вторник, 21 октября 2014 г.

Вставка "окошечко" на текстильных изделиях - небольшой МК (очень, очень старый))

Если хотите поделиться этим МК - не копируйте его.
Просто дайте ссылку на этот пост. 
Ну, вот, в рамках ревизии на форумах после случая с "кастрированным" МК на ОК полезла я по своим старым мастер-классам с ревизией. И обнаружила, что таки да, половина фотографий с Радикала уже благополучно "слиняла", и в итоге МК приобрели вид "карты с белыми пятнами"... Грустно... Часть МК я смогла поправить, просто добавив ссылку на соответствующий пост в блоге. А кое-что, как выяснилось, я не выкладывала здесь в своё время. Исправлю пробел. И выложу старый-престарый, созданный на скорую руку МК по шитью текстильных штучек с "окошками". Весной 2009 года я участвовала на форуме МаМаши в "Кошачьем сюрпризе" и шила две штучки с такими окошками (а подушку с фотографии - и того раньше, в 2008 году...) И тогда же по просьбам форумчанок рассказывала, как сделать такое "окошечко". А недавно я таким же образом вшивала старую вышивку в чехол для бутылочки с водой. В общем, не пугайтесь тряпочек на фото. ))) Осваивайте сам принцип. )))
 
    
Если хотите поделиться этим МК - не копируйте его.
Просто дайте ссылку на этот пост. 

Апрель 2009 г. (цитирую с исправлениями и дополнениями)))
По многочисленным просьбам сваяла я мастер-класс по изготовлению "окошка" на тканевых изделиях. Тряпочки достала из коробочки "ветошь", поскольку сейчас в работе подобного изделия нет, а народ жаждал поскорее увидеть КАК это делается. Кроме того, торопилась, пока домашних нет, поэтому всё кривенько-косенько. Надеюсь, если буду делать что-то реальное, пересниму процесс и поменяю фотографии всё ещё надеюсь, 2014 год на дворе...)))

Нам понадобится основа для изделия, ткань для обтачки окошка - такая же, как само изделие, либо подкладочная в тон основной, и собственно сама вышивка или другая вставка (контрастная ткань, например, кружево или ещё что-то).

1
- Прикидываем, какой участок вышивки должен быть виден в будущем окошке, и на бумаге рисуем его выкройку.



2
- Берём лоскут ткани (обтачку) размером сантиметра на 4-5 больше, чем размер желаемого окна.
- Накладываем лицом к лицу на то место на будущем изделии, на котором хотим это окошко увидеть в итоге.
- Обводим выкройку на изнанке обтачки - это будущая строчка. Если рисунок вставки должен очень близко пройти к рамке окошка, то увеличиваем вырез на пару миллиметров. Иначе при выворачивании шов "съест " эти пару миллиметров, уменьшая окошко.



3
- Прикалываем лоскут булавками, располагая их поперёк строчки, довольно часто - чтобы надёжно зафиксировать (можно приживулить нитками).
- Строчим по этой линии.
 


4
- Вырезаем середину окошка, отступив внутрь от строчки примерно на 0,5-0,7 см.
- На оставшемся припуске шва делаем насечки почти до самой строчки на расстоянии 1-1,5 см друг от друга. На вогнутых местах насечки надо делать чаще, на прямых - пару-тройку на отрезок в 15 см, на острых углах - срезать припуск почти до строчки.



5
- Выворачиваем получившуюся обтачку на изнанку, продев её через отверстие наизнанку, убеждаемся, что припуски нигде не тянут. Если тянут - выворачиваем назад и увеличиваем число насечек.
- На этом этапе можно обрезать лишнюю ширину припуска на обтачке и оверложить край. А можно этого пока не делать.



6
- Отглаживаем обтачку, при этом стараемся шов утянуть на изнанку, чтобы с лица не было видно линии соединения двух деталей. Чтобы она не сместилась в процессе работы, можно наметать нитками по контуру. На толстых и жёстких тканях может не получиться спрятать шов наизнанку...



7
- Подкладываем под окошко вышивку (или контрастную ткань, или что хотим, чтобы в окошке было), выравниваем, прикалываем булавками или примётываем нитками. Если ткань с вышивкой тонкая или надо закрыть изнанку - дублируем её соответствующего цвета подкладкой. Я, например, белый ситец подкладываю.




8
- Отстрачиваем на 0,5-0,7 см от края с лицевой стороны. Ширина отстрочки зависит от толщины ткани - чем тоньше ткань изделия, тем Уже отстрочка. Ну, или смотрим сами, как будет лучше. Получается, что пристрачиваем одновременно обтачку и вставку.



9
- Если в начале не обрезали припуски обтачки, а размер ткани-вставки достаточно большой, то сейчас можно все слои (обтачка+вставка или обтачка+вставка+подклад) обрезать и оверложить вместе.
- Если ткани для вставки жаба выдала мало, то перед пришиванием вставки сначала оверложиваем её края (если добавляем подклад, то обрабатываем вместе с подкладом как один слой). Обтачку при этом надо оверложить отдельно - выше написано, когда именно.

При некоторой сноровке в окошке простой формы вставку можно пришить к внутренним припускам обтачки так, что снаружи строчка будет не видна.

Можно окошко обработать косой бейкой вместо обтачки, если форма несложная. В этом случае при окончательном настрачивании бейки надо положить вставку под "окошечко" - используем третий способ пришивания косой бейки, подкладываем вставку перед выполнением этапа №9 (см. МК по пришиванию косой бейки).
Если хотите поделиться этим МК - не копируйте его.
Просто дайте ссылку на этот пост. 

37 комментариев:

  1. Оля, а вышивка какая классная с кошкой! подушка то жива?
    Радикал да, так я его не люблю((((((((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! ))) Про подушку - не знаю. Она в рамках сюрприза уехала в Самару, где ей были очень рады. Но потом её владелица с форума пропала, и больше я с ней не списывалась...

      Радикал, зараза, удобный в загрузках и редактировании, но такой мерзкий по части сохранности картинок на нём! И вечно эта красная надпись при загрузках - "из-за сбоя (или чего-то там) некоторые массивы фотографий временно не могут быть доступны, мы всё исправим"... А я смотрю - похоже, на радикале нет ничего постояннее временного...

      Удалить
  2. Оля, спасибо за МК. Пригодиться. Какая красивая подушка, а кошка просто чудо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! ))) Буду рада, если пригодится! А на кошку смотрю сейчас - и задаюсь двумя вопросами: 1) неужели это я? (часто такое странное чувство бывает, когда на свои давние работы смотрю)), 2) может, мне и себе такую кошку НАДА? ))))

      Удалить
  3. Нет, я наверно никогда не пойму КАК получается вывернуть окошко) оно же зашито по периметру! Чудо))) Оля, спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) А ты, Юля, попробуй )) я тоже не понимала, ну как ЭТО делается, пока не сделала сама )) сначала впала в ступор, но потом справилась, не так сложно, как кажется ))
      Олечка, спасибище тебе за этот МК! Всегда пригодится! :) А вот вопросик: на передней части подушки получается несколько слоев с изнанки; ты как-то их закрывала, чтоб внутренности подушки были аккуратными?

      Удалить
    2. Наверное и правда в данном случае только на практике проверить)

      Удалить
    3. Юлия Юленыш, ну, оно же не зашито по наружному периметру! Только по внутреннему. Берёшь за края одну тряпку и просовываешь её в отверстие, она вылазит на другую сторону - вот тебе и вывернутое окошко.)))

      Юля, вот точно! Глаза боятся - руки делают! Тут бывает как - не у всех пространственное мышление активное, многие смотрят на чертежи, схемы или фото - и в упор не видят, как это сделано. Но стоит взять в руки - на уровне тела всё "понимается" и получается.

      Про закрывание изнанки - вот я писала в тексте, что можно подкладом закрыть саму вставку, тогда её надо брать по размеру этой вставки или по размеру окантовки, т.е. закрыть только участок с окошком. А можно после вшивания вставки взять подклад размером со всю деталь, в данном случае - подушки, наложить этот подклад на изнанку этой детали, приметать и обрабатывать потом, как одну деталь.

      В общем, если буду что-то делать подходящее, постараюсь пофотографировать процесс и дополнить МК.)))

      Удалить
  4. Так вот как это делается! Моя благодарность тебе, Оля, за подробный рассказ. Попробую сотворить окошечко тоже, эффект меня просто восхитил!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое! ))) Да, можно много разного вставить в такое окошечко - например, основная ткань однотонная - вставить пёструю или даже собранную в лоскутной технике, кружева, вышивку, в общем, поиграть текстилем по-всякому.)))

      Удалить
  5. Круто! долго думала как окно получается вывернуть :)) все никак не могла понять.
    А кошка на подушке клевая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое! ))) Да, они просто выворачиваются, эти окна.)) Буду рада, если где-то применишь.)))

      Вот кстати, я твоих сов сейчас вспомнила - можно сделать вышивки с совами и на каком-то изделии (сумке, подушке, панно) сделать несколько таких овальных окошек и туда вставить вышивки - получится "сидит сова в дупле". ))))))

      Удалить
  6. Большое тебе спасибо. Я на блокнотике хотела сделать такое окошко и всё мне лень искать МК в интернете... А тут МК ко мне сам))) На дом! Прикольно.
    Котик на подушке настолько в цвет - ну просто шикарно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, всегда пожалуйста! )))) Вон оно как вовремя опупея с мастер-классами закрутилась! ))) А то бы я ещё сто лет не вспомнила про это "окошко". )))

      Котик - даааа... Он по схеме в этих цветах как раз и был, насколько я помню, а у меня кусок мебельной ткани от маминых экспериментов в закромах лежал. Сама удивилась, насколько они друг другу подошли. )))

      Удалить
  7. И мне кошка очень понравилась!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! ))) Да, кошка классная, это разработка по картине Альфреда Гокеля. У него много ярких картин и по некоторым сделаны схемы. Странно, что я в своих закромах не могу найти схему, по которой вышивала... Как давно это было, не помню даже, куда засунула... Вот, в Инете нашла, правда, там качество скверное. надо на досуге озаботиться поиском хороших схем, а то мне уже совы нравятся))))).

      Удалить
  8. Только мы колесо собирались изобрести, чтобы вышивку в окошко фигурное вставить, голову ломали (и когти кошачьи тоже), а Оля такой полезной информацией поделилась! Благодарим и посылаем тысячи "Мур-мур"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. brendon, рада, что моими лапами Вселенная ответила на запросы рукодельниц! ))) Жду новых поделок с окошками, приду любоваться!)))

      Удалить
  9. Большое СПАСИБО,Оля! Так оказалось просто, что казалось сложным))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, пожалуйста! ))) Это и правда проще, чем кажется. ))) Буду рада, если пригодится!

      Удалить
  10. Кошачья подушка смотрится здорово!!! Зря уж ты забросила вышивку - получается у тебя превосходно. Занесу твой, Оль, МК в ссылку полезностей. Потому как все равно, пока не попробую сделать, не запомню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое! ))) Эх, про вышивку - зря, наверное, забросила. но оно как-то так само получилось... Хотя вот у меня есть в планах один небольшой, но симпатичный проект в ближайшее время.))

      А про "попробовать, чтобы запомнить" - это да, бывает такое!)))

      Удалить
  11. Полезный МК)) А главное очень понятный!)) Пригодится многим!))
    От подушки в восторге!;) Такие цвета!!! Хочу!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, большое спасибо! Да вот сама достала этот снимок на свет Божий - и любуюсь.)) Прямо хот повторяй его, да, небось, не найду уже такой ткани... Хотя... Надо посмотреть, что там у меня в коробках творится, вдруг кусочек завалялся.)))

      Удалить
  12. Оля, спасибо за МК. Просто супер объяснение! Я такое как-то пробовала, но уже забыла как делается. А за МК по бейке вообще десять раз спасибо! Мне как раз надо скоро будет бейку пришивать, а я ее боюсь )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, пожалуйста! ))) Классно. что вовремя МК нашёлся! ))) Бейки бояться не надо - надо с ней дружить, её много куда можно применять в текстильных штучках. )))

      Удалить
  13. )))Спасибки)))))
    За бейку отдельное спасибо),я с ней ну не подружусь никак))))Буду изучать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, всегда пожалуйста! ))) Изучай бейку обязательно! Она не так страшна,к ак прикидывается.)))

      Удалить
  14. Ольга, спасибо за МК! утащила ссылку к себе в норку :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, пожалуйста! Буду рада, если пригодится в творчестве.)))

      Удалить
  15. Оля, очень понятно МК представлен.

    Мне, правда, всегда страшно браться за такие швейные маневры, но может, я все-таки, решусь на такой поступок... Во всяком случае, мне есть на кого равняться!

    Да... Радикал и мне попил крови, буду удалять много тем с Ярмарки Мастеров по части отсутствия фотографий... Обидно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо! )) Буду рада, если пригодится!))) А радикал - дааа, та ещё зараза...

      Удалить
  16. Симпатично получается. Спасибо за МК, думаю обязательно пригодится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо! Рада, что оказалось полезным заглянуть в этот МК! ))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...