пятница, 11 июля 2014 г.

Чехол для бутылочки с водой - вторая жизнь старой вышивки

Как говорила моя бабушка, "живому человеку не угодишь" - и, глядя на всех вокруг и себя в том числе, я понимаю, что так оно и есть. ))) Холодной весной все жаловались, что "заколебал уже этот холод, когда уже жара наступит?!" Наступила жара - опять не так: "Сколько можно париться, когда попрохладнеет?!" ))) А небесной канцелярии что? Развлекаются себе, переключая погодные рычаги с плюса на минус и обратно.))


На какую тему рукодельничать в такую жару? Конечно, на тему штучек, облегчающих её переживание.  Идея чехла для бутылочки с водой пришла ко мне ещё в первой половине июня, когда жара только-только установилась. Но как-то руки не доходили начать шить. Поэтому я только обдумывала варианты - что, как, из чего... Незадолго до командировки я, наконец, созрела - решила, что это будет льняной чехол, украшенный старой-престарой вышивкой, утеплённый войлоком и отделанный бязью в тон льну и вышивке. И даже раскроила все детали основной части чехла, вшила в льняной верх вышивку и...


И обнаружила, что как-то странно я кроила - вроде, всё измеряла, вроде, все припуски на свободное облегание делала, а льняной верх, блин, маловатый получился - хоть тресни! Вот умею я как-то так с линейкой обращаться, что непонятно куда деваются сантиметры. ))) И я отложила это чудо шитейское в сторону, потому что на меня навалилась работа и командировка. А сегодня, чуть отойдя от поездки и тут же начав изнывать от жары, я решила, что надо это всё доводить до ума - а то ж зависнет до следующего лета.


Нехватку ширины льняной заготовки я замаскировала, нашив на неё полосу из бязи - хотя в том месте предполагался просто шов. Ну, да это нестрашно - потому что в любом случае этой бязи на чехле ещё с разных сторон нашито. В общем, "так и задумано!" )))


Дно собрано из двух войлочных кружков, обтянутых бязью и сшитых друг с другом. Затем этот бутерброд вшит потайным швом в нижнюю часть чехла. Крышка собрана по такому же принципу - только войлочных кружков три, один побольше, два поменьше - чтобы крышка входила в чехол и не болталась. Сначала хотела вообще сделать мягкую сборчатую вставку-закрывашку на завязке, чтобы развязывать, растягивать и доставать бутылку. Потом представила себе это доставание... И решила, что расстегнуть резиночную петлю - куда быстрее.


В общем, получилось вот такое нечто, кривоватое, но функциональное. По жаре шилось с трудом и ленью. Кроме того, штука получилась мелкая, во многие места можно было подлезть только вручную, машинкой не подберёшься. А у меня и с машинной строчкой случается всякое, а уж ручная - туши свет... ))) 


А вышивка, которую я прилепила к этому чехольчику, сделана в какие-то лохматые девяностые годы. Если правильно помню, по схемке из журнала "Бурда моден", на тряпочке, которая называлась "полотно обтирочное", кировскими нитками, которые в закромах какой-то бабушки пролежали лет сто и мне потом достались за ненадобностью  той самой бабушке. Какое-то время эта вышивка даже была маленькой картинкой и висела на стене (как давно это было!). А теперь вот у неё вторая жизнь. Я, кстати, решила такую "вторую жизнь" устроить некоторым старым вышивочкам - а то лежат просто так, скучают. А тут хоть делу послужат.)) Так что в последующем ещё не раз появятся у меня на поделках всякие "винтажно-раритетные" вышивочки. ))


Вообще-то я второй день на почту собираюсь, да... Но, просыпаясь в десять утра и обнаруживая на термометре уже +32, я пугаюсь и остаюсь дома... Но вроде нам обещают послабление и передышку, так что надеюсь и до почты добраться - а то я, бессовестная, одну важную посылочку уже месяц отправить не могу. Вот разгильдяйка же, а...

32 комментария:

  1. Какой замечательный чехольчик! А использование в работе старой вышивке - это так хорошо. Буквально на днях нашла старую вышивку фиалок, и думаю куда ее приспособить. спасибо за идею) Только жаль, что с меня еще та швея))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое! )))) Да, вот грустно было смотреть, как лежат мои старенькие вышивочки без дела в недрах шкафа... Вроде же труды мои - и задаром пропадают.)))

      Сейчас пойду к тебе смотреть на фиалочки.)))

      Удалить
  2. Прикольная ретро-штучка получилась:) а я не хочу выходить на улицу из-за холодрыги:) у нас +15С, пасмурно и ветер. :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, спасибище!!! Вот же ж засада у вас с погодой - а как хорошо было, когда я приезжала! )))

      Хотя у нас с утра точно то же самое, что ты описываешь. ))) Мерзко континентальный климат - в полчаса всё поменяться может...

      Удалить
  3. Оля, классная сумочка! И вышивка при деле, и вещица очень полезная! И выполнена на отлично! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, спасибо большущее! ))) Сама радуюсь - давно было пора такой сумочкой обзавестись. А то бутылка, замотанная в полотенце - как-то некузяво для рукодельницы. ))

      Удалить
  4. Оля! Отправь тепло к нам! Пожаааалуйста! Мы сегодня с +12+15 сидим(((((((((((((((((((((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, с удовольствием отправила бы! ))) Может, даже и отправила - ибо куда-то 20 градусов стёрлись за ночь, и с утра у нас +15 всего. )))

      Народ, у кого потеплело? Куда наша жара переместилась? )))

      Удалить
  5. и нам такой не помешал бы, горячий чай с собой таскать))) Хорошо сочетнулось одно с другим!
    Я жарким 2010 летом с вечера закладывала 2л бутылку с компотом в морозилку, и утром брала с собой на работу. До послеобеда она была еще прохладная))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ыыыыы, Ира!!!! Точно, для тёплого чая тоже подойдёт - лишь бы бутылочка выдержала температуру. )))

      А я в бутылку, которая в холодильнике лежит, перед выходом из дома закидываю несколько кусочков льда. Но я не на работу - я когда мне по городу где-то мотаться надо, с собой беру.

      Удалить
  6. Девоньки, все, кто отсырел и замерз, ПОСЫЛАЮ вам нашу жару! Забирайте на фиг! Сил уже нетУ!!!!!!!!!!!!!
    Оля, хде????? хде, я спрашиваю +18, +21, которые у тебя в скрине с информера????? +36 на тенистой северной стороне!!!!!!!!!! Ааааа! Я не доживу до похолодания((((((((((
    Девочки, дуйте на нас! А мы вам жару отдадим!))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, похоже, слишком много отослала!))))) У нас сейчас +15 всего!))) Что называется, хотели - получите! ))) Теперь будем опять жару ждать.)))

      А вчера у нас такая пыльная буря была - жуть!

      Удалить
  7. Здоровский чехольчик!! А когда будет МК по пошиву чехлов на ведра ????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, спасибо большое! ))) Про МК - ооо, надо засесть за пошив и фотографирование! Вот Славяна приедет на каникулы - её на хозяйство направлю, а сама буду рукодельничать в свободное от работы время.))) Обязательно сделаю!

      Удалить
  8. Дааа.погода в этом году таааакая переменчивая!),вчера в шортах жарко было,а сегодня в курточках и дождь.....)
    Олечка,чехольчик классный и функциональный!!!!вышивочка чудесно вписалась и послужит красотой)!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо огромное! ))) Про погоду - в точку! У нас именно так и произошло за ночь. ))) Вчера страшно было из дома выползти и свариться вкрутую, а сегодня плащик поближе вывесила, потому как - холодно. ))

      Удалить
  9. молодец молодец! пристроила к месту, у меня так 3 года Хомяк на столе лежал, пока сумку не сшила =) , сейчас подруга довольная ходит - нашел хомяк себе место
    кстати, про ниточки лохматых годов - у меня тоже такие есть))), еще кое-где кое-что ими бывает делаю, хотя новых уже подавляющее большинство

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое! Вот да - когда пристроишь вещь к делу, так хорошо на душе становится! ))

      Ниточки старые тоже лежат, на всякий случай: что к моему хомяку попало - то уже ни за что не выкинет и никуда не денет, кроме как в дело пустить. ))

      Удалить
  10. Оленька, крепись, жара это тяжело. Вижу теперь, что Астана не рядом с Пермью ни фига... в Перми +10 и льет дождь, мы даже на дачу не поехали сегодня. Вчера муж с дачи вернулся и ведро виктории мне привез, так что я не грущу, гуляю по блогам и ем ягоды )))
    Мне твое "вот такое нечто, кривоватое, но функциональное" очень понравилось!!! Вышивка из лохматых 90-х улыбнула )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташенька! ))) Похоже, Астана за ночь к Перми поближе переехала. ))) +15, дождик, ветер, пасмурно... За неимением дачи поедем сегодня на оптовый рынок за ящиком ягод или фруктов каких-нить - потому как без ягод я в любую погоду как-то грустно живу. ))) А вот с ягодами можно и холода пережить. )))

      Удалить
  11. Ага, я заметала, что Астана ко мне поближе стала )))))
    Давай, езжай за ягодами :) А я варю харчо, мои мужчины его обожают :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ООооо, харчо! Хорошая идея, надо тоже сварить.)))

      Ягод таки купили - ящик черешни, ящик абрикосов и... ящик шампиньонов))) А что - я их тоже сильно люблю, значит - ягоды)))

      Удалить
    2. Оля, ну приятного тебе аппетита!!! Представляю ящик ягод-шампиньонов!!!!

      Удалить
  12. Оля, чехол очень здоровский! А меня пугают такие объемные формы, я никак не могу сообразить, как детали правильно собрать и ничего не забыть вставвить на своё место. Вот так шью один маленький чехольчик уже почти месяц (ну как шью, возьму в руки крой, кручу, верчу, сообразить хочу... а не получается, не сходится(((
    Я правильно поняла, что чехол-термос получился?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо большушее!))) Да, он войлоком проложенный и хорошо держит температуру. Мы вчера уже опробовали - протаскали с собой бутылочку в чехле полдня в машине и по улицам - и вода оставалась прохладной.

      Про сшивать объемные формы - не бойся! Пробуй, и всё получится! )) Посмотри мои МК про шитьё круглой коробки и чехла для швейной машинки - может, чем поможет. Там большие, конечно, чехлы, но объёмные.))) По аналогии можно сориентироваться.

      Удалить
  13. Оля, какая нужная вещица получилась и красивая !!! Очень нравится сочетание цветов и вышивка прямо, как родная! А еще мне твоя бутылочка очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо большое! )))) Да, лён белорусский этого цвета у меня лежал довольнодолго - никуда не использовала, а тут начала прикладывать вышивку к тканям - а он будто специально покупался. )))

      Бутылочку я эту из Таиланда привезла, хорошенькая, жалею, что не взяла ещё пару и других размеров - побольше были. Она хороша и тем, что крышечка открывается - пить удобно, и тем, что откручивается - а там широкое горло, можно и льда накидать, и даже как стакан использовать, если что. ))

      Удалить
    2. Дааа, знатная бутылочка !!!! С тканями всегда так, вроде покупаешь для одного, а в итоге используешь совершенно для другого и конечно же через довольнодолгое время . Я вот "ремонтом" НГ сапог-валенок занялась и сейчас думаю, где же мои глаза были, когда ткани выбирала, ведь в той же "кучке" лежит (до сих пор! лет 5 !) то, что надо ! ))))

      Удалить
    3. Лена, ага, бывает так!))) Я ещё могу заныкать в закрома и забыть - а потом попадётся случайно, и начинается: блиииин, я же это могла вот туда-то применить!!!

      Удалить
  14. Оля, я восхищаюсь твоими переделками: вначале маки от маминой забывчивости, теперь лохматые девяностые... Класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Вот не вышиваю ничего сейчас - так хоть старые вышивки в дело пустить.)))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...