среда, 13 февраля 2013 г.

Магазинные диалоги. Невыдуманные...

Когда-то я не любила ходить по магазинам, кроме рукодельных и хозяйственных. Страшно не любила покупать одежду - с моей нестандартной хвигурой это было сделать непросто. Ходишь, ищешь, примеряешь, ничего не покупаешь - сплошное расстройство и потеря времени...

Но потом торговля одеждой и обувью в городе стала меняться к лучшему, расширялся ассортимент, ценовые категории и размерные ряды. Моё понимание "кто я, что я и чего хочу" тоже совершенствовалось. Да и рукодельно-хозяйственный хомяк зажрался по самое не могу - а любовь к покупкам осталась. И с некоторых пор я полюбила ходить за одеждой, обувью, аксессуарами... Иногда даже думаю - может, меня тогось... притормаживать надо временами?))) Но как бы то ни было - хожу, получаю удовольствие, делаю большей частью удачные покупки. Вот и вчера - сделала "забег" по спортивным магазинам и купила себе отличные лыжные штаны. По итогам забега - "Попутная песня" в исполнении меня и продавцов.)))

Подхожу к кассе с вожделенными штанами в руках.
- Здравствуйте! У вас есть клубная карточка?
- Есть.
Девушка начинает "обрабатывать" мои штаны и по пути меня:
- По карточке выгоднее покупать сразу несколько товаров. Мы можем вам предложить вот такие носочки, они сейчас со скидкой... (следует подробное описание носочков, их достоинств и выгод такой покупки. Я невозмутимо слушаю).
- Спасибо, мне сейчас не нужны носочки.
- А у нас есть вот такой антистрессовый мячик, им удобно разминать ладони...
- А у меня есть колючий ролик из можжевельника, им по-настоящему удобно разминать ладони.
- А ещё мы бы хотели предложить вам...
- Девушка, я хотела ШТАНЫ, и я их уже нашла, остальное можете оставить себе.))
- :( ...

Вот ладно - я такая противная, могу прийти за штанами - и уйти со штанами. А сколько, интересно, народа покупается на эти "носочки-мячики" и тратит кучу денег на всякое незнамо-что?

А муж мой вчера "ходил на работу" за тыщу километров - утром улетел в Алматы, вечером вернулся. Но вчерашний день знаменателен не только этим, а ещё и тем, что нашей с Сашей семейной жизни стукнуло ровно 20 лет. ))) Смотрю на цифру - и сама обалдеваю. ))) И по этому приятному поводу он в бутике "Французского дома" в Алматинском аэропорту решил купить мне духи. Его диалог с продавщицей:

- Мне нужны какие-нибудь лёгкие цветочные духи для молодой красивой девушки!
Продавщица оживляется, радостно улыбается и спрашивает:
- Наверное, ей лет двадцать?
Муж кивает головой и так же радостно сообщает:
- Ага, двадцать. Лет. С начала семейной жизни. )))
Продавщица в ступоре. Но духов-таки ему насовала на предмет "понюхать-выбрать". ))
Мне вот интересно - у них что, духи расписаны по возрастным категориям, как кремы от морщин? ))) Не, я понимаю, что есть тяжёлые, "женские" духи, а есть лёгкие, "девичьи", но 20 лет девушке, 18 или 22 - принципиально? Сказали же - девушка. Молодая, красивая.)))

Ну, и напоследок несколько наших семейных, так сказать - традиционных диалогов с продавцами:

- Вам помочь?
- Лучше не мешать.

- Что смотрим?
- Товары.

- Что ищете?
- Мешок денег, счастье и прошлогодний снег (тут либо все варианты оптом, либо на выбор).

- Вам что-то подсказать?
- Таблицу умножения.

- А у нас есть...(название товара).
- Я за вас рада!

Самое интересное: если продавец с чувством юмора и в ладах с собой, то реагирует нормально, вместе веселимся и потом ещё бывает, что действительно в этом отделе что-то выбираю и покупаю. А если встаёт в позу - то я обычно не задерживаюсь и "постоянным клиентом" не становлюсь. Потому что когда поначалу пробовала всё-таки что-то выбирать у такого продавца, дальше сталкивалась с примитивным вариантом торговли "впарить любой ценой".  А оно мне надо?))

А ещё бывает очень весело слушать продавца, расписывающего достоинства товара, которые либо таковыми не являются (типа "растительное масло без холестерина"), либо сомнительные (для меня лично это вообще недостаток), либо придуманные (типа "эта посуда убивает вредные бактерии и сохраняет полезные"). Но это уже отдельная песня... )))

33 комментария:

  1. ))))С юбилеем вас!!!!! Пусть будет только хорошее)))
    А пост прочитала с удовольствием,прикольный)))Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! рада, что пост доставил повеселил)))

      Удалить
  2. Желаю мешок денег и огромного счастья .Желаю паре молодой прожить до свадьбы золотой и далее ....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, большое спасибо! ))) отличные пожелания!!!

      Удалить
  3. С юбилеем поздравляю!

    > - Вам помочь?
    > - Лучше не мешать.

    Это просто блеск!!!

    Оль, а теперь спрошу как продавец в рукодельном магазине (магазинчик маленький, в основном наборы - крестик и бисер, - плюс немного мелочей), вот как лучше: поздороваться и вообще не вмешиваться в процесс смотрения-выбирания? или все же подскажешь приятную именно тебе вводную фразу для начала диалога? Только твое субъективное мнение ))) Я никогда никому ничего не впариваю, но иногда чувствуется нерешительность покупателя самому что-то спросить и именно: Вам помочь? начинает диалог ))) даже если он не заканчивается покупкой, главное человек не уходит обделенным вниманием (а иногда люди приходят именно за "поговорить, а не купить"). Но сама эта фраза кажется такой ... в общем ... я чувствую, что не всем она нравится, но сама с языка слетает...

    прости за офф-топ )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Zanfiska, спасибо!!!)))

      насчёт "фразы для покупателя". мне наиболее комфортно, когда продавец (консультант) делает так:

      1) даёт понять, что он меня увидел - посмотрел в мою сторону, если был чем-то занят - на минуту отвлёкся сразу, как я зашла в отдел, улыбнулся, поздоровался (добрый день, здравствуйте).

      2) спокойным голосом (без интонации "я тут мир спасаю, а вы тут со своими глупостями")
      говорит: "если вас что-то заинтересует, спрашивайте, я подскажу".

      3) оставляет меня в покое (продолжает заниматься своим делом, а не стоит над душой и не ходит по пятам), но находится в зоне доступа на случай, если у меня действительно появятся вопросы.

      был случай года полтора назад в новосибирске, подруга меня водила по какому-то торговому центру, зашли мы в обувной отдел и оказались там вдвоём на двух продавщиц. одна из них прямо приклеилась к нам. мы подходим к паре обуви - та из-за спины начинает, как робот, начитывать заученный текст: "это такая-то модель, её достоинства..., её плюсы..., её цена...". мы пару ставим, переходим к следующей - она на полуслове замолкает и начинает новую "песню". это было ужасно. ))) под конец мне хотелось её башмаком прихлопнуть, как назойливую муху.

      а вообще, знаете, есть такой тип мужчин - галантный без навязчивости. вот вроде он рядом, и пальто подал, и дверь открыл, и стул отодвинул-придвинул. и при этом нет ощущения, что ты ему что-то за это должна. а он так ловко управляется, что и в пальто удобно руками влазить, и дверь открылась ровно когда надо, и стул словно сам по себе под тобой оказался... мне попадались такие мужчины - это кайф! никакой неловкости, сплошное удовольствие. ))) вот, мне кажется, и продавец примерно таким должен быть - галантным без навязчивости. эх, наверное, многого хочу... )))

      Удалить
    2. Спасибо! Получается, что я примерно так и делаю.
      Это моя подработка ))) раз в неделю я продавец )

      Удалить
    3. Ольга в обувной случайно не Ecco зашли? У нас в Москве именнно в этих салонах у продавцов замечена подобная прилипчивость(((

      Удалить
    4. Zanfiska, не за что!)))

      Ladynelly, за давностью срока не помню, но вполне возможно, что и в экко. )) это у них что - корпоративный стандарт такой, прилипать к покупателям до оскомины? )))

      Удалить
    5. Скорей всего! Я теперь Экко избегаю...

      Удалить
  4. Оля, с юбилеем свадьбы!
    Про магазины - улыбнула)))

    ОтветитьУдалить
  5. ОЛя, вы молодцы с Сашей!!!!! Так держать!!!:) А с продавцами это конечно смешно))) Папа мой тож над ними прикалывается, но юмор как ты и сказала не у всех есть...И у нас само бесит что они не знают товар и как продавцы в секонд хенде не знают а что будет и когда))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо!!! )) насчёт товара - таки дааа... "знание" товара продавцами - ещё одна песня, грустная и практически бесконечная...

      Удалить
  6. Поздравляю с юбилеем семейной жизни!
    А диалоги с продавцами это нечто!
    А у меня по жизни часто бывает, что захожу в магазин просто посмотреть что есть, ко мне обязательно "прилипают". А когда реально нужна консультация продавца, или нужно поближе посметреть товар за стеклом, то рядом никого не оказывается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ladynelly, спасибо!!! )) да, это тоже феномен: они как из чувства противоречия действуют, что ли))))

      Удалить
  7. Оля, поздравляю с такой датой!!!
    магазины -- это нечто )) твои диалоги улыбнули )))) у меня был случай, когда я, будучи одета в джинсы и тенниску (этакий походный вариант), зашла в довольно дорогой магазин. Покупателей там не было, толкались только продавцы -- 4-5 девушек холеной внешности с надменными лицами. Две из них на меня вскользь глянули, презрительно так, остальные даже бровью не повели. Я себя прям насекомым каким-то почувствовала... И думаю: А фиг вам! В общем, беседа началась с моих слов: Улыбаемся мне! )))))
    Зато теперь я, можно сказать, в магазинном раю ))) заходишь в магазинчик, тебе и чаю нальют, и в креслице посадят, и беседой приятной развлекут, ненавязчиво покажут товар, дадут совет, и причем всё это не ставит цель продать тебе хоть что-нибудь. А если ты ничего не купил, тебя проводят с самыми добрыми пожеланиями (а не проклятиями) )))) К слову, есть тут один магазинчик, пару раз я там закупалась, но вот уже больше года не покупала там ничего, так если иду мимо, продавцы всегда поздороваются, спросят как дела, на чай приглашают...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. юлечка, спасибо!!!! )))

      да, я помню, кажется, на МаМаше ты рассказывала историю с продавщицами в ювелирном (вроде бы, да?). ))) вот когда уже наш постсоветский народ перестанет "встречать по одёжке"?

      а про турецких продавцов я наслышана,да... к сожалению, у нас закрылся магазин турецкого текстиля, где хозяин, он же продавец, был турок - высоченный толстенный дядечка. КАК он обслуживал! это сказка! вот как ты рассказываешь прям! я туда для удовольствия ходила временами)))

      Удалить
    2. ага-ага, я тоже в некоторые магазинчики для удовольствия хожу ))) у знакомой магазинчик серебра -- так туда придешь, как на экскурсию )) посмотреть-потрогать можно )) да еще всякие там красивые штучки у нее... Прям душа отдыхает :)

      Удалить
  8. Когда мне попадается очень назойливый продавец, то я говорю, что того, что мне надо, у них скорее всего нет! и на вопрос; Что же я ищу?, с улыбкой отвечаю: Машинку для печатания денег! Обычно в ответ получаю тоже улыбку.............

    ОтветитьУдалить
  9. Оля!!!! Как я хохотала пока читала))))) Ну блеск просто!!
    Тебя читать сплошное удовольствие!

    И, да... с юбилеем вас! Красивая дата! Пусть будет еще столько же, не меньше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо большое! )))) рада, что пост понравился и повеселил!))))

      Удалить
  10. Ну и я поздравлю! Все таки 20 лет совместной жизни это что-то!!!! Тем более восхищает, что муж говорит о красивой и молоденькой девушке ТИРЕ своей жене! Это здорово!

    ОтветитьУдалить
  11. Поздравляю с юбилеем! Вы -пример для подражания, правда-правда.

    З.Ы. У нас в этом году будет 10летие, а как вчера)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибище! засмущааалааа... )))

      да, время летит - только успевай оглядываться. у нас 20 - и тоже "как вчера". )) подозреваю, это ощущение будет и в 30, и в 50, и в 90)))))

      Удалить
  12. Олечка, с юбилеем Вас :-)
    А 20 летие как называется? Какая свадьба?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Леночка!!! )))

      20 лет - это фарфоровая свадьба. Под это дело надо менять посуду, так я прикупила кувшины со стаканами к своему столовому сервизу, да поменяла три старые кастрюли на четыре новые. )))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...