воскресенье, 29 марта 2015 г.

Киш по-лотарингски

Недавно про киш рассказывала Галя у себя в блоге. И это послужило мне напоминанием: давненько мы его не пекли. И всё потому, что Славяна дома не живёт. А именно она у нас была главным производителем киша. ))) Нет Славяны — нет киша. Непорядок? Непорядок! И вот я немного оклемалась после своей неприлично долго тянувшейся простуды и в субботу пошла в кухню, чтобы подменить там Сашу, который вторую неделю был основным производителем еды.))) И сотворила киш по-лотарингски. 


Впервые этот пирог мы обнаружили в "Моей первой кулинарной книге" Анжелы Уилкс, изданной в 2001-м году. Не помню точно, в каком году мы её купили — примерно в 2002-м, мне кажется. Она сразу стала Славяниной настольной книгой. Сначала она её просто читала, а потом начала один за другим осваивать рецепты и готовку в целом.


Книжка замечательная! Очень рекомендую всем, у кого есть дети и кто хочет, чтобы кулинария стала для них чем-то интересным, приятным и лёгким, а не занудной повинностью. Кроме конкретных рецептов книжка помогает освоить базовые принципы готовки, которые потом можно использовать при работе с любыми продуктами и рецептами.


В общем, с тех пор киш поселился в нашем доме, и некоторое время мы его пекли довольно часто. Но, как это порой бывает с разными блюдами, в какой-то момент наступает пресыщение — и место одних любимых рецептов занимается другими, новыми. А сейчас, после довольно большого перерыва, киш, похоже, опять поселится на нашем столе.))) Итак, рецепт. Списываю всё, что есть в оригинале.))
Киш по-лотарингски.
"Киш" — французское слово, им называют
открытый пирог или запеканку с начинкой.
Рецепт этого пирога с беконом и сливками
придумали жители Лотарингии —
местности на востоке Франции.

Ингредиенты:
175 г пшеничной муки
90 г сливочного масла или маргарина
3 ст. ложки холодной воды
щепотка соли

Для начинки:
6 тонких ломтиков бекона
300 мл сливок
2 крупных яйца
соль и перец
щепотка тёртого мускатного ореха

Температура духовки: 200 градусов Цельсия.
Смажь жиром форму для пирога диаметром примерно 20 см.
  • Масло предварительно нарежь на кусочки. Положи его в миску вместе с мукой и солью. Растирай, пока смесь не станет похожей на хлебные крошки.
  • Добавь в миску немного воды. Меси тесто, пока не перестанет прилипать к стенкам миски и его можно будет скатать в шар.
  • Если тесто крошится, добавь немного воды; если оно липнет к стенками миски — добавь муки. Перед тем, как раскатывать тесто, присыпь мукой стол и скалку.
  • Раскатай тесто скалкой в тонкую круглую лепёшку. Уложи лепёшку в форму, в середине несколько раз проткни вилкой, а края выровняй (подогни) вдоль края формы.
  • Теперь готовь начинку. Срежь корку с бекона. Нарежь бекон на маленькие кусочки и слегка обжарь их на сковороде.
  • Взбей в миске яйца и сливки, добавив соли, перца и мускатного ореха.
  • Распредели кусочки бекона по поверхности лепёшки и залей яичной смесью.
  • Поставь пирог в духовку и запекай в течение 30 минут. Киш готов, если начинка осела и запеклась в середине, а тесто стало пышным и золотистого цвета. Это блюдо подают как горячим, так и холодным, с овощным салатом или зеленью.
В киш можно добавлять самую разную начинку: тёртый сыр, грибы, репчатый лук и лук-порей, помидоры и многое другое.


Вот такой рецепт. Теперь немного отсебятины. 

Мы его порой делаем на увеличенную норму продуктов, поскольку разъёмная и силиконовая формы у нас большего диаметра. 

Сливки берём какие есть: бывает, после каких-то блюд на праздники остаются 35-процентные сливки. А бывает, что специально для киша покупаем маленькую упаковочку 20-процентных сливок.

В начинку мы никогда не складывали обжаренный бекон.))) По причине всякого отсутствия этого самого бекона в доме. Неее — простое свиное сало, в принципе, у нас водилось когда-то. Но идеи запихнуть его в пирог у нас не возникло, даже пример жителей Лотарингии не смог нас на это вдохновить.))) Поэтому в пирог шла обычная ветчина, колбаса, мясо любых видов (особенно — остатки всяких нарезок после праздников). (Добавлено — уже попробовали с беконом)


Почти всегда у нас в киш идёт тёртый сыр. Мы его любим (особенно я))). 

И не помню, как у Славяны, но у меня этот киш пёкся в два раза дольше, чем в рецепте указано. Ну, я его и побольше сделала, конечно, но всё-таки... В общем, смело ставьте на 30 минут, а потом начинайте прибавлять, если будете видеть, что пирог не до конца пропёкся.

Нынче в моём кише сливки 20%, а в начинке всё, что нашла в холодильнике: тёртый сыр, помидоры типа "черри", только по форме как "сливки", докторская колбаса, зелёный горошек, маринованные огурчики. Хотела положить ещё вяленых помидоров, но подумала, что вместе со свежими будет перебор. И шампиньоны ещё просились, но Саша не любит, когда они заранее не прожаренные, а мне было лень и слабО. А сам Саша уезжал по делам, иначе я бы его припахала шампиньоны обжаривать.)))) На самом деле, в киш можно засунуть всё, что под руку попалось. ))) Он для меня — как ирландское рагу из "Трое в лодке...": чем больше в нём ингредиентов, тем вкуснее.)))))) Прекрасный пирог для утилизации всего, что осталось в холодильнике.

Форма для киша у нас какая только не использовалась — и простая неразъёмная с антипригарным покрытием, и силиконовая, и жестяная разъёмная. Он хорошо вылазит из любой, потому что тесто довольно жирное, не прилипает к стенкам и при этом хорошо держит форму само. Просто надо аккуратно его из неразъёмной формы поддеть деревянной лопаткой и вытянуть на блюдо, чтобы не разломать и не перевернуть начинкой вниз. ))) Не могу более понятно описать этот процесс, но мы его многократно проделывали, и всё было хорошо.))) А уж с разъёмной и силиконовой вообще никаких сложностей.

В общем, Галя, спасибо за напоминание про киш, надеюсь, этот мой рецепт тоже кому-нибудь да пригодится.)))

31 комментарий:

  1. Оля, спасибо, что напомнила про этот замечательный пирог! Он у меня тоже относится к разделу рецептов романтическим названием "Не фиг делать")))))))) Надо бы тоже сварганить, а то я у себя в блоге ни разу такой и не показывала.
    Во втором пункте рецепта исправь "добавь муки" на "добавь воды". По-моему, вкралась ошибка. Для того, кто будет впервые его готовить - это важно.
    Как вас там до второго этажа не замело?))))) Хреновая, однако. весна нынче...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, всегда пожалуйста!))) сама люблю в блогах находить подсказки и напоминалки.))) Поправила "муку" на "воду".))) Это я в черновике с телефона увидела, что в следующем пункте два раза "воды" добавить. если тесто густое или жидкое, и полезла прямо с телефона править. И в итоге намудрила.))

      До второго не замело, но снег вчера почти весь день шёл, сегодня солнце, но ветрище дует, шо держись! Маменька сказала, что её термометр за окном сегодня утром и вовсе -21 показывал... Зимой так холодно не было, как в конце первого месяца весны... Страшно подумать, какое в итоге лето будет.

      Удалить
    2. У нас тоже снега навалило((((( 10 см не меньше((

      Удалить
  2. Мы эту книгу в библиотеке брали =))
    Люблю киш, вместо бекона использую грудинку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я бы не смогла расстаться с этой книжкой. ))) Я так когда-то в старших классах или в институте за два дня прочитала "Академию домашних волшебников" - маме кто-то давал. Так потом много лет искала её в продаже, пока не купила переиздание. Шоб було.)))

      Удалить
  3. Ух, какой у тебя он красочный получился, Оля!!
    Вспомнила "мыши очень любят сыр, они сыр едят до дыр!" - ты же кошка))) Или в душе - мышка?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ага, разнопёстрый такой получился.)))

      Я, наверное, кошка, которая Мышка. ))))) Иначе и правда - как объяснить мою любовь к сыру? ))) Я его во всех видах люблю.))

      Удалить
  4. Что-то подобное я уже пекла, только тесто не раскатывается в моем случае. Получилось вкусно. И спасибо за "рекламу" книги. Мне кажется моему мальчишке понравится и даже мне, возможно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, тесто не раскатывается - имеешь в виду, что вообще без теста? Я когда-то пару раз делала просто запеканку с заливкой как для киша, без теста. Тоже вариант. ))

      И классно будет, если книжка пригодится! Она действительно хорошо написана и оформлна!))

      Удалить
  5. Бродячие рецепты гуляют по миру)))) Киш очень напоминает удмурдское блюдо: перепечи. Только они порционные, а киш выходит одним большим пирогом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ladynelly, да, язык кулинарии, так же как язык танца, орнамента и других явлений человеческой жизни, в чём-то схож по всему свету. Есть общее, объединяющее, а есть разное, что придаёт свой колорит всему.)))

      Удалить
  6. Оля,выглядит потрясно, прям боюсь читать, а придется топать в холодильник. А нам только сегодня читали лекцию о правильной еде, мол на ужин тока салатик, а рыбу, курицу на завтрак, вот как их утром в себя впихнуть?
    Еще твой кулинарный пост напомнил мой тебе старый долг, пойду завтра рыться в чемодан за рецептом, жди на почту ;)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, спасибо большое! ))) Если хочется в холодильник - надо в холодильник! ))) Правильное питание - это очень интересная штука, ибо слишком много вариантов существует того, что "правильно", и каждый отстаивает свою версию столь активно, порой, что уже это начинает настораживать.))) Как по мне, правильно есть всё и понемногу, когда организм запрашивает на уровне физической потребности, а не когда эмоции прут и требуют вкусненького. Наверное, надо об этом пост написать.

      Письмецо - жду, но не спеши, как будет свободная минутка - найдёшь и напишешь.))

      Удалить
  7. Ооо, киш лорэн это сила! Спасибо, что напомнила, надо будет на днях сделать, причем именно с беконом)) (просто как раз он случайно завалялся)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! ))) Да, киш - штука вкусная!)))

      Удалить
  8. Какой красивый пирог, уверена, что и вкусный. Чем-то пиццу напоминает визуально, но, конечно, совсем другой. Эх, на диете я, а так бы испекла. Захомячу рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! Да, вкусно и красиво - два в одном.)) Пиццу напоминает тем, что тесто, на которое можно навалить всё, что в доме есть.))) А вот по вкусу несколько отличается - пицца сырная, а тут яично-сливочный, омлетный, я бы сказала, вкус.)) И это хорошо, что отличаются - можно чередовать для разнообразия.))

      Удалить
  9. Оля, пригодиться-пригодиться. Переписала рецепт, слюнки утерла, вечером испеку :))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, классно! Жду отклика - как получился и понравился ли.))

      Удалить
  10. Оля, спасибо за рецептик) Мы, как это странно не звучало бы, ни разу такой пирог не делали)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, всегда пожалуйста! А вот знаешь, я тоже кроме этой книжки не так часто его встречала в инете, буквально в прошлом году один раз где-то и вот у Гали недавно.

      Удалить
  11. Ням-ням, аппетитно как! мы тоже любим киши :) а где же мусечки, т.е. Лиза с Мышей? Их к кишу не пустили? (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо!))) Мусечки почему-то проворонили киш - дрыхли полдня. А вот когда мы его ели, Лиза приходила на запах куриного желтка и требовала объяснить, куда мы его замуровали, почему она его чует, но не видит, и всячески требовала наковырять ей положенную норму желтка из начинки.))) Правда, её митинг не увенчался успехом)))

      Удалить
    2. Изверги! :))) А у нас лысик сыр обожает прям до тряски, найдет где бы не лежал, хотя вообще никогда с тарелок не ворует. Колбаса и сыр лежать будут рядом, он сыр стащит )))

      Удалить
    3. Лена, да вообще! Гринписа на нас нет... ))) Надо же, кот - любитель сыра!))) У меня когда-то был кот, фанатеющий по свежим огурцам. Не один пакет и даже болоньевая сумка пали в неравной борьбе с ним за возможность добраться до огурца.))

      Удалить
  12. Спасибо за интересный рецепт, начинка залитая омлетной массой используется и в удмуртской кухне, только тесто там другое. Как-нибудь попробуем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, пожалуйста! ))) Я думаю, такая идея у многих народов должна быть, только у всех со своими нюансами.))

      Удалить
  13. Хороший базовый рецепт! Я пекла что-то подобное, но у меня в начинке были ветчина и броколи. Мне очень понравилось, особенно в теплом виде

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, вот хорошая идея с брокколи попробовать и вообще с разными овощами. А то много разного у меня в морозилке лежит, скучает...

      Удалить
  14. Оль, давно хочу поблагодарить за рецепт, нам очень нравится- https://uzelochek.blogspot.com/2016/09/blog-post_21.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я очень рада, что рецептик понравился и прижился! Сейчас пойду к тебе и посмотрю. )))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...