среда, 3 октября 2012 г.

"Двенадцать дней", или Путешествие из Астаны в Новосибирск и обратно

Дни десятый и одиннадцатый прошли в суете и сборах в дорогу. Поездки и походы в магазины - докупить что-то по мелочи для Славяны. Рывок на оптовый овощной рынок вечером в момент закрытия - захватить по ящику яблок и груш ребёночку, накидать в сумки овощей и прочих даров осени. Упаковывание-утрамбовывание-уталкивание сумок и коробок в машину. Предусмотрительная бабушка заранее взяла у продавцов зелени в магазине возле дома несколько пластиковых коробок с крышками. В них с комфортом разместились всяческие плоды, а когда содержимое будет съедено голодными студентами Славяной и её друзьями-соседями, в эти же коробки она сможет положить на хранение ненужную обувь и одежду.

В общем, старательно собирая всё по "списку ребёночка", мы забыли часть вещей, нужных для себя. А часть не взяли, предполагая, что заселимся в общежитие и имущество дочери будет от нас в шаговой доступности, чем мы и воспользуемся. Ага, щассс... Но об этом позже.

День двенадцатый я провела так, как ещё никогда в жизни его не проводила. В половине пятого утра в минувшую субботу зазвонил будильник и проснулся Саша. В пять проснулась я. В шесть мы уже сели в машину возле дома, а в половине седьмого отъехали с тполным баком бензина от заправки в начале трассы на Павлодар. И выдвинулись таким образом в сторону Новосибирска.

Знающие люди говорят, что дорога Астана-Новосибирск на машине занимает от десяти до двенадцати часов. Мы были в пути пятнадцать. Это трындец... Это капец... Это пипец... Это мне совершенно не понравилось. 

Я ни разу не русский - я не любит быстрой езды. Ни в городе, ни  на трассе. Особенно, когда на трассе корявый асфальт со скверной разметкой, а сама она запружена фурами и автобусами. 

Когда мы отъехали от Астаны километров 150, Саша сказал, глянув на предупредительный знак на обочине: "Сиськи 2 километра". Так я узнала новое название знака, который раньше для себя называла "Кочки". ))) В общем, пока ехали по казахстанской стороне, ни о каком удовольствии от скорости речи быть не могло. Напротив, как только она увеличивалась - возрастал риск поймать какую-нить ямку и повторить двухсуточный вояж на эвакуаторе, как это было с машиной Сашиного племянника в конце августа. 

Как только заехали в Россию, изменились в лучшую сторону и дороги, и пейзаж, зато предельно допустимая на трассе скорость снизилась со 110 км в час до 90. Впрочем, подавляющее большинство водителей, видимо, об этом не знает и носится километров 130-140, не меньше. А о том, что впереди стоят дорожные полицейские с радарами, заботливо предупреждают миганием фар встречные машины. Если бы я была водителем и сама ездила по трассам, я бы "фарила" всем подряд каждые 500 метров - и пусть бы все ездили потихоньку, уменьшая риск найти неприятностей на свою задницу... голову. )))) 

До границы - территория Казахстана

После границы - территория России
Правда же - красиво?

 В общем, пятнадцать часов в машине - это очень утомительно, как по мне. А часть из них ещё и по темноте в чужом городе. Короче говоря, на ночь глядя мы доползли до Академгородка уставшие, как стая собак. И тут выяснилось, что наша замечательная девочка прошляпила-таки гостевую комнату в общежитии, потому что вовремя не пошла к коменданту ("я завтра схожу... мне некогда было... я ещё успею... в пятницу спрошу... ой, а коменданта уже не было после обеда..."). А дежурная вахтёрша живёт в мифе, что "каждый суслик - агроном", потому отказалась нас заселять в комнату за 250 рублей с носа - "не имею права, ничего не знаю и ключей у меня нет" (чему комендант в понедельник была страшно удивлена и намерена устроить вахтёрше разбор полётов). И пришлось нам заселяться на двое суток в гостиницу Академгородка по 3200 рублей за номер. В восьмистах метрах от тех полезных вещей, которые я не брала с собой, понадеявшись на Славянины. Все эти обстоятельства сделали меня очень злой и ещё более уставшей.

В общем, мне страшно представить, КАК (в случае соответствия двенадцатого дня двенадцатому месяцу) я могу провести период с 18 августа по 18 сентября следующего года. ))))

Мне есть ещё что поведать, просто сил пока нет на всё описание - лапы ломит и хвост отваливается. ))) Надо отдохнуть, дать возможность мозгу, взбитому в коктейль тридцатью часами дороги, отстояться и  структурироваться. Надеюсь, он вернётся в первоначальное состояние, а не останется таким же разболтанным, как сейчас. )))

5 комментариев:

  1. Оля, честное слово, я всегда думала что в России ужасные дороги! Казахстан меня сильно удивил(((
    Конечно на машине очень тяжело путешествовать. КОгда папа купил машину мы стали ездить к бабушке на машине, а это 2200 км. При этом спать тоже приходилось в машине. До сих пор вспоминаю с содроганием эти поездки!
    Дочка конечно вас сильно подвела! Надеюсь больше она не будет столь легкомысленной.
    Про пластиковые коробки это вы хорошо придумали, и правда супер вещь!
    Отдыхай!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. аня, у нас только одна отличная трасса - астана-кокчетав. всё остальное, как выяснилось, оставляет желать и желать и сильно зависит от бедности-состоятельности региона, где проходит трасса.

      а я-то, столичная жительница, разбалованная хорошими мостовыми и тротуарами и привыкшая путешествовать поездами и самолётами, как-то не задумывалась, что дороги - проблема не только россии, но и казахстана.

      кстати, как минимум от пограничного пункта под успенкой до новосибирска дорога никаких нареканий не вызывает, так что не везде в россии дороги плохи. )))

      одно путешествие в 2200 км, наверное, - и меня вообще можно было бы выносить с музыкой... представляю, какие ощущения их могли сопровождать - никакой бабушки не захочешь... (((

      а славяне мы под это дело выволочку устроили и переписали её бюджет немного. ибо нефиг. ))) тоже надеемся, что ей одного урока хватит.

      Удалить
  2. Да уж, не легкое путешествие. Но оно того стоило! Не знаю, какие дороги у вас, а мне наши по большей части нравятся)) Правда и в пути мы проводим намного меньше. За часов 15 почти всю Беларусь по границе объехать можно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оля, я любопытства ради посмотрела протяжённость границ, у беларуси - 2969 км, у казахстана только сухопутных границ - 13392 км)))) и впрямь у вас куда быстрее можно добраться в любую точку страны.

      а у вас и вокруг дорог, насколько я понимаю, куда красивее, чем в нашей степи, где порой глазу зацепиться не за что. хотя у вас из леса порой лоси на машины выскакивают... тоже не подарок... в общем, везде свои плюсы и минусы)))))

      Удалить
    2. у нас еще и лягухи выскакивают целыми стадами - это куда опаснее))) даже знаки весят специальные...

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...