вторник, 24 марта 2015 г.

Съёмный чехол для переносной гладилки - типа МК

Если хотите поделиться этим МК - не копируйте его.
Просто дайте ссылку на этот пост. 
Поддавшись на провокации... отклинувшись на пожелания к мастер-классу по изготовлению мобильной гладилочки для мастерской и вдохновившись приобретением швейной машинки, сподобилась я сшить чехол для этой самой гладилочки а не надо было париться... Причём, загорелось мне этим заняться одним поздним вечером, когда муж на работе задерживался. Нашла подходящего цвета кусок сатина и понеслась. Сразу скажу — вовсе не ставила своей целью сшить шЫдевр, т.к. и конструкция в голове была сырая, и времени мало, и просто лень было всё до миллиметра выверять и выравнивать, хотелось просто обкатать идею. Но этапы пофотографировала, ага... И вот по немногу, по чуть-чуть снимки обработала, описала, в кучку всё собрала и себя тоже... Авось кому пригодится. В общем, чехол на гладилку с ручками надо не надо... шить так.


1. Положить доску на угол ткани, рассчитать, сколько надо оставить, чтобы обернуть край доски, сделать подгибку для кулиски и (желательно, но необязательно) прикрыть край обивки.


2. Не знаю, зачем сделала этот снимок — наверное, хотела показать, что вырезала ткань по размеру доски с припусками. ))) Или для того, чтобы потом один определённый этап получился под номером 13 — самый для него подходящий номер, как выяснилось... В общем, вырезать нужного размера кусок ткани.


3. Положить доску на тканевую заготовку и карандашом или маркером разметить места положения ручек.


4. Отмечать надо ширину обоих оснований ручки и их центры, от которых к краю ткани провести линию.


5. Нарисовать форму будущего отверстия под ручку и вырезать два прямоугольника ткани для обтачки этих отверстий. По длинной линии разметки рисовать места будущих строчек буквально в 5 мм друг от друга — там большие припуски не нужны. (Не пишу размеры обтачек — по фото примерно понятно, какие, а идеальной точности тут не надо)


6. Положить обтачки лицом на лицевую сторону основной детали, сколоть и прострочить по нарисованному контуру. У меня получилось вот так — сикось-накось.))) Это я первые строчки на новой машине делала как курица лапой, страшно было, не чувствовала ещё, как она шьёт и насколько меня слушается. 


7. Вырезать отверстия близко к строчке, рассечь уголки.


8. Вывернуть обтачки наизнанку.


9. Отутюжить обтачки.


10. Примерить этот полуфабрикат на доску, можно даже приколоть заготовку к самой доске булавками для большей точности разметки и повторить пункты 3-9 для второй стороны возле второй ручки.


11. В итоге у вас получится заготовка с отверстиями под обе ручки. Обтачки надо настрочить вдоль краёв на основу. Да, можно было и просто овальные дырки по одной на ручку вырезать и обтачать. Но мы ж не ищем лёгких путей и умеем создавать себе трудности еще лучше, чем шить...)))


12. Примерить заготовку на доску, убедиться, что пока ещё всё идёт нормально. )))


13. Сложить заготовку вчетверо, совместить углы и срезать по окружности излишки. Стянуть на ниточку круглый край, подворачивая припуск на шов. Затем подвернуть припуск на кулиску и прогладить. Можно даже прострочить — если у вас скруглённые края самой доски. А если они НЕ скруглённые, а прямые, как у меня, то лучше не надо этот пункт выполнять — всё равно пороть придётся, как мне. )) Потому что в этом месте из-за "квадратуры круга" при надевании чехла на доску образовалась безобразная толщина из морщин и складок. (((


На этом вечер стал совсем поздним,  совсем грустным, и тут пришёл с работы муж, который уволок меня от машинки и испорченного, на мой взгляд, чехла. Я даже не успела сфотографировать это безобразие в надетом на гладилку виде.

Несколько дней мне некогда было, да и не хотелось за него браться. Но потом я решила довести этот "хвост" до ума и распорола все четыре угла. Итак, если у вашей гладилки прямоугольные края, то пункт 13 вычёркиваем и сразу переходим к пункту 14.

14. Положить заготовку изнанкой на лицевую сторону доски и точками наметить верхние уголки. Сложить угол детали лицом к лицу вдвое (из 90 градусов сделать 45). Наметить по изнанке линию строчки от точки вниз. Длина линии равна толщине доски. Прострочить. 


15. Повторить  на всех четырёх уголках. Можно вывернуть и полюбоваться получающимся уголочком.)))


16. Срезать лишнюю ткань, оставляя примерно по 1 см припуска, и рассечь сгиб припуска почти до начала строчки, чтобы можно было разложить его на две стороны.


17. Надеть чехол на доску, совместить строчки углов с уголками доски. Подвернуть сначала припуск вдоль угловой строчки, затем — припуск кулиски.


18. Поэкспериментировать с глубиной подворачивания боковых частей, чтобы они не торчали за пределы доски. Прострочить сначала боковые швы подгибки, чтобы сформировался "чистый" вход в кулиску (синяя цифра 1), затем — швы на самих кулисках (синяя цифра 2).


19. Получившее безобразие всё равно далеко от совершенства и идеала. Но раз уж сшили — надо надевать и эксплуатировать. ))) Я взяла две отдельных верёвочки, сначала протянула одну в две кулиски, которые вдоль ручек. Затем вторую — в оставшиеся две кулиски. И каждую максимально туго стянула. 


Результат — срамота полная адрес блога подписывать стыдно... ((( Возможно, эластичная резинка тут была бы лучше. А, возможно, и нет. К тому моменту, как этот чехол измусолится, я надеюсь придумать более аккуратную конструкцию, которая не будет морщить и пузыриться. А, может, просто обобью доску ещё одним слоем ткани с помощью степлера — и успокоюсь на достигнутом. ))) 


В общем, если бы я изначально это планировала делать, как сделала в итоге, то разумно было бы начертить примерно такую выкройку, а потом строчить в порядке, указанном цифрами: 1) сформировать уголок (чёрный пунктир), 2) подвернуть короткие срезы для "чистого" входа в кулиску (розовый пунктир), 3) сформировать и прострочить сами кулиски (синий пунктир). Только я уже не стала на этом рисунке показывать вырезы под ручки, сами их додумайте.)))


Ежели кто придумает идеальную конструкцию чехла для такой доски — буду зело признательна и вельми понеже... благодарна.))) А вообще, лучшее — враг хорошего. Вот чего мне не сиделось с обитой белой тряпЫчкой доской? )))

PS. Все помнят дурацкую историю белого/синего платья, занимавшего умы всего инет-пространства пару недель? ))) Так воооот... Я нарисовала схему на совершенно БЕЛОМ листе обычной бумаги для принтера, наскоро щёлкнула телефоном при дневном рассеянном свете (солнце ушло уже от моего окна) — и снимок получился совершенно СИНИЙ. ))) Это я его ещё в фотошопе высветлила немного. На самом деле, он ещё более интенсивного синего цвета вышел, этот белый лист... Так кто что слышал — чем там история с платьем закончилась? ))))

PPS. И опять — красивое число.))) 700 постоянных читателей. Красивее только цифра 777, наверное.))) Спасибо вам, дорогие мои читатели, что заглядываете в мой домик и остаётесь в нём! Надеюсь, каждый находит здесь что-то для себя и, надеюсь, так будет долго-долго! )))

Если хотите поделиться этим МК - не копируйте его.
Просто дайте ссылку на этот пост. 

29 комментариев:

  1. Оля, мы с мужем это платье по-разному видим =)))) Он меня дальтоничкой называет и не верит, что платье можно видеть другим цветом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) Юля, вот меня и удивляло всё это время - как два разных человека возле одного монитора могут одну картинку видеть по-разному? Что за чертовские психотехнологии? ))) А, судя по тому, что творилось в инете, таких ситуаций у людей было много.

      Удалить
  2. ну я думаю, что чехольчик все таки нужон, так как белая тряпычка на доске при использовании утюга пожелтеет, а если будет на стене, то запылится... а чехольчик ...оппа, сняла-постирала... и опять как новенький, ну или новенький надеть...так что нада!!!
    а что это за история с платьем?? я видать куда-то выходила и пропустила....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ну да, для большой гладилки-то я регулярно чехлы новые покупаю, по-хорошему, надо и этой съёмный - хотя бы для стирок. Но, боюсь, когда ему срок придёт, всё-таки новую обивку на скрепки посажу.)))

      Про платье девочки ссылку уже дали. )))

      Удалить
  3. Оля, очень интенесно, но подумаю над чехлом позже, когда доску сделаю. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, буду рада, если пригодится.))) Или если на основе моей идеи родится более удобный чехол - тогда ещё и "делёжке опытом" буду рада.)))

      Удалить
  4. эт я тебя сбаламутила на съемный чехол))))) А что за история с платьем, я тоже выходила...
    а я вот не вижу на мониторе стереокартинки, когда на фоне абракадабры при определенном взгляде видно что-то... я не вижу! ни в очках, ни без них( а муж видит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооо! Ира, это платье шороху навело!
      http://www.infoniac.ru/news/Kakogo-cveta-eto-plat-e-beloe-zolotistoe-ili-sine-chernoe.html

      Удалить
    2. Ир, а я - запросто вижу стереограммы!))))))))))))))))) Тут не от остроты зрения зависит, а он расфокусировки зрения.

      Удалить
    3. Ира, и хорошо, что сбаламутила - я хоть пространственное мышление активизировала. )))

      Я стереокартинки вижу с лёгкостью. ))) Кто-то (не помню, кто) говорил, что если человек легко видит стереокартинки, то он может так же легко начать видеть ауру других людей. ))) Начать практиковаться, что ли... Для начала, правда, надо в наличие ауры поверить)))

      Удалить
  5. О да, историю платья конечно слышала. Говорят они были трех цветов и всех поголовно вводили в заблуждение. Чем кончилось все не знаю, но в моем представлении платье было коричнево-лиловым :)))
    Оля, поздравляю с красивой цифрой 700 ПЧ!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот меня больше всего удивляло два аспекта. Первое - что, люди не знают про существование фотошопа? ))) Второе - кому было выгодно вбросить это платье в массы и занять умы людей по всему земному шару на две недели? Мне куда только рассылки и новости про него ни приходили - невозможно было открыть почту или соцсети, чтобы "во-первых строках" не наткнуться на это платье.))) И ведь всерьёз же народ спорил!

      Удалить
    2. И не говори! Интернет - великая вещь!

      Удалить
  6. Чехольчик весчь нужная. Не важно как там у тебя получилось с изнанки. Этот сносится и новый сошьешь уже по новому. Насчет платья я как-то видать пропустила этот всеобщий "обман зрения". По ссылочке, данной выше, пошла посмотреть. Что-то я не совсем поняла в чем там была суть, но то что на первой фотке синее с явно черными кружевами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня. вот я тоже думаю, что подобный чехол - не тот случай, когда "надо, чтобы с изнанки было красиво!".)))

      Про платье суть была в том, что одну и ту же картинку разные люди видели то бело-золотой, то сине-чёрной. Вот стоят несколько человек у одного монитора - и с пеной у рта спорят. И для всех была огромная загадка - почему так? )))

      Удалить
  7. Ой, хоспидя!!! Оля, ты - маниак! Это ж так извернуться с этими ручками! Сняла бы через год тряпочку и другую степлером набила, всего делов-то. Но вообще сильно, конечно, да...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Оля, вот я ж и говорю - неустойчивая я, хотела просто тряпочку - а пошла в итоге чехол шить.))) Но в плане эксперимента с вариантами "подвыподвывертов" - занятие полезное, да)))

      Удалить
  8. Оля - молодец! Отличная идея и ее воплощение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо!))) Стремиться, конечно, есть куда, особливо - в части аккуратности.)))) Но зато теперь доска зелёненькая, с мастерской гармонирует на все стописят процентов.)))

      Удалить
  9. Да - про платье не слышала чем закончилось. Но я его в трех цветах видела. Вот сохранила на ноут - мужу показать. Оно было синее. Утром смотрю - оно белое. Я открываю картинку - а оно желтое какое-то....
    Но муж его ТОЛЬКО белым видел...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я видела его всякий раз таким, каким его заявляли, и никаких вариантов с тем, что "сейчас вижу один цвет, а через два часа другой", не было. ))) Мужу показала картинку с бело-золотым - он сказал, что, наверное, белое, только как-то сняли плохо, и оно какое-то грязно-серое получилось. ))) А потом озвучил мою гипотезу - кому-то выгодно было мозги народные этой глупостью занять. )))

      Удалить
  10. Оль, чехол вполне даже хороший получился, зря ты на него бочку катишь!
    А про платье это злосчастное, дааааа.....
    Я видела бело-золотое и никак иначе, но когда муж сказал, что оно сине-чёрное, я подумала, что он надо мной смеётся, а оказалось, что он был вообще не в теме и ответил, как увидел, причем мы смотрели на один экран телефона и на одну и ту же картинку!
    Ну как так? Я аж опешила и дар речи потеряла, когда он сказал "черно-синее"...
    Я до сих пор не понимаю, не хватает всех моих верхних образований на это платье....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! ))) Думаю, чехол для своей роли, и правда, вполне хорош, особенно - с лицевой стороны.)))

      Про платье - вот да, я тоже в недоумении, потому что все "умные статьи" с объяснениями, "почему оно такое", которые мне попались, ничего толком не объясняют. ))))

      Удалить
  11. Интересненько)))) для доски почти всё есть.осталось ручки купить...но пока что мои ручки до этого не доходят)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, пусть ножки поскорее дойдут до магазина с ручками!)))) А ручки - до того, чтобы всё собрать в кучку.)))) Потом расскажешь, что получилось? ))

      Удалить
  12. Красивая цифра, Оля, мои поздравления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Надолго она не задержалась, в тот же день уже расти начала)))

      Удалить
  13. Чехольчик - это не плохо, а даже хорошо. Но как-то очень заморочисто получилось.
    Мне кажется проще просто обивку потом поменять и не сложно и по времени меньше, чем чехол сшить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Мы не ищем лёгких путей, когда есть сложные))))))))))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...