вторник, 19 июня 2018 г.

Мне нечего надеть...

Открываю гардероб: надеть нечего,
вешать некуда, выбросить жалко...

Мне кажется, что фраза про "нечего надеть" хоть раз в жизни, но была произнесена или подумана каждым человеком, независимо от пола и возраста. После сюжета от "Уральских пельменей" у нас дома она произносится именно таким тоном. Да что там говорить — она и до сюжета произносилась очень выразительно и, главное, регулярно. Я в буквальном смысле слова специалист по этой фразе. )))


Моё детство прошло в окружении вяжущей мамы, шьющей бабушки и исключительно любящего папы. Поэтому в одежде и обуви я никогда не нуждалась, у меня её было с избытком, могла даже из магазина в трёх платьях сразу вернуться. Но это мало помогло мне научиться красиво и стильно одеваться с детства и юности. Почему? Как однажды сказал один наш министр, "патамушта-патамушта". Бывший, кстати, министр, патамушта надо думать, что говоришь с высокой трибуны. Но сегодня не о нём. А об умении одеваться и о гардеробе.

За моим гардеробом следили мама и бабушка и одевали меня "как куколку". Про вязаные мамой кофты и платья, шапочки и штанишки люди говорили: "Надо же, какие красивые импортные вещи делают!" Бабушка обшивала меня с головы до ног: платья, плащики-"разлетайки", блузки-юбки, пальто, даже капор однажды сшила из драпа и норкового воротника. Но носить его долго не пришлось — капор, понимаете ли "уши не закрывает, дитё простудится". 

Вот уже три абзаца написала, а ещё ничего непонятно, да? Вроде, всё хорошо, на что жалуетесь-то? А жалуемся мы, я и мой гардероб, на отсутствие самостоятельности и навязывание растущему организму вкусов мамы и бабушки. Всё, чего они были лишены в свои детские и юношеские годы (бабушка моя 17-го года рождения, мама — 49-го), они стремились наверстать в мои, за счёт становящейся на ноги советской промышленности и наличия живой куклы, которую можно наряжать, как душе угодно. ИХ душе.

В результате выросло из меня то, что выросло. Я умею отличать красивое от некрасивого, гармоничное от негармоничного, сочетать цвета и видеть, когда они где-то подобраны плохо. Но меня не учили подбирать себе самой вещи так, чтобы они нравились мне, даже если не нравятся другим. Мне навешали много стереотипов про то, какие у меня руки-ноги-плечи-уши-лоб-нос и ещё что-то, что надо прикрывать-прятать-маскировать. Меня не учили комплектовать гардероб из дополняющих друг друга вещей. Одежда покупалась-вязалась-шилась по принципу: "Оооо, смотрите, какой свитерок в новом журнале, он мне нравится, Оле свяжу такой!", "Мне мама в двадцать пятом году такую матроску сшила красивую, чтобы я в школу пошла, я тебе тоже такую сошью!" Ну, и так далее. Т.е. как акыны-импровизаторы: что увидели, то и спели... сшили-связали. Как, с чем, куда Оля будет это носить и комбинировать — дело десятое. Главное — удовлетворить свой творческий зуд. 

Так что я, кроме того, что не научилась подбирать вещи, научилась ещё делать спонтанные импульсивные покупки: "Хорошие сапоги! Надо брать..." А ещё я научилась отсекать многие варианты под предлогом не той длины, не того выреза, не того облегания и так далее. Благодаря чему мой гардероб долгие годы был солянкой сборной, а сборы на выход — истерикой и семейным кризисом. 

Ну, кто уже запереживал, не переживайте. ))) Не всё так катастрофично. Зато я научилась рукодельничать, придумывать и вытворять всякое. А потом я вышла замуж, и моим "консультантом" на долгое время стал муж. Он помог мне избавиться от некоторых стереотипов в гардеробе, я начала носить брюки и короткие юбки, делать макияж и красить волосы. Но тема выбора одежды всё равно была непростой. Я вечно не знала ответов на два вопроса: что мне надо и какую из нескольких вещей лучше выбрать при покупке. Поэтому покупки не всегда были удачными. 

Но появлялся интернет и печатные книги-журналы, я читала, размышляла, сравнивала. В какой-то момент в моей жизни появилась психология, в том числе в формате личной терапии, стало проще справляться с шаблонами, стереотипами и неэффективными убеждениями. Появилось больше внутренней свободы быть такой, как я хочу, выбирать себя, а не "общественное мнение". Появилась парикмахер, которая уже больше пятнадцати лет делает на моей голове то, с чем я потом справляюсь и что мне нравится. Появилось больше интересных вещей в магазинах. А, главное, появилась моя дочь. )))

Ну, дочь-то появилась давно, в далёком 93-м. Но дальше дело было так. То ли по наитию, то ли от большого ума, то ли в противовес тому, что с нами делали наши родители (мужа моего тоже не особо спрашивали, что ему купить, но там от другой проблемы — от дефицита ресурсов так было), но мы не стали навязывать ей ничего, предлагая варианты, объясняя и давая выбрать. Уже в четыре года (а то и раньше), если ей в магазине детской одежды, обуви или игрушек продавцы начинали "сладко петь", уговаривая купить то, что ей не понравилось, она говорила железное "нет", каковое я и сейчас не всегда могу сказать с нужной интонацией. Конечно, какие-то варианты и мы продавливали (ортопедическую обувь из-за плоскостопия, тёплые осенние и зимние вещи), но в целом выбор был настолько большим, насколько позволяли нам наши финансы и ассортимент в магазинах.

В итоге дочь росла в принципиально других условиях, экспериментировала со стилями, причёсками, цветом волос. Унаследовала прабаушкины способности к шитью, бабушкино  исключительное чувство цвета, впитала современные свободные идеи и убеждения, мой прагматизм и папин здравый смысл. И благодаря всему этому научилась здорово подбирать одежду, с первого взгляда понимая про вещь на прилавке, куда её носить и с чем из имеющегося она будет сочетаться, легко отбраковывая с виду "прекрасное", если качество пошива или ткани неидеально или если посадка одёжки на вешалке смотрится лучше, чем на реальной фигуре. Её память на цвет — очень удобная штука. Там, где мне надо с собой носить полгардероба, чтобы вживую подбирать сочетающиеся вещи, она это легко делает по памяти. Равно как и память на сами вещи. Я про них уже могу забыть, а она помнит, что в моём шкафу есть, хотя уже давно живёт в другом городе, бывая дома наездами-набегами.

Вот благодаря ей, моей дочери, в последние годы фраза "мне нечего надеть" всё реже и реже звучит в нашем доме, и скоро, возможно, перестанет быть актуальной вовсе. Я ещё буду писать отдельный пост на тему "яйца курицу не учат", но упомяну уже здесь: учат, ещё как учат. В каждый приезд Славяны в Астану мы непременно идём за покупками. Перед этим мы вытряхиваем содержимое всех моих шкафов, делаем сортировку, убираем всё, что уже не подходит/состарилось/стало неактуальным, пишем списки того, что нужно докупить. После походов опять всё перебираем, составляем комплекты, фотографируем удачные (ибо память моя накладывается на пока ещё слабый навык самостоятельно компоновать, и лучше фиксировать сочетания одежды и аксессуаров). Когда Славяна в Новосибирске, у нас бывают консультации по скайпу, если мне "срочно нада!!!", а сама я по какой-то причине не могу выкрутиться, либо если у неё задним числом, на расстоянии, появляются идеи насчёт моего гардероба.

В этот её приезд мы опять провернули сортировку/шоппинг/комплектацию. Дополнили её переструктурированием и реорганизацией шкафов, докупанием плечиков, проектированием идеи под новую обувницу (эх, ещё бы реализовать эту идею...) и составлением списка "что осталось раздобыть". Раздобыть осталось не так много: новые зимние сапоги, несколько кофт-кардиганов, универсальный клатч и сумку. Ну, и при каждом удобном случае покупать/шить топы (футболки, майки, рубашки, водолазки), потому что это такие расходные материалы, которых много не бывает. Итог: сейчас у меня есть устраивающие меня комплекты одежды для выхода на практически любое мероприятие: работа, прогулка, спортивный и культурный отдых, выезд на природу, поход в гости. Что называется, и в пир, и в мир, и в добрые люди. Более того, я нравлюсь во всём этом не только себе, но и окружающим, хотя менее всего для них старалась, если честно. ))) Но комплименты прямые и за спиной ("Смотри, как классно в платье!", "Ооо, как стильненько!" "Ах, какая женщина!") звучат с каждым годом всё чаще, хотя годы, вроде как, прибавляются.)))

Вот как-то так. Похвасталась. ))) На днях напишу ещё немного про организационно-хозяйственную и практическую часть этих процессов, а то и пост уже длинный вышел, и времени сейчас маловато. А пока — поделитесь, как у вас отношения с вашим гардеробом складывались в течение жизни? "Мне нечего надеть" — это про вас или нет? )))

47 комментариев:

  1. уф, осилила... несмотря на всю мою жуткую нелюбовь к длинным постам. Все так и не совсем так. ты описываешь необходимые условия, но не достаточные;)) Умение хорошо одеваться и комплектовать одежду, оно хоть и воспитывается, но не всем дано. Так же, как чувство вкуса и меры. У Славяны, видимо, внутренне это чувство было. Ты создала необходимые условия для развития. В твоем случае, возможно, этих необходимых условий не было, хотя, опять таки возможно, само внутреннее умение было.
    А еще, как и во всем. нужна практика. Допустим. у меня хороший вкус, но в силу определенных обстоятельств в последние годы нет практики. И все- провал... Восстанавливать сложнее, чем быть на плаву.
    У дочери тоже на самом деле вкус прекрасный. Умение комплектовать и создавать стиль меня порой поражает. Но! Сама она одевается ужасно. Ну по моим понятиям ужасно. Но я терплю.. Это же ее выбор. Не понимаю только одно: как так? задаю ей тот же вопрос, четкого ответа нет. Чаще всего: а мне плевать, что на мне надето... Опять таки, наступаю себе на хвост и принимаю так, как есть.. А что делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ты рассказываешь о своей нелюбви к длинным текстам, чтобы что?

      "оно хоть и воспитывается, но не всем дано" - вот не совсем поняла эту мысль. То, что воспитывается, можно воспитать у всех, то, что бывает только дано/не дано, воспитать нельзя, на мой взгляд.

      Я описала свою жизнь и то, как было у меня. В целом, чтобы научить человека делать выбор, достаточно двух условий: 1) давать ему возможность самому выбирать и ошибаться в этом процессе, 2) не внушать ему ограничивающих убеждений. Тогда он будет использовать все возможности и научится понимать, что надо, хорошо, полезно именно ему. Это та самая практика, о которой ты говоришь. Меня в этих двух условиях ограничивали и мало давали возможностей "практиковать" самой, навязывая свои выборы и убеждая, что они мне подходят, что они мои. При том, что чувство меры, вкуса и прочего стиля были всегда, и на других людях я всегда прекрасно видела, хорошо или плохо они составили свои комплекты, я долгое время не знала, чего именно Я хочу, что мне подходит не потому, что мама-бабушка так видят, а потому что Я это для себя считаю красивым, правильным, полезным, подобающим. И комплексовала по поводу своей внешности, пытаясь что-то "скрывать и уравновешивать". Славяне мы создали именно эти условия: экспериментируй, выбирай, пробуй, ты хороша со всеми своими особенностями, красива вот с такими руками-ногами-ушами. И у неё проблем с выбором нет. Людей, которым родители так же "помогали", как мне, всегда можно распознать в магазинах: они спрашивают подолгу, идёт ли им эта одёжка или какую пару обуви лучше взять, у продавцов, у других покупателей, мнутся, долго смотрят и думают, прежде чем что-то решить. И часто позволяют продавцам убедить себя, что "это вам прекрасно идёт!", когда вещь откровенно плохо сидит или вообще не подходит к цветотипу/фигуре.

      Про твою дочь - ну, если её устраивает, как она выглядит, то и хорошо. Её тело - её дело. Возможно, однажды что-то поменяется в её восприятии себя и мира, появятся другие потребности, и она все свои способности проявит и будет одеваться по-другому. Пока её устраивает - родителям остаётся только принимать.

      Удалить
    2. 1) ... чтобы ты поняла, что я несмотря ни на что все внимательно прочитала;)
      2) Неправильно. Объясню на пальцах, что имела в виду. Допустим, художественные способности. все рождаются с разными, в смысле всем дано по-разному. Но воспитать , точнее в данном случае худо-бедно изображать что-то на бумаге можно научить каждого. Ес-но, результат будет разный.
      Возьмем другой пример- математика. У кого-то суперспособности к сей науке, а кто-то с трудом уроки высиживает. Но благодаря школьному обучению считать мы научились;)
      Вот и я говорю. Великий стилист далеко не из каждого может получиться, но если учить, воспитывать, прививать, то можно избежать дурновкусицы практически у всех.
      Все что, ты дальше в комментарии написала, прекрасно понятно из поста. Достаточно объяснено, разжевано и в рот положено. На самом деле, это общий подход. В смысле не только одежды касается;))) Любой сферы.
      С моей дочкой все непонятно на самом деле. Мне говорит, что устраивает, но думаю, что не очень. Все, что я предлагаю- отвергается однозначно из чувства противоречия. Хотя потом понимает, что это был наилучший вариант. Но я не настаиваю. Хочет выбирать-пусть выбирает сама.

      Удалить
    3. Таня, ну, вот если ты пишешь комментарии, то я в принципе понимаю, что ты прочитала. И когда ты дополняешь их сообщением про "осилила", для меня это либо про то, что тебе надо посочувствовать, потому что очень тяжело читать, либо про то, что тебя надо похвалить за усилие, либо про то, что мне надо бы подсократиться и писать короче... Много вариантов у этого сообщения, не знаю, какой правильный, но если ты делаешь выбор читать длинный текст, то это твой выбор. Как-то так.

      2) Ты говоришь "воспитать", но подразумеваешь, мне кажется, всё-таки обучение. Рисованию и математике точно учат. Галина Вишневская говорила, что хорошо петь можно научить даже медведя - нужно только уметь учить. И эксперименты относительно установок собственных и учительских и их влияния на результаты обучения тоже многократно проводились - чем меньше ограничивающих убеждения, чем лучше результат. Так что ещё вопрос, где тот порог, который ограничен способностями. Хотя однозначно - есть ограничения, особенно физические: если у суставов нет хорошей выворотности, супер-балериной/гимнасткой не станешь.

      Но тут в обучении и в практике, о которой я так подробно дважды расписала (видать, соскучилась по комментированию в блогах), важно учитывать наличие сензитивного периода. То, что ребёнок в раннем возрасте легко научается делать, если ему вовремя дать эту практику, взрослый человек будет осваивать намного дольше, труднее и иногда с худшим результатом. Потому что сензитивный период упущен. В чём-то опыт и развитые мозги у взрослого смогут компенсировать это при обучении новому, а в чём-то упущение бывает фатальным. Про тот же балет - в раннем возрасте можно до определённого максимума развить гибкость, в зрелом это сделать в разы сложнее.

      И разумеется, наличие/отсутствие возможности выбора в детстве и результаты впоследствии касаются абсолютно всех сфер жизни, но в посте об одежде я привожу примеры про одежду. Это модель поведения, а их люди применяют везде без разбору.

      Про дочь - ну, возможно, её модель поведения - это действие из чувства противоречия. Почему так сложилось - отдельный вопрос. Возрастное, характерологическое, следствие того, как складывались отношения в семье. Главное, чтобы несла ответственность за последствия своих выборов, тогда и поймёт постепенно, что ей надо на самом деле, а что - из противоречия. И да, ты права - настаивать тут бесполезно, только ещё больше провоцировать противоречие.

      Удалить
  2. Ольга, прочитала пост с удовольствием. Хотелось бы еще увидеть побольше фото. Какая послушная мамочка! Такое разве бывает?чтобы к детям прислушивались родители, часто наоборот.Это радует!
    Славянка нашла себя и занимается свои делом, только жаль, что не пишет в блоге. Она есть в инсте?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо большое! Нее, мамочка далеко не послушная!))) Но прислушивающаяся, да. ))) Фото - ох, это больная тема. Это ж надо брать и фотографироваться. А я по части селфи вообще не специалист. Надо выбираться куда-то с кем-то и делать фотографии. Обдумываю, как и когда это делать, сама хочу красивых фоточек)))

      Удалить
    2. У Славяны инстаграм большей частью про другое, не про стиль, она там за жизнь и феминизм больше пишет. ))

      Удалить
  3. Оля,ты настоящая красавица!Эта стрижка и платье тебе очень идут!
    А вот мне, в отличии от тебя совсем нечего надеть, но не от крайней бедности а от того что шкаф полон и( уже с трудом закрывается) вещей которые совсем не гармонируют друг с другом. И ношу я всегда одно и тоже, то что точно мне подходит. Хотя вот Наташа говорит, что была б я не такая консервативная, то большую часть не востребованных вещей прекрасно могла бы носить. Но увы! Я совсем не понимаю что к чему и как сочетать.
    А твоя дочь Славяна обещала еще сто лет назад в своем блоге много писать про базовый гардероб и пропала) Куда кстати пропала? Мне так нравились ее посты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо тебе большущее! ))) Про консервативность - мне кажется, Наташа в чём-то права, я тоже полжизни была консервативная (бабушкино воспитание сказывалось). Потом малость на неё наплевала - и стиль начал меняться. ))) Славяну попинаю, может, чего-то напишет. У неё "затык с фоточками", как она говорит. Вот, может меня нафотографируем, наконец, да она хотя бы на моём примере что-то расскажет.

      Удалить
  4. И я бы с удовольствием фото посмотрела, особенно комплекты подобранные Славяной!
    У меня тоже часто "нечего надеть") И в последнее время с дочкой на шоппинг вместе ходим, она мой "консультант") хотя и у меня иногда совета спрашивает) Люблю такие вылазки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вот если нафотаем - то покажу непременно! А то ж мы как делаем фотоподборы: я могу быть нечёсаная-некрашеная, одёжки могут быть из шкафа мятые, мы всё это на босу ногу меряем, башмаки-колготки-бусики в руках держу. ))) Если такую "красоту" выложить, мне придётся всем валерьянку за свой счёт рассылать в качестве компенсации за нервное потрясение. )))) А дочки - да, они уже запросто мам могут консультирвоать, они в другое время выросли, у них знаний и свободы в мышлении больше, мне кажется))

      Удалить
  5. Оль, у меня бабушка с 18-го, мама с 50-го :))) История один в один! Мама еще и ведущая вышивальщица города была уххх!!! Я в детстве вообще не понимала, "что-то хотеть надеть". Компоновать научилась, когда стала жить отдельно. Тут сыграло роль мое желание покупать не когда надо, а когда есть выбор и хочется купить сразу две вещи, которые можно сразу надеть вместе :). А вот когда появилась возможность заказывать через интернет, вот тут я развернулась по полной! Потому что покупала сразу целый гардероб. Например, хотелось лето в бирюзовом - пожалуйста! Цвета я хорошо подбираю. Сказывается и то, что в художке училась, и то, что моя работа в дальнейшем всегда была связана с цветом. Поэтому у меня "нечего надеть" почти не звучит дома. Если эта фраза прозвучала, то это скорее всего означает, что гардероб устарел, и мне не нравится (по цвету, фасону и т.д.), а выбросить жалко... Получается, что вещей много, они все сочетаются, но носить я это не хочу. Сейчас у меня как раз такой "переходный момент". Часть уже подкупила (на днях посылка пришла), но еще много чего надо поменять... ждем финансы :))).

    Деть.... это для меня пока настороженность и головная боль. Ибо я понимаю, что она сама выбирает. Но ее стиль меня немного ошарашивает, и в каких-то случаях я пытаюсь протестовать. В конце концов надо думать, что ты проецируешь в мир своей внешностью. И порой не надо одеваться чересчур радикально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, воооот! Мы сёстры по разуму, ты меня понимаешь! ))) У меня тоже первые шаги начались, когда замуж вышла и отдельно жить стало. Но в те годы, начало девяностых, возможностей было не так много - и моих, и магазинных. Через интернет, увы, я не покупаю - писала уже где-то, что на меня очень трудно вещи подбирать, а то бы я тоже развернулась))) Но с каждым шопингом стараюсь покупать именно дополняющие друг друга или имеющиеся вещи - и с каждым разом это всё проще и проще делать. Хотя магазины наши порой заставляют грустить, но многое удаётся сделать по задуманному.

      Про трансляцию себя в мир - да, одежда и прочие внешние атрибуты это и есть то, что мы хотим заявить о себе миру. Важно, с одной стороны, не "сказать" чего-то не того. С другой - обществу тоже пора расставаться со стереотипами и оценочными суждениями относительно других людей. Мне кажется, западное общество обогнало наше, постсоветское, в этом. У нас по одёжке встречают даже тогда, когда в этом нет никакого смысла.

      Удалить
    2. Оль, полностью соглашусь. И по поводу проецирования себя через одежду. Тут у меня скорее превалирует то, что не стОит "раскрывать все карты" всем подряд :)). Этому тоже нужно учиться :).

      Удалить
  6. Оля, я с интересом прочитала твой пост и полюбовалась на тебя. КАКАЯ ТЫ КРАСИВАЯ И ЭЛЕГАНТНАЯ девушка, я тебе посылаю свой комплимент и слова восхищения!
    А в моем школьном детстве мама вязала, но я помню всего одну кофту в своем гардеробе. А с одеждой у меня было все скромно. Школьный пиджак с юбкой, спортивный костюм, пара юбок и голубые брюки с ветровкой сшитые на заказ учительницей труда (маминой знакомой) - вот и все мои наряды.
    Сейчас я покупаю вещи легко, ношу с удовольствием почти все, что купила, очень редко бывает так, что я надену вещь всего пару раз, обычно ношу по долгу. А еще я очень люблю платья - комплект не надо подбирать :)
    Да-да, а где новые посты твоей умницы дочки? Славяна так хорошо начинала блог вести и пропала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо тебе огромное! Засмущала меня! Но таааак приятно!)))

      Мне вот даже форму школьную шили сами или заказывали в ателье, я в покупной ни разу не ходила. Но сам выбор делать мне не всегда приходилось, или это был выбор без выбора - когда я выбирала из вариантов, нравящихся не мне, а взрослым... Платья я тоже очень люблю, но сейчас вот в результате очередной ревизии обнаружила, что у меня кроме них несколько юбок, а брюк, джинсов и шортов общим числом 11 штук. ))) А ведь были времена, когда я кроме спортивного трико никакие брюки не носила.))

      Славяну попихаю в бок, у неё как-то интересы шустро меняются, всё не успевает, но думаю, что-то да напишет, у неё хорошо получается про одежду рассказывать.

      Удалить
  7. А я пофигист в одежде, представляешь?! Мне нужны несколько пар джинсов и куча маек/рубашек. Есть пару летних платьев... И всё. Ага. В полном смысле И ВСЁ. Приглашают вот меня на свадьбу И ВСЁ! Ничего нет... Надо купить всё - начиная от платья и заканчивая сумочкой. Бррр... А я не люблю шоппинг. И что делать, а?... И куда потом это платье деть?...
    А ещё, подозреваю, у меня не очень вкус на одежду хорош. То, что мне нравится, часто попросту не продается у нас, потому как не в моде. Всё сложно у меня. Поэтому - джинсы, разные, и всё.
    Ах да, я ещё из обувы себя комфортно чувствую только в кроссовках... Славяна бы меня убила))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, очень даже представляю! Я сама, на самом деле, пофигист, просто я немного пофигист-эстет. ))) А так - меня ни в какие дресс-коды или в то, что мне на теле некомфортно-неудобно, никакой силой не засунешь. Про моду - ой, в ней не всегда то, что с хорошим вкусом придумано, так что, возможно, это не ты от моды, а мода от тебя отстаёт.))

      Про наряды на выходы типа свадьбы: Славяна говорит, что самое удобное и дешёвое в этом направлении - брать платье в аренду. Обычно там же ещё украшения и сумочки могут предлагать. Это будет ощутимо дешевле покупки платья и потом его не надо хранить.

      А про кроссовки - ты чтооо! Славяна всех в них готова засунуть, и я уже даже засунулась и в кроссовки, и в кеды. ))) Это же тренд последних нескольких лет - кроссовки, кеды, мокасины под любую одежду. И, похоже, этот тренд уже из моды не выйдет, потому что мода начала поворачиваться в сторону удобства, а не в сторону понтов. Так что ты в тренде!)))

      Удалить
  8. Оля, конечно обойти комплиментом тебя сильно летящую и сильно летящую куда-то нет никакой возможности поэтому принимай, очень красивая ты и платье пояс, извини сумку не вижу.
    Поплачусь что у меня так же нет такого врожденного стиля, способности помнить гардероб и компоновать вещи и уметь на распродаже не купить синих туфель, потому как не к чему и терпеливо ждать коралловые. Нет увы не мое. И Славяны у меня нет , аааа бедная я несчастнаяяяя, пойду платочек возьму и приду по-рассматривать комплекты, патамушта очень нннада.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, спасибо тебе большущее! ))) Летящесть мне, кроме моего настроения, придаёт ещё и наш вечный степной ветер. )))

      Знаешь, мне кается у нас, детей семидесятых-восьмидесятых годов, у многих с воспитанием вкуса и стиля с детства пробелы, не у всех, но у части точно. Родители и бабушки нашего поколения - из тех, кто долго переживал тяжёлые времена и сам мало что повидал хорошего. Поэтому на детях и внуках реально "отрывались", играя в них, как в куклы, по своему усмотрению, не давая свободы выбора и самостоятельности. Теперь таким детям остаётся только переучиваться и тренироваться в осознанности и внимательности. Кстати, помнить гардероб помогает именно регулярное перетряхивание и разумная организация хранения. А про комплекты - надеюсь, мы их таки пофотографируем, чтобы можно было показать.))

      Про "не купить на распродаже" - ооо, это палка о двух концах! В наших магазинах порой если сразу не купишь, то потом не успеешь. Я вот тоже борюсь с импульсивными покупками, но этой весной плащик, отложенный на "подумать про него недельку", из всех отделов этого бренда за недельку исчез. Уууу... ((( А ведь я его даже примерялаааа... ((( Надо было сразу брать. Но вот КАК отличать каждый раз, что брать сразу, а что потом - это та ещё работёнка. )))

      Удалить
    2. Оля, спасибо тебе так легко окунула меня в мое теплое детство, когда я будучи уже подростком счастливая спала в джинсах)), а еще помню как вырвалась из школы, формы, маминых-бабушкиных юбок(мама свои сохранила, а бабушка нашивала)и когда наконец оделась с юбку мальвину и белый свитер с ярким многоцветьем, мне кажется такие везде были, заполонили, так вот одевшись одноклассники меня никто не узнал, все вспоминали серую мышку в черных, серых немодных юбках)))и удивлялись чудесному перевоплощению))) ха-ха. А еще лосины, ты помнишь такие бирюзовые, перламутровые?))) Написала, и пошла погуглить свитерок)), честно скажу его не нашла, но зато нашла половину своего тогдашнего гардероба))), прикольная ссылочка, надеюсь оценишь https://alexio-marziano.livejournal.com/35492.html

      Удалить
    3. Яна, лосины - дааа! ))) У меня, правда, не цветные были, чёрные, зато такие гладкие, шо аж блестели. ))) Шик-блеск-красота!))) За ссылку спасибо, почитаю, люблю временами погружаться в мир одёжек. )))

      Удалить
  9. И я бы с удовольствием фото посмотрела, особенно комплекты подобранные Славяной!
    У меня тоже часто "нечего надеть") И в последнее время с дочкой на шоппинг вместе ходим, она мой "консультант") хотя и у меня иногда совета спрашивает) Люблю такие вылазки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, я думала у меня дежавю, а, оказывается, твой коммент дважды в разное время опубликовался)))

      Удалить
  10. Хо-хо! Как все знакомо!))) Мое детство и юность прошли в 80-е и 90-е, сначала брали в магазинах то, что есть (эпический случай - два одинаковых платья разных расцветок и размеров: на сейчас и на вырост), даже лифчик "на вырост" брали (а то вдруг потом не будет), я до него до сих пор не доросла. Спрашивать у меня, нравится ли - зачем? Купить платье на вечер в школе 48 размера на мой 40 ("потомушта" я сильно худенькая) дурацкого серо-розового цвета- норма! Потому весь мой вкус и стиль сводится к двум вещам: "белое и черное можно ко всему", и "чтобы не ошибиться, одеть все одного цвета"))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А потом мы строили дом, на покупки денег не было, донашивала мамины платья. На девочке, наверное, странно смотрелись платья длиной до середины икры, при не специально завышенной талии (оттого, что мама на 15 см ниже)))).

      Удалить
    2. Ой, вот это "на вырост" - через это мой муж прошёл по полной программе... Мне было проще, даже если бабушка что-то шила на вырост, она это маскировала какими-то подгибками, чтобы потом отпустить рукава или подол. А так сразу всё смотрелось по фигуре, к счастью. Так что сочувствую тебе очень! "Промахнуться" с платьем на четыре размера - это ж как родители постарались!((( Про донашивать мамино - вообще грустно... Это ж не только рост, это ещё и возрастная разница в одежде, которая в те годы была ощутимой в фасонах...

      Про чёрное и белое - это хорошо, когда оно к цветотипу подходит, это прямо везение. Я вот в чёрном вообще ходить перестала, пока только от одного тренча не могу избавиться - люблю его очень, практичный до ужаса. ))) И юбка длинная чёрная есть, тоже мне нравится. А возле лица вообще чёрное не ношу, не моё абсолютно. Белое тоже не всякого оттенка подходит, но его можно украшениями-платочками разбавить, ну, и тон подобрать самого белого подходящий.

      Удалить
  11. УУУ, нечего надеть - это про меня. Хочу на консультацию к твоей Славяне. А возможно ли подобное?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, потыкаю Славяну в бок, может, чего скажет про консультацию. )))

      Удалить
  12. Оля, какую тему подняла, ух! Да, я бы тоже не отказалась лицезреть тебя в еще каких-нибудь нарядах, то, что на фото - изумительно!
    Стала вспоминать, как было у меня... Что хорошо помню: в детстве-подростковом периоде часто поддавалась на мамин вкус, причем никто меня не заставлял покупать то, что не нравится, а вот чтобы маму не обидеть, что ли... Короче, ей так нравится-так нравится, а я не умею сказать нет. Еще несколько лет назад та же песня была с мужем, приобрела пару вещей по его вкусу, потом почти не носила. Потом открыла для себя сайт https://color-harmony.livejournal.com/ - бездна информации о цветотипе, подходящих фасонах, стиле, и с точки зрения психологии в том числе, в общем, масса интересного, там можно всю жизнь провести, изучая себя и свой гардероб. Так вот, я настолько этой темой увлеклась, что теперь имею гардероб, в котором практически все подходит ко всему, включая аксессуары и обувь. И я НИКОГДА уже не куплю вещь, которая не нравится лично мне и не подходит по цвету/стилю/фасону (во всяком случае так, как я это вижу). Заметила за собой, что даже в магазинах уже прохожу мимо, быть может, красивых, но не моих вещей, глаз за них не цепляется. И я тоже помню весь свой гардероб, наверно, потому что регулярно его перетряхиваю, а иногда даже по цветам развешиваю и любуюсь:) Хотя, наверно, помнить легче из-за того, что у меня все на вешалках, на полках только домашнее и вязаные вещи. Больше всего я рада избавлению от черного цвета, вот это проклятие "черный ко всему подходит" - по-другому не назовешь, да ни к чему он не подходит на самом деле. Теперь у меня в гардеробе из черного только белье, а вечная черная обувь превратилась в серую, синюю, розовую, красота!
    Хотя вот именно свой стиль я еще не нашла, пока что поняла именно какие фасоны и цвета мои. Ну да еще вся жизнь впереди, тем более что и вкусы могут меняться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, вот ты точно подметила: вроде и не заставляли, но как-то так просили и предлагали, что отказать нельзя было. Здорово, что в итоге ты вышла на свой собственный путь в этом! Я тоже от импульсивных покупок с повышением осознанности стала легко удерживаться (ну, или почти легко))). Глядя на вещь, сначала пробую встроить её в имеющийся гардероб, и с чем большим количеством одёжек-аксессуаров она сочетается, тем больше вероятности, что я её куплю.

      К размещению на вешалках я тоже в итоге пришла, вот в последнее время занимались переобустройством шкафов, чтобы увеличить длину штанг для плечиков.

      И про чёрное - ооо, да, это вселенское заблуждение никак не развенчивается, сколько раз видела, как продавцы уговаривают женщин тёплого цветотипа взять чёрную вещь под предлогом "ко всему идёт"! А я давно уже знаю, что мне точно не идёт, и обувь чёрную тоже повывела из обихода, на данный момент, кажется, только парадные зимние замшевые сапоги остались. ))) остальное всё разноцветное.

      Удалить
  13. Очень интересно! Да, "нечего надеть" - это и про меня тоже :). У меня тоже шьющая бабушка и вяжущая, а потом и шьющая мама. Так что одевали меня всегда по полной программе и по собственному вкусу. Все точно так же, короче. И результат примерно такой же. Надо учиться помнить, что в шкафу уже есть, а то я постоянно жалуюсь, что надеть нечего, а шкаф ломится уже от количества одежды. Буду учиться. Интересно будет прочитать твои советы по этому поводу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А выглядишь ты отлично!

      Удалить
    2. Ксения, спасибо большущее!))) Вот да - перебитая инициатива в детстве надолго свой отпечаток накладывает. И ведь мамы-бабушки явно хотели, как лучше, а получилось то, что получилось...

      Удалить
  14. Оленька, рада тебя видеть, жаль, что фото мало, но на нем ты такая фотомодель, прям загляденье!!! Как куколка!
    У меня такой фразы не звучит, сейчас ношу, вернее лет этак 6, только платья, редко юбки, а брюки не ношу вообще, могу одеть спортивный костюм, если надо пойти на пикник. Даже зимой ногу платья, уже привыкла. От старых вещей избавляюсь легко, но зато по возможности могу купить новые. По поводу детей, я тоже давно с одежде даю сыну выбирать самому, он ещё с детского сада себе выбирал, в чем пойдёт и что не сочетается))). Мне тоже может подсказать, идёт мне это или нет))).
    Оленька, а как Молечка и Мыша поживают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элечка, дорогая, и я тебе очень рада! Спасибо за комплимент, прияятно! )))

      У меня были разные периоды в одежде - и совершенно безбрючные, и смешанные. Сейчас явно смешанный: много и брюк, и юбок, и платьев. В общем, ни в чём себе не отказываю. )))

      Молька с Мышей поживают классно, мне бы так. ))) Если сегодня успею, напишу небольшой постик про них.)))

      Удалить
  15. Наталья Федосеева21 июня 2018 г. в 02:07

    Такая интересная тема! Затрагивает каждого человека, который следит за своим внешним видом. Я ровесница вашей мамы, так что детство прошло без особого выбора,что одевать. Первую форму носила с 1-го по 5-ый класс. Мама неплохо шила, поэтому форма всегда выглядела "по мне", потихоньку распускались складки на рукавах, лифе, юбке. Все мы - дети тех лет, ходили примерно одинаково одетыми, никого это не смущало. Уже учась в ВУЗе, хотелось что-то выбирать себе самой,но... И тут появился некий нажим. Все мои пожелания критиковались, находились недостатки фигуры (тут мало - там много).Самостоятельно купленную вещь мама могла отнести в магазин и сдать - не подошла. Замужество и жизнь отдельно изменило и отношение к одежде. Оказалось, что и фигура хорошая, и носить вещи умею,но...критика продолжалась постоянно- и стрижка не та, и длина не моя, и дети мои не так одеваются как надо.Сейчас меня, к сожалению,уже некому критиковать. Муж моим видом доволен всегда,ну а детям я не указываю, что и как носить. Даже всем пятерым внукам, а у каждого свой вкус, не даю советов, ну только если попросят. А к советам дочери прислушиваюсь, она у меня одевается очень интересно,и мне дает советы. Когда-то ваша Славяна вела группу в ВК "Осознанный имидж", я там тоже присутствовала, почерпнула много интересного и полезного. Умею ли я подбирать свой гардероб - не знаю,но вот фразу "мне нечего надеть" моя семья от меня не слыхала. Все, что у меня есть, люблю и ношу с удовольствием, хотя все это, в основном, "допенсионного" приобретения. Выручает и умение шить-вязать-перевязывать.
    Ваше фото мне очень понравилось,виден характер. И, конечно, как многим вашим читателям хотелось бы взглянуть на комплекты, которые вы составляете вместе со Славяной. Спасибо вам, что поднимаете такие интересные темы, которые заставляют посмотреть на себя и окружающих под другим углом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо большое за отклик и за то, что делитесь! Вот да - те времена не очень располагали к проявлению индивидуальности и самостоятельности. Вы рассказываете, а я прямо слышу бабушкин голос, рассказывающий, критикующий и поучающий... Я вот тоже постепенно вышла на тот гардероб, который люблю, ношу с удовольствием и могу подолгу с какими-то вещами не расставаться, потому что хорошо себя в них чувствую. Постараемся за лето, пока Славяна дома будет, что-то пофотографировать, чтобы показать, что получается. И рада, что нравится читать!)))

      Удалить
  16. А Славяну нельзя выписать напрокат на пару дней?))))))
    Хотя я скорее отношусь к видению Гали Маруси, мне стало пофиг, в чём я, только бы удобно. У меня от безысходности.
    И добавлю свой голос в общий хор - выглядишь великолепно! Я бы даже сказала безупречно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просим, просим и в Тулу пожалуйста, питание, проживание за счет принимающей стороны (если что я только про Тулу))) ).

      Удалить
    2. ))) Надо предложить Славяне тур по стране)))))

      Наташа, у меня удобство всегда на первом плане, если мне вещь неудобна-некомфортна, какая бы она ни была классная - носить толком не буду. А, скорее, и не куплю, если её неудобство на стадии покупки заметным становится. И спасибо тебе большущее за похвалу!)))

      Удалить
    3. Оля, удобно - да. но отражение-то в зеркале вводит в уныние.

      Удалить
  17. Как у вас тут весело и поучительно.Вы очень милая красивая женщина.Спасибо за статью.Все так.Эта нерешительность в выборе одежды мучает большинство женщин Советского периода.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо большое! ))) Да, психология тех поколений имеет общие черты. Отчасти они объясняются социальными условиями, сложными и травматичными для многих, отчасти - особенностями лёгкой промышленности, которая не очень-то много выбора давала. Зато способствовала развитию творческих навыков, чтобы выкрутиться и из того, что под рукой, сотворить что-то оригинальное.

      Удалить
    2. Это точно.Сто раз подумаешь,выбросить или найти применение...А о тряпочках вообще молчу..У вас насмотришься всего и собираешь..Авось тоже начну шить пошивать..

      Удалить
  18. У меня состояние "нечего надеть" регулярно случается. Первая проблема родом из детства. Маленькую одевали меня очень хорошо (папа работал за рубежом), после много переезжали, хорошие вещи было не добыть, потому у меня их было не много. И , конечно, школьная форма не предполагала разнообразия. Став уже девушкой, научилась шить, вплоть до пиджаков. Но шила за неимением ткани из папиной военной (черной, синей и молочно-белой-моряк он))) В итоге не очень люблю менять одежду, комфортнее чувствую себя в привычном. Вторая проблема, не люблю одежные магазины, примерка на грани пытки+ никогда не нравлюсь себе в примерочной))). Кстати, поэтому и размусоривание одежды дискомфортно, ее ж надо будет обновлять)))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, вот она - взаимосвязь процессов! )) Я тоже порой что-то не убирала из шкафов, понимая, что это ж теперь надо в магазины тащиться... Да. времена нашего детства сильно влияли на то, как формировались отношения с одеждой. Теперь приходится в чём-то переучиваться и создавать новые отношения))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...