала, и нашла там калейдоскоп. Красотаааа...)))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...