понедельник, 19 июня 2017 г.

Велосипедные покатушки: велороллерная трасса и Триатлон-парк

И всё-таки мы купили велосипеды. Ибо зависеть от прокатных в прошлом году нам не очень понравилось: надо под себя перенастраивать всякий раз, но не факт, что получится; надо кататься, чтобы "время выкатать", а не прохлаждаться, даже если хочется остановиться и пофотографировать цвИточки; можно оказаться без велосипеда, если в прокат набежали люди и всё разобрали; ну, и вообще — прокат работает не с самого утра, а нам бы покататься именно спозаранку. В общем, пошли мы в начале июня в магазин и купили самые простенькие велосипеды, к которым главное требование было — чтобы были складными. И вот — швабода! Катайся, сколько и когда захочешь!

Ну, мы и стали кататься. Сначала поехали прямо в день покупки на велороллерную трассу на другом конце города. Ах, какая же там красота! Прошлой осенью эту трассу ещё продлили на 23 км, так что теперь всем желающим точно хватает места, особенно, если приехать утром пораньше. А вокруг цветы, деревья, кусты, птички кукарекают, техногенных шумов нет, а запах! С ума сойти, какой запах! Медово-травяной, цветочно-сумасшедший...

А потом я стала бурчать, что пачимуэто в нашем районе города нет велороллерной трассы, хотя людей в нём живёт ого-го сколько. И полезла в интернет — хотела сразу сайт акимата искать и паэму туда писать про острую потребность меня, жителя столицы, в хорошей трассе рядом с домом. Да сначала догадалась погуглить на тему катания в Астане — и нагуглила информацию, с которой не знала, смеяться или плакать. Точнее, не с самой информации, а со своей разгильдяйской неосведомлённости. Потому как обнаружила чудесный Триатлон-парк в пяти километрах езды от нашего дома по прямой (и широкой) дороге. Более того — я мимо этого парка на работу регулярно через мост еду и сверху на него смотрю. И ещё более — в прошлом году по пути на празднование Дня города мы в аккурат через этот мост проезжали и видели издалека торжественное открытие Триатлон-парка, но не знали, что там весь этот нарядный довольный народ делает.

Неудобно фотографировать чужих людей за их занятиями,
поэтому делала фото только на внутренних дорожках, выбрав момент,
когда чужие были далеко, да и свои тоже не очень близко))

Когда я днём на работу ехала, всегда видела пустые дорожки и думала, что это какое-то закрытое спортивное заведение для небольшого количества особо важных персон. А вечерами мы обычно едем либо другим мостом, либо по этому же мосту, но по другой его стороне, с которой пространство парка не видно. А на самом деле, этот парк в прошлом году подарила горожанам на День столицы одна крупная строительная компания — просто взяли и построили на сорока пяти гектарах спортивный парк, да ещё молодых деревьев насажали вдоль дорожек. В общем, возрадовались мы, и теперь у нас два места на выбор для покатушек. В Триатлон-парк мы пока только вечерами ездим кататься. Там суммарная длина дорожек — 9,5 км. По наружному кругу идут три дорожки: для пешеходов с детьми, для бегунов и "скандинавов" и для велосипедистов/роллеров/лыжероллеров. По внутренним всем дорожкам пешеходной полосы нет. На наружном круге несколько площадок с лавочками, площадка со всевозможными турниками и ещё какими-то штуками, волейбольная площадка. Часть дорожки идёт по набережной вдоль Ишима. В общем, удовольствие для глаз, души и тела.

Люди активно занимаются: ходят со скандинавскими палками, бегают трусцой, катаются на всём, что катится, очень много мужчин на турниках-тренажёрах занимается, волейбольная площадка никогда не пустует. Бегуны местами останавливаются, делают зарядку, со скакалкой прыгают. Бегают даже мамы и папы с детками в колясках — катят одной рукой перед собой коляску и бегут. Пожилые люди, видимо, семейные пары, пешком гуляют подолгу по дорожкам. Вот знаете, просто умиляюсь и радуюсь, когда вижу, как много людей стремится к здоровому образу жизни и проводит вечера всей семьёй или с друзьями не в очередном кабаке, а за спортивными занятиями.

Ну, а трасса за городом, которую мы начали прошлым летом осваивать, и вовсе хороша. Если туда приехать хотя бы часов в девять утра, можно кататься первый час-полтора практически в одиночестве. Потом начинают подтягиваться спортсмены на профессиональных велосипедах и лыжероллерах, но трасса настолько большая, что в основном друг другу мало кто мешает. Причём чем ближе человек к категории "спортсмен", тем лучше он соблюдает правила дорожного движения и с уважением относится к другим катающимся. А вот семьи с детьми этим не сильно порой обременены. Могут отпустить мелкого ребёнка по трассе бежать одного на своих двоих — и поди пойми, куда он забежит. Либо всей семьёй неспешным шагом прогуливаются, загородив всю полосу. Штрафовала бы таких, чесслово! Потому как в обычных парках и скверах у нас нельзя кататься на велосипедах, за это могут оштрафовать реально. У нас вообще с 2015-го года по тротуарам ездить на великах запрещено. А пешеходы почему-то про лыжероллерную трассу, по которой несётся махина минимум килограммов 70 в сумме с великом, решают, что им там разгуливать можно, и делают возмущённые лица, когда сигналишь им и на ходу просишь убрать детей из-под колёс. Никакого самосознания... Но если ехать утром и уезжать на новую полосу, которая 23 км и которая не закольцована, а просто уходит зигзагами вдаль, то этих семеек с яжематерями и онижедетьми можно избежать.

В общем, дальше много фоток, там столько полевых цветов, столько растительности всякой — сплошной восторг! Трасса проложена среди посадок зеленхоза, там есть подписи и номера кулис из деревьев и кустарников, междурядья заросли разными цветами — подозреваю, что их подсеивали в своё время, потому что в одних полосах одни цветы, в других другие, а где-то больше злаковых каких-то трав, где-то разнотравье. И всё это в сумме — красота и услада глаз для городского жителя, задавленного асфальто-бетоно-стеклом и шумом машин. Одно огорчение — берёзу второй году какая-то пакость жрёт во всём городе, потому берёзы как пожухлые стоят, а на самом деле — объеденные.

Какие-то чудесные жёлтые цветочки, растут густо,
выглядят восхитительно, пахнут не слишком сильно, но приятно.
Вид между кулисами из деревьев и кустарников, когда возвращаешься по трассе назад.
Ради этого вида стоит заехать подальше и на обратном пути любоваться.
А это вид по пути, когда едешь с кольцевой трассы на новую, которая просто зигзагами.
Если не оглядываться, то на обратном пути ждёт сюрприз —
цветочная красота в междурядьях.
А здесь доминирует кашка.
Репейник восхитителен! Кстати, его и в Триатлон-парке некоторое количество
вдоль внутренних кругов растёт — чудо как хорош!
На внутреннем круге и на трассе-зигзаге стоят деревянные беседки, лавочки, туалеты. Можно отдохнуть в тени или на солнышке, послушать звуки природы, позагорать и никуда не торопиться.)) Кстати, некоторые лыжероллеры катаются в купальниках или спортивных трусах —
принимают по пути солнечные ванны.
А мне вот теперь надо ехать в деревню на корректировку загара).)
А вот тут, если смотреть внимательно чуть выше и левее середины, можно увидеть слётка сороки. Один такой бесхвостый всё время вылазил на трассу —
и убегал вперевалку, когда мы приближались, не смогла его сфотографировать.
Второй скакал с ветки на ветку, цепляясь отчаянно лапами, а где-то повыше
громко стрекотала взрослая сорока: то ли ругала отпрысков,
что рано из гнезда повылазили, то ли, наоборот, распекала за то,
что ещё не летают, хотя вымахали ужо. ))

Этим летом, надеюсь, велосипеды станут нашими частыми спутниками, и мы накатаем на них и мышцы, и выносливость, и хорошее настроение — много-много! Чего и вам желаем. Кстати, а как у вас обстоят дела с активным отдыхом? ))

А этот снимок — результат случайного нажатия на телефон.
Но таааак мне нравится!))

1. Ооо! Здорово! Тоже хочу велосипед свой, именно по таким же причинам;)) наверное будет мне подарок на ДР (и ничего что он в декабре, подожду)))
    И про яжеродителей с их онижедетьми - у нас тоже есть в Томском Академе лыжероллерная трасса, в прошлом году открытая, но она примерно как у вас в Триатлон-парке, не очень большая, все улица замкнуты, ну и конечно же есть разделения на ноги и колеса. Но мыжеродители плевать на это хотели, потому что судя по всему, они считаю, что это им посреди леса очень удобненько дорожки заасфальтировали, чтобы неспешно прогуливаться группками по 4 человека в ряд. Ух, как раздражает)))
    А на прошлой неделе лицезрели другую картину: ребенка решили учить кататься на велосипеде прям на этой трассе.И ладно если б там было для этого пространство и возможности, а так она вся достаточна покатая и горками, в общем мамочка не придумала ничего умнее, чем отпустить ребенка с горки... Парень на роликах увернулся, велосипедист остановился, но ребенка от падения в кусты это не уберегло( что у людей в головах вообще?((
    А природа великолепная, дышать и дышать, любоваться и любоваться! Главное чтобы погода не подводила)

1. Света, вот да - мы в прошлом году подумали, что проще "прокатничать", дескать - дешевле и не так часто катаемся. В этом же посидели, поразмышляли - да и передумали, решили стать собственниками "коней на колёсах".))

Вот да, не хватает на этих трассах какой-то огороженной площадки, где можно было бы мелких детей выпускать на роликах-великах кататься и учиться. А то когда какое-нить мелкое чудо едет зигзагами, предугадать, что у него в голове и куда оно свернёт в следующий момент невозможно. А суть правил движения, которым надо и взрослым, и детям учиться, - быть предсказуемыми на дороге, потому что никто не телепат и не экстрасенс.

Природа - дааа! У нас в степи каждое деревце, каждый цветочек на счету,так что когда их кучно можно видеть - душа радуется.

2. Красиво!!! У нас в городе велосипедных дорожек совсем нет, так и ездят велосипедисты по тротуарам(

1. Оля, спасибо! )) У нас тоже по самому городу почти нет велодорожек. Где-то на Левом берегу на одной улице, насколько я знаю, очерчен кусок тротуара на каком-то протяжении - и всё. А по тротуарам запретили. А на проезжей части - это не езда, а аттракцион для камикадзе. Тем более, что на очень многих улицах выделили автобусные линии, а по ним, вроде как, тоже ездить запрещено, и получается, что велосипедист должен ехать посередине между автобусами и машинами. Ну кто в здравом уме и твёрдой памяти на это решится? Ездят, конечно, по тротуарам, но периодически полиция перестаёт закрывать на это глаза и гоняет, штрафует... Мы вот на машине ездим до трасс, велики из багажника достаём, катаемся - и назад в том же порядке, по-другому никак - небезопасно. Астана в целом, как говорят в одной велогруппе местной велосипедисты, недружественный для велоколёс город.(((

3. Ольга! Поздравляю с приобретением транспорта! Как я Вас понимаю. Наша семья тоже относится к любителям туристического отдыха. Всё лето на великах))) В этом году купили сыну велик (раньше его возила я - мальчик вырос и сам способен ехать). Уже обновили его: ездили в центр города на салют в День России. Живём мы на окраине города и немного переживали с мужем, как доедет маленький вело-любитель. Но мальчик у нас оказался выносливым, да и занятия спортом за последний год придали ему силы. Правда специальных велодорожек у нас в городе нет, но мы обходимся широкими тротуарами. В планах новые маршруты: там где были раньше и даже те, где ещё не были.
    Желаю Вам активного отдыха и изучения новых мест для катания.

1. Наташа, спасибо большое! ))) Если тротуары широкие - наверное, нетрудно по ним ездить и избегать столкновения с пешеходами. У нас мало где тротуары широкие, а после добавления штрафа за езду по тротуарам и вовсе не хочется по ним кататься. Классно вам - если на окраине города, можно и за город, наверное, куда-то выезжать, подальше от городского шума.

2. Ольга, тротуары у нас широкие, с малым ездим по ним, муж - по дороге катается. Мне страшновато ездить рядом с машинами. Ездим еще в огород на великах, вдоль лесной зоны (у нас сбоку от дома сосновый бор). Запах классный, особенно сейчас, когда сосны выпустили молодые иголочки! В мечтах доехать до Ипатьевского монастыря (гуляем там часто, но на машине ездим), но проблемно доехать от нас. Надо ехать через дамбу - огромную насыпь, по которой дорога автомобильная идёт и забор металлический. Ехать по дороге с сыном - быть камикадзей, а ехать за забором по камням - приехать без велосипеда))) разрабатываем маршрут с другой стороны, через город, но там огромный автопешеходный мост.
      На природе надо бывать, особенно если у Вам ее не так и много. Хорошо, когда есть велодорожки в природной зоне.

3. Да, у вас там в окрестностях, наверное, места красивейшие, если туда выбираться - куча удовольствия! Мы хотим с мужем как-то выехать на машине с великами в лес за деревней, где золовка живёт, и покататься по лесным тропинкам. Не знаю, как велосипеды к этому отнесутся - они у нас городские, прогулочные, для асфальта и гравийной дороги. Но хочется хотя бы разок в лесу покататься.))) А вот вдоль дороги - неее, меня ни за какие коврижки не заставишь с нашим движением...

4. Ольга, как я вас понимаю! Сама третий год счастливый обладатель собственного велосипеда...
    Строго у вас с велосипедистами получается можно ездить только по проезжей части и по велодорожкам?
    Про пешеходов скажу, что нас так же... По велоподорожкам толпами ходят пешеходы... И неважно нарисованы они на тротуаре или идут отдельно, в парке или просто вдоль улицы... Начинаешь сгонять - могут и возмутиться...
    Знаю, что у нас Москве есть тоже трасса для лыжероллеров и велосипедов, и по ней тоже гуляют пешеходы. Были вроде даже случаи столкновений велосипедистов в пешеходов со смертельным исходом((( И все равно там как будто медом намазано. Наверное пока массово не начнут штрафовать пешеходов за ходьбу по велодорожкам, люди так и будут по ним ходить...

1. Наташа, да, я выше в комментарии написала - реально мало где у нас можно ездить. (( Пешеходы - странные люди бывают. Особенно, кто сам ни на чём не катался. Как будто физику в школе не учили и не понимают, что человек на велосипеде или роликах, движущийся на определённой скорости, представляет собой реальную угрозу. Зачем же лезть под колёса? Вот я тоже за то, чтобы пешеходов штрафовали за нарушения - у нас же и через дороги бегают, как тараканы, не только по велороллерным трассам. На некоторых улицах у нас вдоль особо нагруженых машинами участков ставят заборы - чтобы не бегали. так не ленятся через забор карабкаться - и нестись через проезжую часть. Эх...

2. Да, сильно у вас закрутили гайки в этом плане. Сочувствую... У нас по тротуарам можно ездить если нет велодорожки, и нет возможности ехать по проезжей части. Но у нас хоть можно ездить по выделенке для автобусов. Да пешеходы странные, хотя не только те, кто ни на чем ездит. У меня подруга велосипедистка как-то призналась, что иногда заходила с колясками на велодорожку в парке, потому что там там свободно...

3. Да, прижали, в буквальном смысле слова. У нас просились велосипедисты на выделенку - не разрешили. А ведь в городе уже несколько лет как работает система "Астана-байк", куча станций по городу - а где ездить-то? В прошлом году ещё почаще я видела людей на этих великах городских, а в этом и стоимость абонемента увеличилась, и на дорогах хуже стало...

Про "свободную" дорожку так со скоростями велосипедистов и роллеров она в очень короткие сроки перестаёт быть свободной, а там вдруг - препятствие в виде пешеходов с коляской. Эх...

5. Я молчу, молчу, как в том анекдоте про пересказ с матом:
    - Как прошел день
    - мат опустить?
    - разумеется
    - тогда я промолчу

В выходные катаюсь по городу и очень хочу хоть иногда выезжать за город. но эо подальше уезжать надо, где машин меньше.

Езжу и по проезжей части и по тротуарам. бешусь, но еду. Гоняющие по тротуарам тоже бесят. Едущие медленно по тротуару не бесят. Сама езжу по тротуарам медленно, но при этом бешусь просто бешено.

1. Лена, гоняющих по тротуарам вообще не понимаю. Ну, о людях не переживаешь - хотя бы о себе позаботиться надо, потому как не дай боже кто-то залезет под колёса, велосипедисту же тоже мало не покажется. Я вот боюсь принудительно навернуться с высоты седла.

6. Оля,

Молодцы!
    Даёшь здоровый и активный образ жизни!

Как всегда, после твоих фотографий, меня на какие-то подвиги потянуло...
    Пойду что ли цветы полью в саду ;)

1. Таня, спасибо большое!))) Вот рада прям, что мои фотографии вдохновляют на подвиги!))) Цветочки полить - это хорошооо... И сами цветочки в саду - это хорошоооо...))))

7. Красиво как поля, цветы. И трасса шикарная придумана, жаль не придуманы меры для нарушителей. А у нас под ванной лежат ролликовые коньки, я бы очень хотела, попробовать на них, но семья не поддерживает, вот раздумываю может махнуть на них и попробовать совсем самой? А пока разумываю лето дождит.

1. Яна, спасибо! Ну, надеюсь, что постепенно сознательность пешеходов будет повышаться. Ролики опробуй обязательно, только если раньше не каталась, найди защиту для запястий/локтей/колен, а то мало ли. Ролики - такая штука, скоростная)))

8. Оля,велотрасса -это красиво ,безопасно,для семьи полезное удовольствие.У нас нет такого чуда. Катаемся в лесу по тропинкам.

1. Надя, спасибо! Да, красиво получилось. И за неимением леса рядом с городом - просто спасение для горожанина. В Триатлон-парке тоже однажды деревца разрастутся и будет зелено. А в лесу по тропинкам классно, тоже хочу попробовать этим летом.))

9. Оля, поздравляю с приобретением велодруга! у нас в городе можно кататься по тротуарам, о штрафах и запретах вообще нет речи. есть целый остров посреди Енисея - полностью для спортсменов и отдыхающих. широкая асфальтированная трасса - катаются на великах, роликах, просто гуляют - никто никому не мешает, все промаркировано и все вобщем-то понимают где детей можно выгуливать :)

1. Света, спасибо большое! )) Слушай, ну у вас прямо рай для велосипедистов и прочих людей на колёсах! А у нас вот только несколько лет, как начали появляться трассы для горожан и построился крытый велотрек для спортсменов. А когда-то племянник мужа начал заниматься велоспортом и подавал огромные надежды. Но тренироваться тогда было вообще негде, кроме как по городу вдоль дорог ездить. И однажды его сбила машина. К счастью, он не пострадал практически, отделался синяками и ушибами, но испугался и бросил спорт. Тренер за ним несколько месяцев ходил, просил вернуться, но не смог уговорить.

2. о, помню в мое детство в соседнем доме был клуб "чемпион шоссе", часто видела как они ездят толпой за город. у нас просто очень много пустого места, только центр города плотно застроен, а окраины - как поля. все старые советские планировки были с огромными дворами, широкими улицами. и мы удобно живем, рядом остров - пару дворов проехал, потом дамбу - и вот остров Отдыха, катайся сколько влезет.

3. У нас, хоть и живём в степи, а застроили всё так плотно, что скоро на селёдку в бочке будет похоже - битком и ёлочкой.((( Хочу остров Отдыха!)))

10. Клево Оля! Я себе велосипед лет 10 назад купила! Прям вспомнила детскую мечту (а в детстве у нас велика не было) и пошла купила. Правда взяла дорогой. В 2007 году 12тр - для меня были весьма большими деньгами! :-) Но в итоге не жалею. Служить мой немецкий "конь педальный" исправно.
    Вот если у нас не дай Бог начнут штрафовать за езду по тротуарам, то это просто капец! Велодорожек у нас нет. По дорогам я езжу крайне редко, когда выхода другого нет! А по стадионам круги наворачивать я совсем не люблю. Мне нравится ехать куда-то. Куда глаза глядят! :-) Иногда езжу на работу! на велике мне минут 40 ехать. И полезно и приятно!

1. Надя, спасибо большое! )) Классно, что удалось детскую мечту реализовать! И на работу на велосипеде - здОрово и здорОво! У меня в детстве Кама была, класса после 10-го у меня её двоюродные братья выклянчили и ушатали за одно лето. Ехать далеко у нас теперь можно по 23-километровой новой "ветке", мы ещё пока только до начала седьмого километра по ней ездили. Но в планах за лето докататься до конца и обратно.

11. А пропалывание гряд считается активным отдыхом?)). Хорошо у вас, трассы есть специальные, здорово! Мы с палками ходим оп обочине дороги, страшновато, если честно. Велик у нас сейчас один на двоих, ездим козьими тропами на дачу. Хочется покататься, а негде, всюду машины, поэтому люди или не катаются как мы либо нагло лезут под колеса и на сигнал не реагируют, с чем мы столкнулись в прошлое воскресенье.

1. Настя, если пропалывание субъективно ощущается как активный отдых, то считается.))) Да, в нашем недружественном к велоколёсам городе есть островки благополучия в виде трасс. Жаль, что у вас в городе велосипедистов не поддерживают совсем. Может, однажды ситуация изменится.

12. Оля, и я рада, что вы решились на такую полезную покупку! Где храните велики? В гараже или в квартире?
    Репейник у вас знатный растет! Прям парковая культура!
    Здорово, что у вас все продумано на трассе: и места для отдыха есть, и туалеты (пожалуй, даже так: туалеты!). Чувствуется, что кто-то с человеческим лицом все это проектировал. :) У нас в городе, видимо, считается, что люди выходят гулять в памперсах: на весь центр один приличный туалет и еще на набережной есть, неприличный. Летом на набережной еще биокабинки ставят, но посетить их я ни разу не рискнула. В общем, если уходишь гулять на целый день, то в этом отношении беда-беда, выручают кафешки.
    А вот как дела у наших велосипедистов, я не знаю. Мы сами не ездим и увлеченных знакомых нет. Хотя велосипеды у многих есть, но чисто для дела: на дачу ездить. :) Аринка катается, конечно, но мы живем на окраине города, "в кустах" практически, поэтому ребяткам раздолье, особенно днем, когда все на работе и мало машин заезжает в наш улус.
    Сами мы иногда очень активно отдыхаем. :) Я все порываюсь про это написать, но что-то никак звезды в нужное положение не встают. :)))

1. Ира, спасибо! ))) Да, вот дозрели, что называется.)) Гараж у нас далеко, и тот сносить собираются.((( Таскаем домой на лифте - и на лоджию.

Про туалеты - эх, у нас не везде в городе такие чудеса, хотя вот в рамках ЭКСПО чего-то такое пытаются придумать и поставить по городу, не знаю точно, что получается - что-то нынче мало гуляем, вот Славяна приедет - оторвёмся, осмотрим город. )))

Вот на окраине города жить - есть свои бонусы, однозначно. А пост про активный отдых срочно напиши, сегодня солнцестояние, так что все звёзды, включая Солнце, в нужном положении, я точно знаю.))))

13. А не подскажите на данный момент работает велотрек? Просто сейчас апрель

1. Две недели назад мы катались первый раз в этом сезоне, вовсю работал прокат, какие-то новые велосипеды у них появились, жёлтенькие, много.

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...