пятница, 7 декабря 2012 г.

Дверной вопрос, или О пользе бытовых отходов в кулацком хозяйстве

Если хотите поделиться этим МК - не копируйте его.
Просто дайте ссылку на этот пост.  

Когда-то я была "вышивальщицей". Потом стала "тряпичницей". А теперь... Теперь я прямо какой-то филиал завода по утилизации бытовых отходов. )))) Причём действующий под девизом типа "Отходы - в доходы... в полезные вещи!" Вот и вчера я одним махом семерых убивахом... произвела некую полезную в хозяйстве вещь, использовав для этого вещи исключительно бесполезные. )))


Даже не знаю, с чего начать. Пожалуй, начну с начала номер один. )))) Однажды, почти два года назад, сшила я "дверных котов", которые сидели на импровизированном "полене" и утепляли дверь на лоджию в кухне. Самих котов по окончании зимнего сезона у меня выклянчила мама - посадила их на полке в зале и с умилением смотрит, как её чудо-кот Кеша скидывает их на пол. Прямо лапой, прямо одного за другим. А она их назад сажает - и опять умиляется. ))) Ага, вот такие они, коты-Кеши, верёвки вьют из хозяев...

Но речь не об этом, а о том, что стала я подумывать, как бы своё "полено" дальше развивать и апгрэйдить. ))) И в поисках идей для дверных утеплителей нашла несколько интересных картинок у кого-то в блоге. Вот, к сожалению, не могу сейчас вспомнить точно, кто именно выложил замечательную подборку симпатичных и полезных штучек для входных и межкомнатных дверей, но спасибо ему большое! И была среди них одна, простая, без лишних деталей, но исключительно полезная. Правда, от момента осознания пользы до изготовления прошел целый год, не меньше, но лучше поздно, чем никогда.


Начало номер два. Когда мы отправили Славяну на учёбу в Новосибирск, я в день её отъезда захватнически напала на детскую и превратила её в мастерскую. ))))) Не, ну а что - комната простаивать будет, что ли? Не в моих правилах - давать добру пропадать!))) И вот обживаюсь я в мастерской, понемногу рукодельничаю, иногда вечерами тянет что-то поковырять - а мужу спать пора, ему же утром на работу. Или, наоборот, я уже сплю, а ему что-то срочно почитать надо. Разумеется, доносящиеся из мастерской в спальню шумы и проникающий из-под двери свет не содействуют крепкому здоровому сну. И я решила, что пора с этим что-то сделать, чтобы использовать мастерскую без ограничений и без оглядки.

Ну, и начало номер три. Есть у меня коробка, даже две, под условным названием "ветошь". В одну складываются хлопковые простые, а в другую - трикотажные остатки нашей жизнедеятельности: старые полотенца, футболки и даже носки. Когда нужна какая-то тряпочка для хозяйственных нужд, из коробок выбирается подходящая, используется и выбрасывается. Очень удобно и экономично. ))) И вот в эту-то коробку за кучкой носков я и полезла в первую очередь. 


Во вторую очередь я полезла в пакет, где бережно хранятся пустые рулончики от туалетной бумаги и бумажных полотенец. Ага, да, они самые. )))) И в третью - в пакет с тканями, притащенными осенью от портнихи. Из этих пакетов были вытянуты семь рулончиков от полотенец и трикотажный перед от платья большого размера.


А дальше - дело техники (не то чтобы мастер-класс, а просто описание процесса). 

1. Рулончики склеить с помощью полосок газетной бумаги в две трубки по длине двери минус 2-3 см. Я использовала клей ПВА, можно обойный клей применить.


2. Намазать газетный лист клеем, дать ему немного пропитаться и плотно намотать на трубку. У меня по длине каждой трубки уместилось два газетных листа.


3. Набить трубку старыми носками (лучше делать это по мере сборки, чтобы потом не пропихивать наполнитель по всей длине). 

4. Из ткани сшить узкий длинный мешок - сначала застрочить с изнанки длинную сторону, потом один узкий край. Размеры рассчитать таким образом - две окружности трубки + две толщины двери + припуск на шов. У меня трикотаж - я на один сантиметр меньше сделала этот мешок, всё равно ткань потянулась немного. 

5. Вложить трубки в мешок, отодвинуть их к краям и разметить место строчки для каждой. Запихнуть конструкцию под дверь и убедиться в том, что размеры все правильные - конструкция не слишком болтается, а дверь спокойно закрывается. Если трубки длинноваты и с тканью выходят за пределы ширины двери, чуть подрезать их с одной стороны. Если конструкция болтается, трубки не прилегают плотно к двери, вывернуть мешок наизнанку и проложить ещё одну строчку по длинной стороне, уменьшив его ширину.

6. Трубки вынуть, по размеченным линиям прострочить мешок.

7. Вложить опять трубки в отстроченные для них "карманы", открытый край аккуратно подвернуть внутрь и зашить вручную. 

8. Запихнуть готовую конструкцию под дверь, наслаждаться результатом, причём - тройным. Первый - прикладное назначение изделия, второй - уменьшение хранящихся запасов, третий - экологичность использования вторсырья, а не примитивное пополнение городской свалки.

Актуальна такая конструкция для двери, из-под которой дует. Для звукоизоляции родительской спальни от любопытных детских ушей. ;) Для звуко- и светоизоляции комнат - если дома смешались в кучу кони, люди... совместно проживают совы и жаворонки. В общем, вещь простая и полезная одновременно.))))

Если хотите поделиться этим МК - не копируйте его.Просто дайте ссылку на этот пост.

22 комментария:

  1. абалдеть!!
    из грязи в князи, в смысле из мусора в полезную вещь - это классно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это точно! ведь бросовые, по сути, материалы))) а стали очень даже нужными, когда собрались все вместе. )))

      Удалить
  2. Шикарная идея и воплощение классное! Даешь отходам вторую стильную жизнь! А я обрезки от штор из ателье нынче в броши превращала, лет десять они ждали своей утилизации!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. марина, спасибо! вооот, я же говорила тебе не очень давно - придёт время этих шторных обрезков! пойду смотреть-любоваться )))

      Удалить
  3. Обалденная вещь!!! Мечтаю ее сделать. Очень красиво и аккуратно у вас получилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо! сделайте - на самом деле она простая, буквально на час-полтора работы от "всё достать" до "запихнуть под дверь готовое изделие". )))

      Удалить
  4. Я подобные утеплители на двери от сквозников шила несколько лет назад - свое дело делают.Поздравления за работу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! вот не в вашем ли блоге я эту подборку идей встречала?

      Удалить
    2. воооот, значит, мой склероз мне не изменяет! ))) в вашем блоге всегда много интересных идей и находок! спасибо вам за них!

      Удалить
  5. Браво! Просто, практично, красиво и экономно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! да, точно! в буквальном смысле - "дёшево и сердито")))

      Удалить
  6. Оль, а как по прочности? если наступишь помнётся? как кошки реагируют?Вообще очень интересная идея) Спасибо что поделилась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо! всегда пожалуйста! )) да, вроде бы, набито туго, ничего ему не сделается, уплотнителю этому. хотя наступить - это ещё постараться надо, он же под самой дверью. )))

      кошки вчера старательно "помогали" в процесса - лежали колбасками рядом с трубками, пытались залезть в мешок... а после установки на место потеряли всякий интерес))

      Удалить
  7. Ого! Вот уж покреативила, Оль!
    А насколько удобно с таким "поддверником"? Я задумалась... все мои межкомнатные двери - в дверных коробках, т.е. внизу есть небольшой порожек. Значит, такое устройство у меня работать не будет? Или я чего-то не догоняю?-))

    ОтветитьУдалить
  8. ))) Оля, спасибо!

    вот знаешь, у меня получилось удобно, потому что нет порожка, точнее, плоский металлический прибит, а коробка дверная только с трёх сторон, без нижней. если порожек выступающий, наверное, с ним дверь не закроется - валик упрётся и забуксует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отож! Ну, я пральна задумалась, - у тебя без порожка двери.
      Разве что мудрить валик только с одной стороны двери.

      Удалить
    2. оля, может, и впрямь - какую-то конструкции с односторонним валиком придумать можно. например, чтобы от сквозняка спасаться))

      Удалить
  9. Ооооооооооо, отличная идея!!!! И есть ещё один плюс, во всяком случае для нашей семейки: если эту штуковину чуток вытянуть вперед, то будет отличный стопор для домашних животных, которые открыть дверь в одну сторону могут, а в другую - нет))) Так они смогут беспрепятственно бродить туда-сюда! СУПЕР!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, таки да, это дополнительный бонус для зверинца)))))

      Удалить
  10. Оля, ну ты выдумщица! ))) Штука классная и полезная! :)

    ОтветитьУдалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...