вторник, 2 сентября 2014 г.

Старый фотоаппарат

Фотограф из меня аховый... В смысле - так себе фотограф. Но иногда хочется чисто похвастаться... показать что-нибудь интересное, особенно - если есть повод. И сегодня я покажу одну вещицу из семейного архива, а поводом стало ещё в августе опубликованное задание "Фототехника" в блоге "...precious memories". Вещица эта - трофейный немецкий фотоаппарат. Такой старый, что снимали на него ещё не с помощью плёнки в рулончике, а с помощью отдельных фотопластинок. 
 

Этот фотоаппарат отец привёз с Великой Отечественной. Сколько себя помню в детстве, всегда любила его доставать, раскладывать, рассматривать, а потом собирать в прямоугольную коробочку, по которой снаружи-то и не догадаешься, что это за штука. А вот спрашивала у отца очень мало... Да и не любил он про войну рассказывать. Слишком много боли за ней стояло. А потом, когда ума поднабралась, уже и не у кого стало спросить многого, что хотелось бы. Поэтому просто покажу немного снимков с разных ракурсов. И вот это фото - для участия в задании.



Вид сбоку. Раскладывается он посредством вращения колёсика справа внизу, потихоньку выдвигается со скрипом - и так же потихоньку задвигается назад.


Вид сверху. Видоискатель в виде системы трёх линз на верхней части, т.е. при фотографировании надо было смотреть не на людей перед собой и даже не в их сторону, а куда-то вниз, на фотоапппарат.


А такой он внутри, если открыть заднюю стенку и снять тот отсек, куда вставлялась фотопластинка.


С втянутым внутрь механизмом.

И собранный до плоской коробочки. 


Был ещё у нас другой фотоаппарат, советский "Ленинград", широкоплёночный. Был, долго был, я даже на него фотографировала. А потом куда-то исчез. Куда - никто не может понять. Остался только фотоэкспонометр с одноимённым названием, надо его тоже пощёлкать и показать, а то, наверное, многие не знают, что это за штука такая. ))

26 комментариев:

  1. Очень интересно!Спасибо!а фотография для задания на все ++++!

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга,какая красота! Как это здорово,что у вас сохранилась такая редкая для нашего времени вещь.Я вообще обожаю старые фотографии,групповые семейные фото,на них у всех такие красивые и серьезные лица.Раньше,по молодости да по глупости совсем не понимала ценности таких вещей,а сейчас собрала много фото нашей семьи,раздобыла даже прадеда в юности:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Инна! Да, раньше люди другие были, если судить по фотографиям. Я всё собираюсь сделать тщательную ревизию всех старых снимков, да руки не доходят, а надо бы, а то ж потом и вовсе будет не у кого спрашивать, кто на них изображён...

      Удалить
  3. ух тыыы... здорово! штуковина -раритетная)))... а у меня остался фотоаппарат (достался от двоюродного деда) не столь преклонных лет, но настоящей японской сборки и годиков ему так 35))))...а может и больше..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо! Да, фотоаппарат японской сборки - вещь ценная, хорошо что сохранилась! У меня, к сожалению, несколько памятных вещей куда-то исчезли непонятным образом (а некоторые - понятным, но обидно и жалко до сих пор). Буду стараться сохранить оставшееся...

      Удалить
  4. Дивный старичок, в собранном виде и правда не догадаешься, что это такое:)) Желаю удачи в конкурсе, фотографии получились такие душевные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо большое! ))) Ох, фотографии-то душевные, но с точки зрения правил фотографирования и прочего профессионализма - всё очень грустно... Но что есть, то есть.)))

      Удалить
  5. Ух ты, вот это штукендия у тебя есть!!! Даже дышать на него страшно, а ты разложила-сложила.... Фото офигенское!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, штукенция - не то слово!))) Наверное, если бы я с ним не начала сызмала общаться, я бы тоже дышать боялась, а так я мелкая была, ценности не понимала, просто знала, что надо аккуратно и осторожно, и всё. И теперь разложила, сложила... Хотя неравнодушно это делаю, однозначно...

      Удалить
  6. Ого!!!вот это раритет!!!Обалденный фотик!!!!))))Тут точно равнодушным не останешся,такая штукенция!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! ))) Да, штука, способная удивить. Иногда гостям показываем, если к слову придётся - у всех сплошной восторг. А, главное, - все начинают задумываться, какие раритеты у них есть и как их сохранить для потомков.)))

      Удалить
  7. о, фотокор) а мы недавно на него снимали, только не на пластины а на цифру, просто сняли объектив с серкалки, залезли под одеяло и снимали)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо, Оля, как интересно! У кого-то есть "родственник" моему аппаратику? Не совсем поняла механизм состыковки такого фотоаппарата с зеркалкой - просто "сложили два и два", в смылсе - пристыковали цифру без объектива вот к этому? А как именно? А где можно посмотреть, какие снимки в результат получились? Интересно, аж жуть! )))

      Удалить
  8. Оля, вот удивила так удивила. Я и не знала, что такие фотоаппараты бывают. А он еще фотографирует?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ага, я всех им удивляю. ))) Я думаю, что он вполне рабочий - затвор взводится и щлкает, диафрагма открывается-закрывается. Вопрос только в фотопластинках, которых, наверное, в нашем городе уже точно нет и быть не может... но вот выше написали, что как-то "подружили" такой фот с цифровым и сделали снимки. Надо эту мысль обдумать)))

      Удалить
  9. Оля, вот это вещь! Как здорово, что сохранился такой фотоаппарат у тебя в семье! Мое уважение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! ))) Сама рада, что удалось сохранить некоторые интересные вещи! И сильно грущу по другим, утраченным разными способами...

      Удалить
  10. Оля, классный раритет! Интересно он в рабочем состоянии? Вот бы было прикольно сфотать современость сквозь его линзы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо! )) Думаю, в рабочем - во всяком случае, в нём всё щёлкает и срабатывает, как я понимаю))) Надо разобраться с возможностью сфотать им в комбинации с цифровиком, как выше в комментах писали)))

      Удалить
  11. Ого, интересно очень!
    У нас старенький ФЭД лежит без дела. И Ленинград-экспонометр тоже имеется.
    Оль, мы - хранители старины)))) Ну, скоро будем ими!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот слово ФЭД я помню, был такой фотик в советские времена.)))

      Насчёт старины - вот знаешь, иногда у кого-то в блогах встречу какие-то вещи, которые у народа сохранились, а у нас по какой-то глупости (или уважительной причине, неважно) утратились, были выкинуты или бездумно отданы, - и так грустно делается! С одной стороны я понимаю, что нет смысла привязываться к вещам, а с другой - хочется немного этой самой старины дома иметь, а не по музеям ходить, чтобы посмотреть... Где найти баланс между плюшкинизмом и нормой в этом деле? ))

      Удалить
  12. Ой, у нас тоже такой фотоаппарат есть, дедушкин, никогда не интересовалась, откуда он у него появился, может тоже с войны привез! А еще граммофон есть ...с пластинками...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооо, Марина, ещё один "родственник" моему фотоаппарату! ))) А граммофона у нас вживую я никогда не встречала. К нам же как люди попадали? Кого - по столыпинской реформе, кого - в ссылку, кого - в эвакуацию, а кого - Целину поднимать. Видимо, не до граммофонов было в таких путешествиях. Я на Андреевском спуске в Киеве когда-то видела целую кучку граммофонов, на "барахольном ряду" продавались. КАААААК я хотела один себе загрести! Да как его по всей Украине таскать, у нас тогда целый вояж был запланирован с кучей пересадок... А ведь такая уютная вещица!

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...