понедельник, 4 декабря 2017 г.

МОЯ КУЛИНАРНАЯ КНИГА: Подводим итоги, разыгрываем приз!)))

"И наконец настал тот чаааас..." ))) Галерея "Моя кулинарная книга", которая продолжалась почти год, наполнилась интересными книгами по кулинарии и домохозяйству, печатными и рукописными. Одних только "Книг о вкусной и здоровой пище набралось 7 штук". А всего было участниц было (не считаем меня, я по умолчанию))) 25, и они написали 41 пост (от одного до пяти каждая). И было очень интересно узнавать и про книги, и про их владелиц, и про семейные истории, которыми они щедро делились. Какие-то книги оказались знакомыми многим или даже имеющимися в домашней библиотеке. Какие-то удивляли непохожестью и редкостью. Самыми душевными большинство читательниц признавало рукописные блокноты, самодельные сборники вырезок и выписок из журналов, а также книги, передавшиеся по наследству и хранящие тепло рук мам и бабушек. Надеюсь, за этот год все, кто хотел поделиться, рассказали о своих кулинарных книгах. А для тех, кто не успел или вопреки новым тенденциям приобрёл новую интересную книжку, Галерея будет открыта, всегда можно дополнить её своим рассказом и впечатлениями. Про новые книги это особенно актуально — может помочь в выборе подарка или при покупке обновки для себя.

 

Ну, а сегодня мы рандомным способом выберем ту участницу Галереи, к которой улетит мой небольшой подарочек. В роли "Рандома" — коточка Молечка, в роли подарка — несколько штучек, которые, надеюсь, пригодятся получательнице. Как минимум съесть и выпить кое-что точно получится.)))

Я долго металась на тему выбора темы грелки. Почти даже определилась с тем, что пора уже в каком-то изделии отразить название моего блога и сшить грелку в виде домика с аппликацией-кошкой. Но тут в гости приехала Славяна и устроила моей логике проверку. Добрыя деточка спросила: "А чой-то ты для подарка чай ищешь казахстанский, шоколад — казахстанский, приправы — для казахских и восточных блюд, а на грелку хочешь прилепить коточку? Ты ужо давай, матушка, будь последовательной, хватит коточек, пора тебе в национальном стиле хотя бы одно изделие сотворить!" 


Ну, тут насчёт "хотя бы одно" деточка преувеличила — в бытность её детсадовкой до нашей эры... я шила для группы казахские девичьи наряды для двух кукол, когда-нибудь покажу. Но в целом, если брать "нашу эру", то факт: ни одного национального изделия я ещё не сотворила. В общем, на ходу мои планы поменялись, пришлось убедиться, что в запасах нет ничего, связанного с национальными мотивами, кроме войлока, а потом мчаться по магазинам в поисках нужного декора. И родилась юрта.


Родилась она не сразу, сначала я долго мучилась, потому что в моём понимании юрта не должна быть обшита косой бейкой, а как прочно и красиво обработать шов, соединяющий две детали, я не знала. У меня есть привычка — если мне не спится, я начинаю размышлять про технологию сборки каких-то изделий и могу в ночи придумать очень хорошие идеи. Главное — утром их помнить в деталях, а не только сам факт того, что "я же что-то придумала, только вот ЧТО?!"


В общем, додумалась я до того, как пришить подклад, чтобы не было ничего выворачивающегося, и при этом обойтись без косой бейки. И на помощь пришёл шов "зигзаг", которым я так часто обрабатываю края текстильных открыток. Благо, моя машинка шьёт этот шов аж на 9 мм шириной. Попробовав на образце и одобрив результат, я за два подхода сшила эту юрточку. Поскольку раздобытые национальные тесёмки и мотивы не очень "плясали" друг с другом, пришлось объединять их очень кстати нашедшимся многоцветным шнурком и цветом строчек. 
 

Строчки, кстати, получились не такими ровными,  как мне бы хотелось. Особенно там, где шанырак. На войлоке ни смывающийся, ни исчезающий маркер нормально не рисует и долго не держится, поэтому нарисовать-то я ровно нарисовала, а вот строчила уже наугад. Да ещё одна коточка, всем вам знакомая, мне старательно помогала, отчего строчки почему-то ровнее не становились. Точнее, они стали именно ровнее там, где должны были быть круглее. Пару раз коточку пришлось забанить... ограничить в правах и высадить за дверь мастерской, на что она ответила жалобным воплем и пообещала смирно сидеть и больше не мешать целых пять минут...


Ну, и что ещё в подарочке будет: два вида чая, шоколад (ещё не весь попал в кадр, ожидается ещё плитка горького шоколада), несколько видов приправ для казахстанских мясных блюд, силиконовая мини-скалка, формочки для конфет или шоколадного декора, силиконовая подставка под горячее, мини-тёрочка, керамическая подставка под чайные пакетики (да, когда время есть — надо чаёк под грелкой неспешно заваривать, а на бегу можно и пакетики с хорошим чаем применить))), формочки "пряничные человечки" — мал мала меньше, закладка для книг и моя АТС. Надеюсь, все эти уютные мелочи успеют приехать к получательнице подарка до Нового года и помогут создать праздничную атмосферу.


Итак, теперь сам розыгрыш приза. Я написала все имена участниц на бумаге — столько раз, сколько постов было опубликовано, скрутила бумажки и предложила их Мольке. Мышка тоже мне порой в этом помогает, но эту даму с Амстердаму ещё поуговаривать надо. А Молька — девица на подъём лёгкая и с лапами загребущими и быстрыми, её не уговаривать — её надо успеть поймать с выбранной бумажкой, а потом ещё и отнять у неё эту бумажку, а ещё попытаться заснять это ликалепие и не уронить фотоаппарат. Всё получилось так стремительно, что я опомниться не успела. Похоже, в следующих подобных случаях придётся ставить фот на штатив, а Моль сажать в клетку, чтобы за пределы кадра не убежала. ))) В общем, она быстренько вытянула победительницу из общей компании. ))) И победительницей оказалась...


Лилия Тумар! Лилечка, жду срочно-пресрочно адрес на электронную почту, указанную во вкладке "Контакты" под заголовком блога (ФИО полностью, улица-дом-квартира, город, область/район (если это важно, страна, индекс). В этом месте у меня в заготовке поста была приписка: "Если вдруг так получится, что победительница не появится до утра 9 числа, я с помощью уже не Моли, а коллег сделаю новый розыгрыш". Но я знаю, что Лиля не пропадает надолго. Жду-жду адресок! Очень хочу завтра успеть отправить посылку!!!

Девочки, мне всегда так жаль, что победитель только один! Я очень надеюсь, что все участницы Галереи тоже получили кое-что важное: воспоминания свои и не только свои, интересные истории, новые знания и ощущение сходства душ (и книжных полок))), которые сами по себе очень ценные и нужные в нашей жизни. Это помогает чувствовать связь времён, улучшать настроение и создавать то самое хюгге, которое, говорят, улучшает качество жизни и делает счастливее! )))

PS. Таки зашиваюсь, смотрю на часы — уже скоро восемь, а я в шесть хотела успеть...

56 комментариев:

  1. Лилию поздравляю с выигрышем приза! Молечка быстренько выбрала нужную бумажечку, мне понравилось наблюдать, как произошёл розыгрыш)) А Олю хочется поблагодарить за организацию Галереи "вкусных" книг- в эту Галерею я буду частенько заглядывать, присмотрела для себя несколько новых книжек, которые поищу для подарков!
    Оля, самобытный чехол на чайник и подарки, подобранные в национальном стиле, а также соответствующие кухонной тематике, - замечательные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большущее!)) Я вот тоже хочу ещё раз всё взвесить, ещё раз по галереям девочек пройтись и, возможно, кое-что на букинистических сайтах прикупить. Не спешу, выдерживаю время, чтобы осознать, что мне действительно НАДО, а по чему я просто скучаю, но могу обойтись...

      Удалить
  2. Оля,какая у тебя пушистая помощница! Куда же без нее? 😊 Поздравляю Лилию с выигрышем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое! ))) Без помощницы вообще ни одно дело не обходится, это точно, она специалист широкого профиля!))

      Удалить
  3. Поздравляю победителя! Отличная идея была, Оля! Юрта - прекрасная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое!))) Да, вот тоже на юрту смотрю и думаю - щоб уси так жили.))) В смысле - сама б в такой жила)))

      Удалить
  4. От всей души поздравляю победителя!!! Оля, спасибо за акцию, действительно, по-новому взглянула на кулинарные книги и записи участниц)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо большое! )) Вот да - кроме воспоминаний и ностальгии много ещё интересного было: знакомство со старыми и новыми книгами, новая волна вдохновения что-то пробовать и экспериментировать - или, наоборот, вспомнить и освежить давно забытое старое. )))

      Удалить
  5. Я тут как тут!!! В глубоком шоке и обмороке!!! Сказать, что я рада, это значит, ничего не сказать. Ух ты, Оля! Ух я, Лиля... Спасибо большое!!! Отдельное спасибо загребущим лапкам Молечки-рукодельницы. Подарки великолепны. Я смотрела и думала: какая необычная народная грелка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилечка, спасибо большущее!))) Я рада, что ты рада и что тебе грелка понравилась!))) Загребущие лапки Молечки такие шустрые - я боялась, что она бумажку ещё и зажуёт, ибо как ребёнок, всё в рот сразу тянет - зубы меняться начали, видать, чешутся. Одной рукой с ней нелегко было сладить. Завтра постараюсь успеть отправить посылку, и, если телепорт Казахстан-Беларусь сработает, как это бывало в последнее время, то ты очень скоро получишь коробочку.))

      Удалить
    2. Лилю поздравляю - вот прям не зря она мне сегодня все время в комментах на глаза попадалась (у меня вечер чтения блогов)! Хотела схалявить и не читать комменты, но глаз зацепился за инфу про скалочку, все, пошла вдумчиво читать, люблю полезную инфу...
      Вспомнилось... Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку... Помните мультик (там у Лисички такие правильные слова в песне - Но не стоит огорчаться, жизнь и вправду хоооороша! не дословная цитата, но зато пропетая с большим чувством)

      Удалить
    3. Наташа, вот не помню этот мультик, точнее - песенку, аж теперь распирает, надо поискать и пересмотреть.))) Судя по цитате - очень верная песенка)))

      Удалить
  6. Девочки, спасибо за поздравления! Я мне очень радостно , что я оказалась участницей этой галереи. И что я познакомилась с вами, вашими кулинарными книгами, блогами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, поздравляю!!! Такой замечательный подарок!

      Удалить
  7. О, Лилю поздравляю! Замечательные подарочки к новому году приедут к ней.
    Оля - ты мне скажи - как ты раньше без такой помощницы управлялась-то, а???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо большое!))) Да вообще непонятно - как. ))) Как почтальон Печкин без велосипеда была.)))

      Удалить
  8. Поздравляю победительницу! Юрта-грелка красивая! А Молли замечательная помощница! Как она бумажку с именем победительницы выбирала! А еще у меня подозрение, что и юрту шить она помогала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, большущее спасибо! ))) Я потом у неё все эти бумажки еле отобрала, сложила их в корзинку,в которой в коридор их принесла, а она туда как сиганула, как давай с ними там колбаситься))) А про юрту - дык, подозреваю, если Молю спросить, кто юрту сшил, то она удивится и скажет, что меня и рядом не стояло - всё она, всё она, трудяжечка)))

      Удалить
  9. Замечательный выбор победительницы получился, во всех смыслах :) Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое! ))) Да, от выбора Молью я ржала, как табун лошадей. Всё=-таки её подростковый энтузиазм не сравнить с мышиной снисходительной ленью. ))) Помнится, когда я год или больше назад делала какой-то розыгрыш (кажется, на вышивальном форуме, которого, увы, больше нет), я Мышу уговаривала полчаса достать бумажку, а потом каким-то другим способом выбирала. С Молью таких проблем явно не будет - там будет другая: как догнать и отобрать бумажку.)))

      Удалить
  10. Лиля, поздравляю...мне кажется Молька все правильно выбрала...у тебя столько постов про книги и кулинарию, что подарок ты точно заслужила) Сижу улыбаюсь)

    Оля, спасибо за чудесное годовое развлечение.
    Подарки, нет ПОДАРИЩИ, чудесные. Девочки кахахстанский шоколад очень вкусный, это я вам точно говорю, потому что знаю)))
    Столько всего интересного ты даришь, здорово! Юрта меня умилила. Молька смотрю все к своим лапкам потихоньку прибирает в доме, освоилась красотка)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, огромное тебе спасибо! )) Рада, что понравилось читать посты из Галереи. Действительно - это было такое погружение в память, в историю семей, в традиции. Хюгге, в общем.)))

      Таки ты права про наш шоколад - он из тех, который не стыдно в иные страны увезти. ))) Про Мольку ты права на двести процентов - загребущие лапы и любопытный нос осваивают пространство, имущество и разные струнки в хозяйских душах, за которые можно дёргать, извлекая мелодию любви и умиления.)))

      Удалить
    2. Буквально на днях муж закупил вашего шоколада и конфет мешок)))
      У нас периодически дядька в город приезжает - коробейник, у него все разбирают почти сразу...вкусно же, у нас конфеты такого качества раза в два дороже.
      Может еще что нибудь придумаешь на след год типа такого же))) можно и не про кухню)))

      Удалить
    3. Аня, вот ты знаешь, у нас тоже в обычных магазинах, где всё подряд, одна цена, а заходишь в отдел, на котором крупно-гордо написано "РАХАТ"- и атм почему-то дороже. В моём примитивном понимании продаж есть идея, что прямые поставки от производителя по фирменным магазинам должны быть дешевле, чем через посредников. Насчёт чего-нить замутить - надо подумать, что бы это могло быть.))

      Удалить
  11. Ура! Ура! Ура! Поздравляю Лилю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вот пока я добралась до компа, чтобы всем ответить, посылка к Лиле уже и добралась. С ума сойти от телепорта Казахстан-Беларусь! Таких темпов ни с одной страной мира нет!))

      Удалить
  12. Ура! Моля отжигает, красавица и энерджайзер!
    Юрта получилась шикарная, как и все составляющие подарка. Оля, ты - Мастер с большой буквы. А зачем силиконовая мини-скалка? Хочу себе срочно такую же, пока не знаю, зачем :-)))
    Поздравляю Лилию с победой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! ))) Моль - да, звезда балету и прочих больших сцен.)))

      Скалочка удобна, когда что-то штучное раскатывать надо, или когда тесто мягкое-рыхлое, типа для печенья, большой скалкой слишком быстро раздавливается до излишне тонкого слоя. Мама моя много лепит пельменей-вереников-мант, так она все кружочки под них такой скалкой катает.

      Удалить
  13. Оля,спасибо за галерею кулинарной книги.Было интересно читать и участвовать.
    Поздравляю победительницу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо большое!))) Я вот собираюсь выделить время и прямо ещё раз пройти по постам из Галереи -для души посмотреть все книжки, повспоминать былые времена и почитать истории.

      Удалить
  14. Оленька, поздравляю победительницу, рада за нее, читала все посты твоей галереи, и в одном из постов определилась с выбором книги по кулинарии детям))). Твоя галерея бесподобна, хорошо, что она будет продолжаться и радовать нас новыми чтениями.
    Молька как всегда великолепна, справилась на отлично!!!
    Подарочки у тебя просто восхитительные, да и так много)))), чудесная лотерея!!!
    Юрта твоя очень красива, будет о тебе напоминать и чайничек в тепле держать. Ты так хорошо подобрала подарочки, основательно и душевно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элечка, спасибо тебе большущее!)) Рада, что Галерея оказалась не только интересной, но и полезной! Молька - да, впереди планеты всей по милоте-красоте.)))

      Удалить
  15. Присоединяюсь к поздравлениям! Буквально вчера шла мимо магазина и увидела вывески отдела казахских сладостей и чая. Зашла, полюбопытствовала, обнаружила, что наборы с печеньем и конфетами, которые я покупала на форумовки, оказывается, произведены в Казахстане! Я их покупала в магазине, который расположен прямо в нашем доме. Когда вернулась домой, то зашла в него и удивилась, что в обычном магазине цены намного дешевле, чем в специализированном, вот для сравнения, набор в спец. стоит 280р., а в нашем 228 р.!А печенье вкусное!
    Оля, предлагаю новый способ зарабатывания денег - Молькин рендом! Тебе заказывают розыгрыш приза и вы с Моличкой его снимаете!С ценой определись сама, а мне небольшой процент за идею!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо большое! ))) Про конфеты - я там Ане выше написала, у нас тоже странности с ценами на них в обычных магазинах и "специализированных". А вкус у них таки да, отменный.

      Про Молько-рендом - ржу!))) отличная идея, только надо продумать установку фотоаппарата и ограничение поля съёмки, чтобы Моль из него не удирала, а то ж пока пытаешься её поймать, бумажку отобрать и в кадре удержать, убиться можно. )))

      Удалить
  16. Ну вот, такие призы хорошие, она только юрточка чего стоит , а я как всегда не участвую.Вот целый год собиралась написать про свои книжки и так и не написала((( грущу теперь.
    Оля, грелка шикарная! На юрту и правда похожа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, большущее спасибо! ))) Вот про книжки всё равно напиши - интересно же в них заглянуть!)))

      Удалить
  17. Олюшка, подарки очень душевные!
    И поздравляю Лилию!

    ОтветитьУдалить
  18. Оля, во первых хочу сказать большое спасибо за галерею. действительно это был повод найти свои книги, перечитать их, вспомнить старые рецепты и наши родные посиделки.
    Подарки хороши! Юрта замечательная, такой орнамент колоритный. а конфеты Рахатовские мы вообще обожаем.
    поздравляю Лилию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, большущее спасибо! ))) Я тоже с удовольствием заглядывала (и ещё раз загляну) во все сообщения, столько душевности и тепла было в этих рассказах о книгах! ))

      Удалить
  19. Поздравляю победительницу!
    У нас точь-в-точь такая же юрта стоит на ВДНХ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Вот ничего себе - юрта на ВДНХ! Она там какую функцию выполняет?

      Удалить
    2. типа чайхоны, кажется, не знаю, может сейчас убрали, но в 2015 и 2014 была.

      Удалить
    3. Надо же, как колоритно! Чаю попить в юрте - это здорово! жаль, если её убрали - лишили народ возможности устроить себе хюгге по-казахски))

      Удалить
  20. Оля, какая грелка! Это ж настоящее сокровище - в национальном стиле! Это так круто! Доченька у тебя умница, вовремя наставила тебя на пусть истинный :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большущее!)) Вот да - устами младенцев, сколько бы им ни было лет, глаголет истина.)))

      Удалить
  21. Залюбовалась юртой, Оль! Как красиво, самобытно, всё со вкусом, обожаю национальные мотивы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, большущее спасибо! ))) Да, я тоже любительница национального колорита, но почему-то в своём творчестве нечасто его применяю. Надо обратить внимание на это. ))

      Удалить
  22. Какая потрясающая юрта! Славяна была очень и очень права, как будет приятно обладательнице иметь такую колоритную грелку.Повезло обладательнице сколько милых и нужных вещиц.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, большое спасибо! ))) Да, я тоже надеюсь, что Лиле пригодятся эти полезно-приятные штучки, а юрта будет долго украшать её чаепития. ))

      Удалить
  23. Оля,прошу прощения,что пишу здесь, но очень мне хочется сказать СПАСИБО за открыточку! Так приятно было получить первый новогодний приветик,выпавший прямо в руки из ящика и подаривший настроение на весь день! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алеся, это тебе большущее спасибо, что сообщила про получение! ))) А то я с такой опупемой опять открытки отправляла, что опасалась, что вся пачку просто испарится на просторах почтового отделения. Рада, что мой новогодний приветик до тебя добрался и порадовал!)))

      Удалить
  24. Оля, привет!
    И я зашла поблагодарить за открытку! Спасибо огромное!
    Как здорово, что открытки со зверушками Зарубина переиздали спустя много времени :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, рада, что добралась до тебя моя открыточка!))) Да, я когда встретила в продаже наборы с его открытками, глазам не поверила - как из детства привет. )))

      Удалить
  25. Роскошная шапуля для чайничка! Класс!

    ОтветитьУдалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...