суббота, 21 октября 2017 г.

МОИ КУЛИНАРНЫЕ КНИГИ. Книги про тесто и выпечку (и котик ещё)))

Дорогие мои любительницы кулинарных книг! Я совершенно разгильдяйски забросила публикацию своих постов в Галерее "Моя кулинарная книга" и, возможно, тем самым перестала вам напоминать про то, что Галерея ещё продолжается, а у вас на полках могут скучать непоказанные книжки. Но у меня есть мечта по итогам Галереи сделать розыгрыш небольшого подарочка среди участниц и успеть отправить посылку, чтобы она была доставлена к Новому году. Поэтому я сегодняшним постом начинаю прямо шквал публикаций про мои кулинарные книги. Сегодня в спешном порядке, без особой Ыстетики, зато с коточкой Моличкой (или вопреки её присутствию))) отсняла почти все свои книжные залежи. И вот первая кучка: книги о выпечке и тесте.


"Всё из муки", (Алма-Ата, "Кайнар", 1977 г.). Очень хорошая книжка, реально — для молодой хозяйки отличное подспорье. Про тесто всё или почти всё в ней есть. И особенности работы с разными видами теста, и рецепты хорошие, в основном из доступных в те годы продуктов..


"500 видов домашнего печенья" (Москва, "ЛИСКА-Т", 1992 г.). Книга более позднего издания, рецептов множество, есть интересные, но по тем временам про некоторые продукты читалось как про нечто, что в природе, наверное, бывает, но никто из знакомых этого ещё не видел. )) Надо бы порыться по ней повнимательнее и посмотреть, что тогда пугало новизной и неизвестностью, а нынче можно купить и опробовать.


"60 рецептов изделий из теста" (Отпечатано в типографии издательства "Северная правда", 1990 г.). Даже не помню, сама покупала или кто подарил эту брошюрку, но в ней были интересные рецепты и идеи. Судя по замусоленности, использовалась в своё время активно. 


"Сладкоежка" (Павлодар, областная типография, год неизвестен, примерно 90-е). Книжечка из серии "маленькая, да удаленькая". Куплена где-то между делом на заре семейной жизни, а использовалась очень активно, и до сих пор не на полке в книжном шкафу стоит, а лежит на полочке в кухне вместе с записными книжками, инструкциями к ХП и МВ и ещё одной любимой книгой (о ней в другом посте). Рецепт шоколадного кекса из неё — это что-то неизменное, постоянное и стабильное в этом меняющемся мире, как точка опоры. ))) 


Кекс шоколадный 
 (оказывается, я его в блоге ещё не публиковала, хотя этот кекс у нас частый гость на столе)

Тесто:
маргарин или сливочное масло — 200 г
какао — 4 столовые ложки
сахар — 1,5 стакана
молоко — полстакана
мука — 2 стакана
сода — пол чайной ложки
яйца — 4 штуки
изюм и орехи — по вкусу

Приготовление:
В алюминиевой кастрюле растопить маргарин или сливочное масло, добавить какао, сахар, молоко. Всё перемешать и вскипятить, остудить. Несколько ложек этой массы отлить в чашку для глазури. В основную массу добавить муку, соду, яйца. Если в вашем доме есть ванилин, изюм, орехи, — кладите их в будущий кекс.

Лучше всего выпекать его в специальной форме для кекса с отверстием посередине, но можно и отдельными кексиками в маленьких формочках. Смажьте форму растительным маслом и вылейте в неё тесто. Поставьте в духовку, разогретую до 180 градусов. Выпекать от 40 минут до часа (если печь один большой кекс, маленькие — меньше), готовность проверять деревянной палочкой.

Готовый кекс вынуть из формы, перевернуть и полить глазурью. Примечание: этот кекс получается ВСЕГДА одинаково хорошо и ВСЕГДА нравится гостям. Когда я в старые времена пекла его в алюминиевой кексовой форме, он и из неё идеально вынимался, не говоря уже о силиконовой современной. Рецепт из серии "гости на пороге": тесто замешивается быстро, а результат эффектно выглядит. )) Приятного аппетита!

А напомнило и сподвигло меня на возобновление постов Галереи то, что вчера я получила очередной невероятно приятный подарок от Лены, моей алматинской-канадской подруги. Леночка, спасибо тебе ещё раз за доставленную радость! Ты меня балуешь приятными душевными штуками! Буду сейчас хвастаться и ещё раз любоваться. ))) А как не любоваться чудесным кухонным комплектом из фартука и двух (ДВУХ, Карл! Как это разумно!) варежек, украшенных тёплыми осенними изображениями бутылочек с кленовым сиропом — одним из символов Канады. Фартук прекрасен, хоть на работу в нём ходи, чтобы все видели эту уютную красоту.


Настоящая бутылочка с сиропом тоже есть, наконец-то я его впервые попробовала — в наших палестинах он не продаётся. Видать, нет достаточного числа ценителей, чтобы кто-то взялся за налаживание поставок из такой дали.


И ещё одна простая, но любимая мною вещь — хозяйственная сумка. Вот я из породы сумчатых, причём, именно хозяйственные сумки и авоськи я люблю особой любовью. Я их и покупаю, и сама шью, и в подарок рада получить, и в магазины с ними хожу с удовольствием, стараясь уменьшить потребление полиэтиленовых пакетов. Новая сумка у меня вместительная, крепкая и украшена хэллоуинскими рисуночками. А заодно — присутствием коточки Молички, без которой вообще ничего не обходится. Одна маленькая коточка успевает ВЕЗДЕ! К примеру, пока я фотографировала одни книги, а другие лежали на кровати, она успела погрызть одну — ту самую, любимую, упомянутую выше.

А если ты, мама, будешь мине мешать книжки читать зубами,
я тибе буду делать "брысь" вот этим зелёным штуком!

А ещё забирать подарочек я ходила к двоюродной сестре Лены, и она нас с Сашей зазвала к чаю. И мы огромное удовольствие получили от знакомства и общения, которое, надеюсь, будем продолжать. Сестра Лены с Юга Казахстана, границы с Узбекистаном, и чайная церемония у неё в семье настоящая, восточная, нами с Сашей любимая. И грелочка на чайнике у неё есть, что прямо сразу как-то объединило нас с ней как любителей чайных грелок. ))) А потом, придя домой и полюбовавшись подарками, я испекла панкейков, и мы их слопали с вечерним чаем, поливая кленовым сиропом и закусывая всякими натуральными сладостями вроде навата, сушёной дыни и фруктовой пастилы. На улице вчера весь день было жутко пасмурно, дождливо и по-осеннему уныло: серо, сыро... А у нас на душе хюгге, сплошное хюгге.)))


44 комментария:

  1. Моличка, такая красотка растет! На фотке, где она лежит на сумке - ну такая мордашка целовательная! :))) Книжки кайфовые просто! Обожаю такие :)) Надо собраться и свою коллекцию кулинарную выложить. Правда, у меня много чего в электронном виде (книг, журналов).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое!))) Да, она такая целовательная девочка - ещё бы не кусалась на каждом шагу, вообще бы зацАлованная вся ходила)))

      Коллекцию книг - выкладывай непременно!)) Электронных у меня тоже кучка, но бумажные - это другое, это что-то такое ручное и душевное, почти как котик)))

      Удалить
  2. Прямо сейчас пеку манник и листаю свою замасленную тетрадку, и старые времена проплывают перед глазами! Вот и твои книги - такое ностальжи! Моличка - умничка и красава!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, даааа! Ностальгия прямо! Я вот забыла, какими именно рецептами из многих своих книг пользовалась, а чувства и состояния, связанные с теми временами, очень даже хорошо помню. ))) Записные свои книжицы последним постом буду выкладывать, на закуску.)) Ещё несколько постов будет с обычными кулинарными книгами.

      Удалить
  3. Молли везде... Такое ощущение, что она и главный подарок, и главное украшение стола. А кулинарные книги вещь в хозяйстве очень полезная, хотя сейчас есть интернет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, большое спасибо! ))) Моль, мне кажется, абсолютно не сомневается, что она главная во всём. И она реально везде))) Чтобы дофотографировать книги, мне пришлось её выставить из мастерской и закрыться.))

      Интернет - да, есть. И в нём много хорошего, но порой хочется посидеть в обнимку с книжкой, а перелистывая их, порой натыкаешься на рецепт, который встречался в интернете)))

      Удалить
  4. 500 видов домашнего печенья у меня тоже есть, только обложка твердая - издательство Карпаты 1974 год. Я ей очень активно пользовалась в конце 70-ых начале 80-ых и перепекла почти все. Есть особо любимые рецепты пирогов и варенья. Молечка вне всякой конкуренции, пусть точит коготки и зубки не на книгах)))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, выходит, она переиздание какое-то выдержала, эта книжка про 500 видов домашнего печенья, хотя в моей это не указано почему-то. Очень похоже, что она и впрямь украинского происхождение, хоть и издана в Москве. Сейчас её полистала ещё раз - то, чего мне в 90-е не хватало из указанных у ней продуктов, это в основном смалец, фундук, миндаль, цукаты, каштаны. ))) Надо попробовать активнее её использовать - кроме каштанов, остальное всё продаётся. Ну, разве что смалец надо поискать, мы свинопродукты практически не едим.

      Молечка - однозначно суперзвезда, на этом основании, наверняка, и думает, что ей даже об книги можно зубы точить. ))) Убеждаем, что ошибается, но она пока не верит.))

      Удалить
    2. я смалец заменяла маргарином или кулинарным жиром). Сейчас активно использую спреды для теста

      Удалить
    3. Да, я тоже чаще всего спреды сейчас покупаю для выпечки, выбрала производителя, который хороший делает, и его всегда беру. В старые времена всегда пекли на маргарине, потом был период - маргарины стали ужасные, стали на сливочном масле печь всё. А теперь выбор большой.

      Удалить
    4. Разместила свою книгу у себя в блоге и еще добавила фсяких). Прошу в гости)

      Удалить
  5. Какие классные подарки,Оля!Поздравляю!
    А Моли ну просто красотка!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо большое!))) Молька - дааа! Ликалепная такая кошЫчка растёт.)))

      Удалить
  6. У нас была книга о вкусной и здоровой пище. Просто кладезь информации.
    надо же- посмотрела на твои книжечки заностальгировала до прекрасным временам без Интернета))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ага, есть у меня "вкусная и здоровая".))) Я в первом посте этой Галереи писала про неё. Я вот тоже как добираюсь до бумажных книг - так вспоминаю, как без интернета жили. С интернетом вроде как быстрее найти рецептик, а с книжкой - душевнее... ))

      Удалить
    2. Ольга, это же целый релакс-процесс - перебрать книжечки, полистать, вспомнить рецепты и что-нибудь выбрать! И "Книга о вкусной и здоровой пище" (1955 года издания) у меня есть - бабушка подарила на 18-летие. По тем временам - царский подарок!

      Удалить
    3. Ира, спасибо большое!)) Да, это особенное настроение, когда с бумажной книгой сидишь.))) Книга о вкусной и здоровой - однозначно царский подарок, раритет для последующих поколений.

      Удалить
  7. И я вынашиваю часть вторую, книжную, для твоей галереи. Собраться бы с силами. Подарки радуют, вкусняшки радуют, Молька радует-здорово, правда! Ну и что, что осень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе большое, Лиля!)) Да, осень нипочём. когда столько приятностей и радостей вокруг. ))) Давай, делай второй пост для Галереи! Интересно, что на твоих полочках припрятано ещё)))

      Удалить
  8. Оооо, из Канады. А где живет твоя подруга? Я тоже в Канаде :) мы не сильно любим сироп, по мне сладкий сильно ;) Но иногда можно.
    Ну и книжки.... как же я люблю именно книжки, в них какое-то тепло. Привожу каждый раз с родины, когда летаю, то дочке, то себе :) У меня не так богато, но немножко есть.
    Вот печенье очень интересно было бы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, вот да - даже если толком не пользуюсь книгами, а просто иду мимо шкафа, гляну - и как-то теплее на душе становится. А уж если достала и полистала - вообще красота!)))

      Лена в Виктории живёт, тоже пишет, что не всем по вкусу, на любителя. А у нас с панкейками прямо так хорошо пошёл.)))

      Удалить
    2. Уууу, в столице нашей Бритиш Коламбии ))) А я в Ванкувере, около часа на пароме, ну и по дороге немного ))))

      Удалить
    3. ))) Ага, в столице, ))) они сначала жили в Ванкувер-айленде, на острове, а потом решили перебраться в Викторию.

      Удалить
    4. Оля, Виктория на Ванкувер - айленде и находится )))

      Удалить
    5. Ну, вот они жили сначала не в самой Виктории, а в каком-то небольшом населённом пункте.)))

      Удалить
  9. Оленька, ты ж моя хорошая, я на днях искала рецепт песочного теста, только проверенного, у себя не нашла, из интернета не хотелось. И вот открываю твой блог и нашла твой пост, прям в тему, напиши пожалуйста рецептик теста для печенья))), если тебе не трудно, но как время будет. Заранее спасибо. Книжки у тебя замечательные, очень понравилась подборка. А Молька прям очаровала своей игривостью и неусидчивостью, своим милейшим невинным видом, маленькая хулиганка , она прекрасна и мила, в неё влюбляешься с первого взгляда, она манит как магнит и надолго оставляет возле экрана, спасибо за такой позитив, я в восторге. Обязательно почеши ее за ушком и Мышу тоже.
    Поздравляю с подарочками, такой милейший фартук, очень тебе идёт. Наготовила вкусняшки такие прям так и хочется угоститься))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элечка, спасибо большое! ))) Вот Молька на фотографиях стопроцентно очаровывает.))) А в реальности такая шкода непоседливая и зубастая бывает, что только держись.)) Нахулиганит - и делает лицо вот как ты описываешь, невинное и милейшее)))) Рада, что нравится читать и смотреть про неё!)))

      Про печенье - ох, а какое бы тебе написать? Я в последнее время именно простого песочного немного пеку, чаще творожное, а что раньше пекла, не всё в книжках помечала, сейчас и не вспомню. Давай завтра загляну в свои записные книжки и подумаю, каким рецептом поделиться. )))

      Фартук - даааа! ))) Я в него прямо влюбилась, как с какой-нибудь картинки в стиле пин-ап, где милая барышня в уютной кухоньке что-то вкусное готовит в очаровательном наряде.)))

      Удалить
    2. Оленька, мне простое песочное, творожное я тоже пеку, дрожжевое тесто есть хороший испытанный рецепт. Спасибо, что откликнулась, не спеши, при наличии времени.

      Удалить
  10. Эх, вся запись сплошное хюгге! Здорово, когда так много всяких книг, я вот куда больше люблю искать рецепты в книжках, чем в интернете, но у меня книжек всего две, как-то нынче дорого их покупать, да и какие-то они все... Не такие как раньше) нет в них этой душевности! Всё такое красивое, глянцевое и ненастоящее.
    А вот эти книжки с иллюстрациями, нарисованные рукой человека, они для меня как живые)
    И подарки замечательные, осенние, для настроения!
    А можно попросить рецептик шоколадного кекса из Павлодарской книжки?) Прям для моего сердца всё сошлось - и Павлодар, и кекс и шоколадный... Мммм)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, большущее спасибо! ))) Вот да, современные книжки какие-то слишком парадные, слишком яркие, слишком глянцевые... Как говорила моя бабушка, "що занадто, то не добре". )) Старые, с рисунками или умильно-примитивными фотографиями, душевнее и роднее.

      Рецепт в пост добавлю, я вот тоже поняла, что этот кекс уже не раз в разных контекстах показывала, а рецепт ни разу, кажется, не давала. Перепроверю сейчас по блогу и напишу, если его ещё нет.

      Удалить
  11. Оля,

    Какая МолИчка! Такие глазки ругать нельзя ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! )) Да, как посмотрит - такую кису ругать точно нельзя)) А когда шкодит - ух, прямо в угол поставить хочется))) Да только кто б в том углу стоять согласился)))

      Удалить
  12. ТТТ на твою хвостатую помощницу) Подрос ребёнок) осмысленность уже во взгляде появляется.
    Оля, "здрасть" к кулинарным книжкам у тебя потрясающая) мои 3,5 томика ни в какое сравнение. Мы как то больше по художественной литературе ;) Но рецепт кекса возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И таки да, я тоже всегда в подарки шью 2 варежки-прихватки) ну логично же))

      Удалить
    2. Люда, спасибо большое!))) Молька растёт, умнеет, но хулиганистая - как бандитка с большой дороги)))

      Про книги - ох, я всякие люблю, у меня их много, хотя, конечно,в последние годы бумажных покупаю немного, чаще интернет в помощь и читалка. ))) Но вот кулинарные руками поперелистывать - это святое.))

      Про прихватки - вот интересно, мне сколько дарили комплектов, там всегда одна правая варежка или одна варежка и простая прихватка. Первый раз такая пара классная досталась. ))

      Удалить
  13. Да, Молли уже знает, что и почему она делает, взгляд очень хитрый и умненький :-) Меня это фото с зеленым спреем покорило и где она пробует открыть кленовый сироп. Надо попробовать что-либо испечь, уговорив на этот подвиг свою ленивую тушку. Спасибо за понятный рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое!))) Да, у Мольки мордяшка очень выразительная, иногда такую балду изображает, а иногда как глянет-глянет - словно сейчас заговорит по-человечески.)) Испечь - обязательно что-нить испеки! В осеннюю погоду это особенно вкусно!)))

      Удалить
  14. Кекс шоколадный - практически мой любимый рецепт, только я все делю на два и тесто в аккурат вмещается в мои 15 силиконовых формочек :)
    Оля, какой у тебя вкусный и улыбательный от Молли пост получился, спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот да - он и мелкими кексиками хорош, я иногда пеку так, когда надо штучно - типа, на работу к чаепитию. Молечка - даааа, благодаря её и её компании с Мышей мы не просто улыбаться больше стали - ржём с неё постоянно, как табун лошадей.))

      Удалить
  15. замечательные книжки, автограф мы в те времена тоже ставили на первой странице, чтобы когда даешь кому-то почитать, книга не "ушла" :)
    кленовый сироп в такой бутылке выглядит как хороший коньяк:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое! ))) Про сироп -вот да, я сначала, заглянув в пакет, подумала, что это мне Лена коньяк прислала))) Первая мысль мелькнула - я ж не пью? Вторая - а я его в выпечку вместо рома!))) Потом уже разобралась, что это сиропчик.))

      Про автографы - ох, и не только на первой ставили, а некоторые книги всё равно угоняли... Я потом, когда появилось свободное изготовление печатей-штампов, заказала печать. Хотела оригинальную какую-то, типа "украдено из библиотеки таких-то...")))) Но тогда меня ещё не поняли, печатями занимались лицензированные какие-то организации, поэтому получилась просто "сириозная печать". ))) А ещё я однажды, когда мне книгу с библиотечными кодами ББК подарили, все книги в своей библиотеке пересортировала, подписала и по кодам расставила.))) Так что все мои книги выглядят как "утащенные из библиотеки".)))

      Удалить
  16. Ура! Я постряпала этот кекс, очень большой получился и сытный. Поделились с родственниками. Пока стряпали, наелись теста - оно даже в сыром виде невероятно вкусное - как растопленный шоколад! Заодно и сварили какао. В общем, спасибо тебе, Оля, за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вот здорово же!!! ))) Я пока на тот комментарий отвечала, ты уже и испечь успела!))) Рада очень, что понравилось тесто и кекс, он и впрямь вкусный, пышный и простой. ))))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...