Какой-то ноябрь пустоватый на сообщения. Прямо "план по валу" в десяток сообщений не выполню, наверное, к концу месяца. ))) Хотя есть, что написать, показать и рассказать. И вот подумалось — напишу-ка я одну историю. Простую житейскую историю. Вполне себе современную. Семейную. Про девочку и её самоопределение. Историю с хорошим (я в этом уверена) концом. Или наоборот — началом чего-то нового. )))
Жила-была девочка, спортсменка, комсомолка... умница, красавица и просто любимая и единственная дочь своих родителей. Три года назад закончила школу и поступила в Новосибирский университет на специальность, которую выбрала ещё в восьмом классе. На психолога. И начала учиться с энтузиазмом и увлечением. Жила в общежитии, с бытом легко справлялась, с соседками по комнате — не совсем. Потому на втором курсе перешла в другую комнату и стала жить вдвоём с девочкой, с которой совпадала по многим параметрам. С соседкой и бытом стало всё хорошо, а вот с учёбой во втором семестре второго курса как-то по-разному. Потому что начался личностный кризис самоопределения, всякие динамики и процессы, которые привели к тому, что девочка сделала всё возможное и невозможное, чтобы вылететь из университета. Наверное, в знак солидарности с ещё одной третью студентов её группы, которые либо ушли сами, либо повылетали на разных этапах.
О своём замечательном "свободном полёте" умная (не зря на психолога училась!) девочка рассказала в письме папе, дождавшись, когда мама уедет в Москву в командировку, и попросила маме пока не сообщать — дескать, ей и так в командировке непросто разделяй и властвуй... Когда мама вернулась, уставшая и вымотанная, папа ещё неделю молчал и ждал маминого восстановления, а потом повёл маму в ресторан подороже чтобы мама даже в состоянии аффекта не рискнула буянить и крушить всё вокруг себя, видимо... заказал еды повкуснее и в её ожидании раскрыл маме страшную тайну. Это была его ошибка: следовало дождаться, когда мама хотя бы наполовину всё съест и подобреет... — еда маме в горло потом так и не полезла, пришлось с собой забирать. Мама ещё неделю думала, что вот сейчас её кто-то ущипнёт, она проснётся и обнаружит, что все эти странные и страшные новости — просто сон, который рассеется с первыми лучами солнца.
Но сон не рассеялся и оказался суровой реальностью. Девочка из университета реально вылетела. Когда она приехала домой и семья стала обсуждать, что делать с этим кошмаром, ужасом и позором на седые головы... девочка заявила, что дома не останется, а вернётся в Новосибирск и будет там работать до января, а потом пойдёт восстанавливаться на своём факультете. Мама и папа сильно усомнились в успехе этого "рабочего предприятия" и сурово заявили, что брали на себя обязательства финансово поддерживать учащуюся дочь, а вот неучащуюся — не брали. Девочка заявила, что справится сама любой ценой, но жить в Астане эти полгода не будет. И заявила, что пока не хочет, чтобы родители рассказывали кому-то, что произошло. Слишком сильны были в семействе мифы "у нас все отличники", "у нас все с высшим образованием" и прочие устойчивые убеждения про собственную правильность и исключительность. Поэтому на вопросы друзей и знакомых "Ну, как там ваша девочка?" мама, папа и ещё пара посвящённых родственников отвечали "Всё хорошо, спасибо..."
Девочка скооперировалась в Новосибирске с двумя однокурсниками, тоже вылетевшими из её группы в разное время, и сняла с ними на троих двухкомнатную квартиру. А потом нашла себе работу администратора в психологическом центре. И уже через месяц работы заявила: "Ниииеееет! Я не хочу всю жизнь работать тем, кто целыми днями провожает клиентов к тем профессионалам, которые всё-таки выучились на психолога!!!" — и сказала, что в январе однозначно пойдёт восстанавливаться в свой университет. Ещё через месяц психологический центр начал испытывать финансовые сложности, и его хозяйка приняла решение сдавать часть помещений в субаренду. Надобность в администраторе у новых арендаторов отсутствовала, и девочка осталась без работы.
Начались поиски новой, и суровая реальность предстала во всей красе: люди без образования либо нигде не нужны, либо им готовы платить очень скромное вознаграждение за работу нелёгкую и "от меня и до заката". И тут девочке попалось объявление — в небольшую полиграфическую фирму требовался оператор-дизайнер. А ей всегда нравилось работать с графикой, создавать всякую "печатную продукцию" от школьных стенгазет до логотипов студенческой Интернедели. Девочка пошла на стажировку, во время которой её спросили — похоже, у вас есть опыт работы в полиграфии? Она ответила — нет, просто мне это нравится и я быстро учусь. И девочку с радостью взяли на работу.
Пришёл январь. Девочка пошла в университет и написала заявление на восстановление. Ей сказали — хорошо, приходите в конце каникул, мы вам всё сообщим. И она спокойно уехала на каникулы в Астану, а потом так же спокойно вернулась в Новосибирск. И тут маму с папой ждал второй удар. Девочку не восстановили по причине полного отсутствия всякого присутствия свободных мест в группе, которая училась на курс младше и в которую надо было восстанавливаться. В отличие от девочкиной группы, в младшей все до единого оказались замотивированы на учёбу, никто не отчислился, более того — ещё пара человек перевелась туда с другого факультета. Почему девочку о такой вероятности ни летом, в момент отчисления, ни зимой, в момент написания заявления никто не предупредил — кто его знает. Но факт остался фактом: восстановиться не удалось. В деканате сказали — ждите следующего года и пытайтесь опять восстановиться либо поступайте летом снова на первый курс.
Пережив очередную трагедию и зализав душевные раны, девочка продолжила работу, мама с папой — тоже. Всё это время девочка содержала себя сама полностью, справлялась с бытом, ещё и вела группу по круговым танцам, что давало некоторую прибавку к жалованью, когда группа собиралась большая. Кризис самоопределения у девочки продолжался, её настроение скакало, как кардиограмма запыхавшегося человека, вверх-вниз. И тут маме на глаза попалось объявление про тренинг-марафон бизнеса и психологии под Новосибирском. Она спросила девочку — может, тебе туда надо? НАДАААА!!! — завопила девочка, и родители решили профинансировать эту поездку. Папа предложил маме тоже съездить на этот марафон, мама долго не раздумывала, и в конце апреля самолёт повёз её в Новосибирск.
На тренинг-марафоне, как на любом мероприятии такого плана, все программы и ленты идут очень плотно, что называется "без продыху". Поэтому и процессы, которые там начинаются у многих участников, быстро приобретают глубину и интенсивность такого уровня, когда запросто случаются инсайты, катарсисы и прочие динамики, изменяющие привычные шаблоны психики на 180 градусов. Именно это произошло с девочкой на одной ленте, когда тренер сказала: вспомните, чем вы любили заниматься с 3 до 7 лет? И девочку озарило. И маму, кстати, тоже. И потом, когда мама приехала домой и опросила семейство про этот возраст девочки, все сошлись в одном: с трёх до семи лет девочка любила рисовать девочек в разных платьях, создавая за пять минут десять разных образов лёгким движением руки, шить куклам одежду и вязать им свитера. А также ковыряться в маминых рукодельных прибамбасах, осваивая технологии и материалы прямо на ходу...
Но близился сезон абитуры, и девочка, чтобы не терять ещё год в случае очередной неудачи с восстановлением, начала собирать учебники для подготовки к экзаменам и повторного поступления на психфак. Тем более, что поменялась программа экзаменов: три года назад это были русский, биология и математика, а нынче — русский, биология и обществознание. Обществознание, вестимо, российское, а не казахстанское, так что его предстояло изучить почти с нуля. По пути девочка ходила на индивидуальную и групповую психотерапию к одному из тренеров марафона. И вдруг...
И вдруг в середине мая или чуть позже девочка написала маме — мне сегодня вечером надо срочно с вами созвониться! Мама с папой подхватили сердца, ухнувшие в пятки, и с трудом запихали их на место. Все три года девочка редко была инициатором созвонов по скайпу и не приветствовала навязчивость родителей в этом деле. Поэтому сам факт такого предложения настораживал, если не сказать — пугал. И когда она сказала, решительно глядя в камеру, "Я не буду поступать в НГУ на психфак", в обморок упали даже кошки. "А ЧТО ты будешь делать???" — завопили мама с папой, когда первый шок немного прошёл и к ним вернулась способность к членораздельной речи. "Дело в том, что я сегодня шла по центру Новосибирска и нашла СВОЙ вуз!" — сообщила девочка и категорично заявила, что поступать будет только туда и никуда больше.
Мама с папой немного выдохнули — та часть их личностей, которая верила в то, что "у всех должно быть высшее образование", получила какую-то надежду на подтверждение этой идеи. Девочке учинили допрос с пристрастием и узнали, что есть такой вуз — Новосибирский институт технологии и дизайна, филиал одноимённого Московского университета. И в нём есть факультет "Конструирование изделий лёгкой промышленности". А на факультете есть специальность, которая называется "Креативный дизайн одежды и аксессуаров" и на которую НЕ НАДО сдавать творческие предметы "Рисунок" и "Композиция" — девочка никогда не училась в художественной школе. Зато надо сдавать математику, которую девочка не очень-то и любила, но занималась ею полтора года в университете, и физику, которой она три года после школы вообще не занималась, а любила ещё меньше, чем математику. Мама с папой схватились за календарь и за голову, а девочка сообщила, что у неё уже есть план подготовки и два знакомых, которые подтянут её по математике и физике.
В общем, за оставшиеся полтора месяца девочка повторила русский язык, с которым она фору может дать любому, выучила математику и физику, благополучно сдала экзамены и поступила на бюджет. Мама с папой выдохнули с облегчением и решили, что раз есть экономия на оплате обучения, можно раскошелиться на оплату съёмной квартиры, где девочка могла бы жить комфортно, спокойно и без шумных компаньонов. После летних каникул в Астане девочка вернулась в Новосибирск, нашла идеальную, по её представлениям, квартирку в очень удобном месте и начала готовиться к переезду. Мама с папой нагрузили полную машину всякого нужного и полезного добра, инструментов и шурупов и рванули в Новосибирск, повторять подвиг трёхлетней давности по обустройству девочки на новом месте. И началась учёба...
Боже, СКОЛЬКО восторгов было у девочки! В её фразу "Мама, инженерная графика — это божественный предмет! Почти как черчение, только сложнее и интереснее!!!" мама вчитывалась несколько раз, пытаясь понять, что на этом предмете изучают. "Ооо, какой у нас вдохновенный историк! Он такой патриот России и так много знает!" "Мама и папа, я записалась на классический балет!" "Оооо, тут есть Студенческий Дом моделей! Я буду туда ходить!!!" "Я сегодня рисовала первый раз сепию, и преподаватель спросил, училась ли я в художественной школе. А когда я сказала, что никогда не училась, он позвал преподавательницу из соседней аудитории, и они долго восхищались и цокали языками, мне аж неловко стало". "Мама, буду делать первую модель на День открытых дверей в ноябре! Мне нужны ткани! И оверлок! И вся твоя мастерская!!!" ))))
Жизнь закипела, забурлила, заиграла яркими красками и событиями. От девочкиной депрессии и грусти не осталось и следа, идеи начали бить фонтаном, эскиз "первой модели" сто раз претерпел изменения, а преподавательница из дома моделей с каждым занятием всё больше стала хвалить "очень талантливую девочку" и говорить, что у неё чутьё. А девочка, созваниваясь с мамой по скайпу, рассказывала, как ходила сегодня по тканевым магазинам, и как со скидкой купила чудесную льняную скатерть, и как эта скатерть восхитительно пойдёт на одну модель к весенней коллекции. И когда мама смотрела, как девочка извлекала из пакетов ткани и перебирала их пальцами, она замечала в глазах девочки такой знакомый, немного хищный, очень азартный творческий блеск...
Мама и папаотобрали... попросили у папиной сестры китайский оверлок, который всё равно простаивал без дела много лет, смазали его, проверили работоспособность и запихнули в коробку. Мама перетрясла свои закрома с тканями и все найденные там атласы, шифоны, крепдешины, шелка и гипюры запихнула в другую коробку. Накупила на рынке, чтобы подешевле, штук семьдесят катушек ниток разных цветов, разных флизелинов-дублеринов и увенчала содержимое коробки своей любимой книжкой "Иллюстрированная энциклопедия моды". Всё это богатство потянуло на 32 килограмма, и за четыре дня транспортная компания доставила его девочке в Новосибирск.
Неделю назад, 15 ноября, в воскресенье, в институте прошёл День открытых дверей. И впервые на показ моделей в его рамках были допущены первокурсники. Раньше их так быстро не пускали, а про нынешнюю группу Дома моделей руководительница сказала — вы все такие талантливые, вас просто грех скрывать. Дом моделей сотрудничает со Школой моделей, девушки из которой представляют наряды юных дизайнеров. И в этом тандеме они явили гостям института свои способности и таланты. И девочке удалось выбрать из участниц Школы моделей одну очень милую и идеально подходящую девушку для показа её платья. А платье, которое в итоге сшила девочка, оказалось совсем не таким, как она его планировала в первом эскизе. Но, возможно, та первая вариация однажды тоже воплотится в жизнь. Тем более, что студенты института постоянно проводят конкурсы сами и участвуют в разных городских и не только конкурсах, и новые коллекции всегда найдут себе подиум для показа.
Теперь у девочки много планов и идей, при этом с психологией она не собирается расставаться. Она продолжает ходить на терапию, открывая в себе новые грани и принимая свои травмированные части. И говорит, что за два года обучения в университете она получила много важного и нужного, благодарна всем преподавателям, которые сформировали её системное и целостное научное мировоззрение. И эти знания сейчас ей пригождаются так или иначе — даже знания по нелюбимой математике, которую девочка изучала в университете полтора года, дают ей фору перед другими учащимися в группе. А ещё она говорит, что есть замечательный спецфакультет психологии в НГУ, где при наличии первого высшего образования дают второе, практическое, образование по психологии и готовят именно практикующих психологов, а не научных работников. И что — как знать? С возрастом психологи только дорожают, поэтому однажды, может быть, в девочкином творчестве родится синтез психологии и моды. И девочка сможет создавать свои модели и этим помогать людям, неуверенным в себе и думающим, что у них нет вкуса и стиля, становиться прекрасными и душой, и телом, расставаться с комплексами и сомнениями в своей привлекательности...
PS. 1) Девочка дала добро наизъятие скелета из шкафа... разглашение своей истории. ))) 2) Почему-то мамины закрома не сильно-то и опустели после отправки всякого-разного девочке. 3) Как только коробки с тканями покинули пределы квартиры, у мамы тут же стали появляться идеи, куда она сама могла бы их приспособить. )))) 4) Девочка, ежели кто ещё не догадался, это моя дочь Славяна. ))) 5) И да — дети психологов бывают травмированы и куролесят не меньше, чем дети любых других специалистов. И хорошо, что есть другие психологи, которые могут в этих случаях помочь, потому что сам себе не психолог, не стоматолог и не гинеколог.))) Новосибирцы, вам повезло — у вас есть Римма и Аня Ефимкины!
Девочка скооперировалась в Новосибирске с двумя однокурсниками, тоже вылетевшими из её группы в разное время, и сняла с ними на троих двухкомнатную квартиру. А потом нашла себе работу администратора в психологическом центре. И уже через месяц работы заявила: "Ниииеееет! Я не хочу всю жизнь работать тем, кто целыми днями провожает клиентов к тем профессионалам, которые всё-таки выучились на психолога!!!" — и сказала, что в январе однозначно пойдёт восстанавливаться в свой университет. Ещё через месяц психологический центр начал испытывать финансовые сложности, и его хозяйка приняла решение сдавать часть помещений в субаренду. Надобность в администраторе у новых арендаторов отсутствовала, и девочка осталась без работы.
Начались поиски новой, и суровая реальность предстала во всей красе: люди без образования либо нигде не нужны, либо им готовы платить очень скромное вознаграждение за работу нелёгкую и "от меня и до заката". И тут девочке попалось объявление — в небольшую полиграфическую фирму требовался оператор-дизайнер. А ей всегда нравилось работать с графикой, создавать всякую "печатную продукцию" от школьных стенгазет до логотипов студенческой Интернедели. Девочка пошла на стажировку, во время которой её спросили — похоже, у вас есть опыт работы в полиграфии? Она ответила — нет, просто мне это нравится и я быстро учусь. И девочку с радостью взяли на работу.
Пришёл январь. Девочка пошла в университет и написала заявление на восстановление. Ей сказали — хорошо, приходите в конце каникул, мы вам всё сообщим. И она спокойно уехала на каникулы в Астану, а потом так же спокойно вернулась в Новосибирск. И тут маму с папой ждал второй удар. Девочку не восстановили по причине полного отсутствия всякого присутствия свободных мест в группе, которая училась на курс младше и в которую надо было восстанавливаться. В отличие от девочкиной группы, в младшей все до единого оказались замотивированы на учёбу, никто не отчислился, более того — ещё пара человек перевелась туда с другого факультета. Почему девочку о такой вероятности ни летом, в момент отчисления, ни зимой, в момент написания заявления никто не предупредил — кто его знает. Но факт остался фактом: восстановиться не удалось. В деканате сказали — ждите следующего года и пытайтесь опять восстановиться либо поступайте летом снова на первый курс.
Пережив очередную трагедию и зализав душевные раны, девочка продолжила работу, мама с папой — тоже. Всё это время девочка содержала себя сама полностью, справлялась с бытом, ещё и вела группу по круговым танцам, что давало некоторую прибавку к жалованью, когда группа собиралась большая. Кризис самоопределения у девочки продолжался, её настроение скакало, как кардиограмма запыхавшегося человека, вверх-вниз. И тут маме на глаза попалось объявление про тренинг-марафон бизнеса и психологии под Новосибирском. Она спросила девочку — может, тебе туда надо? НАДАААА!!! — завопила девочка, и родители решили профинансировать эту поездку. Папа предложил маме тоже съездить на этот марафон, мама долго не раздумывала, и в конце апреля самолёт повёз её в Новосибирск.
На тренинг-марафоне, как на любом мероприятии такого плана, все программы и ленты идут очень плотно, что называется "без продыху". Поэтому и процессы, которые там начинаются у многих участников, быстро приобретают глубину и интенсивность такого уровня, когда запросто случаются инсайты, катарсисы и прочие динамики, изменяющие привычные шаблоны психики на 180 градусов. Именно это произошло с девочкой на одной ленте, когда тренер сказала: вспомните, чем вы любили заниматься с 3 до 7 лет? И девочку озарило. И маму, кстати, тоже. И потом, когда мама приехала домой и опросила семейство про этот возраст девочки, все сошлись в одном: с трёх до семи лет девочка любила рисовать девочек в разных платьях, создавая за пять минут десять разных образов лёгким движением руки, шить куклам одежду и вязать им свитера. А также ковыряться в маминых рукодельных прибамбасах, осваивая технологии и материалы прямо на ходу...
Но близился сезон абитуры, и девочка, чтобы не терять ещё год в случае очередной неудачи с восстановлением, начала собирать учебники для подготовки к экзаменам и повторного поступления на психфак. Тем более, что поменялась программа экзаменов: три года назад это были русский, биология и математика, а нынче — русский, биология и обществознание. Обществознание, вестимо, российское, а не казахстанское, так что его предстояло изучить почти с нуля. По пути девочка ходила на индивидуальную и групповую психотерапию к одному из тренеров марафона. И вдруг...
И вдруг в середине мая или чуть позже девочка написала маме — мне сегодня вечером надо срочно с вами созвониться! Мама с папой подхватили сердца, ухнувшие в пятки, и с трудом запихали их на место. Все три года девочка редко была инициатором созвонов по скайпу и не приветствовала навязчивость родителей в этом деле. Поэтому сам факт такого предложения настораживал, если не сказать — пугал. И когда она сказала, решительно глядя в камеру, "Я не буду поступать в НГУ на психфак", в обморок упали даже кошки. "А ЧТО ты будешь делать???" — завопили мама с папой, когда первый шок немного прошёл и к ним вернулась способность к членораздельной речи. "Дело в том, что я сегодня шла по центру Новосибирска и нашла СВОЙ вуз!" — сообщила девочка и категорично заявила, что поступать будет только туда и никуда больше.
Мама с папой немного выдохнули — та часть их личностей, которая верила в то, что "у всех должно быть высшее образование", получила какую-то надежду на подтверждение этой идеи. Девочке учинили допрос с пристрастием и узнали, что есть такой вуз — Новосибирский институт технологии и дизайна, филиал одноимённого Московского университета. И в нём есть факультет "Конструирование изделий лёгкой промышленности". А на факультете есть специальность, которая называется "Креативный дизайн одежды и аксессуаров" и на которую НЕ НАДО сдавать творческие предметы "Рисунок" и "Композиция" — девочка никогда не училась в художественной школе. Зато надо сдавать математику, которую девочка не очень-то и любила, но занималась ею полтора года в университете, и физику, которой она три года после школы вообще не занималась, а любила ещё меньше, чем математику. Мама с папой схватились за календарь и за голову, а девочка сообщила, что у неё уже есть план подготовки и два знакомых, которые подтянут её по математике и физике.
В общем, за оставшиеся полтора месяца девочка повторила русский язык, с которым она фору может дать любому, выучила математику и физику, благополучно сдала экзамены и поступила на бюджет. Мама с папой выдохнули с облегчением и решили, что раз есть экономия на оплате обучения, можно раскошелиться на оплату съёмной квартиры, где девочка могла бы жить комфортно, спокойно и без шумных компаньонов. После летних каникул в Астане девочка вернулась в Новосибирск, нашла идеальную, по её представлениям, квартирку в очень удобном месте и начала готовиться к переезду. Мама с папой нагрузили полную машину всякого нужного и полезного добра, инструментов и шурупов и рванули в Новосибирск, повторять подвиг трёхлетней давности по обустройству девочки на новом месте. И началась учёба...
Боже, СКОЛЬКО восторгов было у девочки! В её фразу "Мама, инженерная графика — это божественный предмет! Почти как черчение, только сложнее и интереснее!!!" мама вчитывалась несколько раз, пытаясь понять, что на этом предмете изучают. "Ооо, какой у нас вдохновенный историк! Он такой патриот России и так много знает!" "Мама и папа, я записалась на классический балет!" "Оооо, тут есть Студенческий Дом моделей! Я буду туда ходить!!!" "Я сегодня рисовала первый раз сепию, и преподаватель спросил, училась ли я в художественной школе. А когда я сказала, что никогда не училась, он позвал преподавательницу из соседней аудитории, и они долго восхищались и цокали языками, мне аж неловко стало". "Мама, буду делать первую модель на День открытых дверей в ноябре! Мне нужны ткани! И оверлок! И вся твоя мастерская!!!" ))))
Самая первая в жизни девочки сепия |
Жизнь закипела, забурлила, заиграла яркими красками и событиями. От девочкиной депрессии и грусти не осталось и следа, идеи начали бить фонтаном, эскиз "первой модели" сто раз претерпел изменения, а преподавательница из дома моделей с каждым занятием всё больше стала хвалить "очень талантливую девочку" и говорить, что у неё чутьё. А девочка, созваниваясь с мамой по скайпу, рассказывала, как ходила сегодня по тканевым магазинам, и как со скидкой купила чудесную льняную скатерть, и как эта скатерть восхитительно пойдёт на одну модель к весенней коллекции. И когда мама смотрела, как девочка извлекала из пакетов ткани и перебирала их пальцами, она замечала в глазах девочки такой знакомый, немного хищный, очень азартный творческий блеск...
Мама и папа
Неделю назад, 15 ноября, в воскресенье, в институте прошёл День открытых дверей. И впервые на показ моделей в его рамках были допущены первокурсники. Раньше их так быстро не пускали, а про нынешнюю группу Дома моделей руководительница сказала — вы все такие талантливые, вас просто грех скрывать. Дом моделей сотрудничает со Школой моделей, девушки из которой представляют наряды юных дизайнеров. И в этом тандеме они явили гостям института свои способности и таланты. И девочке удалось выбрать из участниц Школы моделей одну очень милую и идеально подходящую девушку для показа её платья. А платье, которое в итоге сшила девочка, оказалось совсем не таким, как она его планировала в первом эскизе. Но, возможно, та первая вариация однажды тоже воплотится в жизнь. Тем более, что студенты института постоянно проводят конкурсы сами и участвуют в разных городских и не только конкурсах, и новые коллекции всегда найдут себе подиум для показа.
Теперь у девочки много планов и идей, при этом с психологией она не собирается расставаться. Она продолжает ходить на терапию, открывая в себе новые грани и принимая свои травмированные части. И говорит, что за два года обучения в университете она получила много важного и нужного, благодарна всем преподавателям, которые сформировали её системное и целостное научное мировоззрение. И эти знания сейчас ей пригождаются так или иначе — даже знания по нелюбимой математике, которую девочка изучала в университете полтора года, дают ей фору перед другими учащимися в группе. А ещё она говорит, что есть замечательный спецфакультет психологии в НГУ, где при наличии первого высшего образования дают второе, практическое, образование по психологии и готовят именно практикующих психологов, а не научных работников. И что — как знать? С возрастом психологи только дорожают, поэтому однажды, может быть, в девочкином творчестве родится синтез психологии и моды. И девочка сможет создавать свои модели и этим помогать людям, неуверенным в себе и думающим, что у них нет вкуса и стиля, становиться прекрасными и душой, и телом, расставаться с комплексами и сомнениями в своей привлекательности...
PS. 1) Девочка дала добро на
Оля, чудеснейший рассказ с превосходным финалом! Славяне творческого вдохновения!
ОтветитьУдалитьНаташа, спасибо огромное! )))
УдалитьПока дочитала до конца, неоднократно ойкала и хваталась за сердце!!!! Надо же как все повернулось) Хорошо, конечно, что Славяна нашла себя и все же получает высшее образование (к сожалению, часто сталкиваюсь с обратным), но вот скажи - как же определяться, чтобы с первого раза и в точку? Чтобы не было потраченного впустую времени и седых волос родителей?
ОтветитьУдалитьРодителям априори положено иметь седые волосы...
УдалитьХорошо бы густые и кучерявые, да еще не крашенные... Но так, увы, не бывает...
Аня, вот да, если даже при чтении за сердце хочется схватиться, представляешь, как мы в реальности себя чувствовали? )))
УдалитьПро как определяться - наверное, надо пост написать, это сложный процесс, который должен начинаться с самого раннего детства ребёнка и сопровождать его всю жизнь до этого самого самоопределения...
Оля, неее, не думаю, что положено родителям седые волосы иметь.))) Им мозги полезно иметь и пройти психотерапию, желательно, за два года до рождения ребёнка, как в том анекдоте... И тогда волосы у всех будут в порядке, опять же - генетика у всех разная... )))))
Удалитьдаже всплакнула...как мы часто заталкиваем в себя свои желания ,учимся не там где нравится,потом работаем без души..Посмотрите как глазки горят у девченок! Счастья Вам и Вашей доченьке!
ОтветитьУдалитьEle Nika, спасибо большущее! ))) Да, к сожалению, в нашей постсоветской культуре как-то не принято к истинным своим потребностям прислушиваться. особенно - в детском возрасте. В основном уже вырастая, люди начинают задаваться вопросами - кто я? где я? куда я иду? Кто-то раньше, кто-то позже...
УдалитьОляяя!!!! Я то сразу поняла, что это про Славяну) Ой, как это знакомо, ребенок должен получить высшее образование, потому что все в семье...... Скажи мне, как психолог - это действительно такой важный и существенный мотив???? Мой старший, не поступив с первого раза, решил больше не пытаться. И никакими доводами мне не удалось его переубедить. Более того, где то в глубине души я его очень даже понимаю, и соглашаюсь с его мнением. Но вот это пресловутое "высшее образование должно быть" так давит..... Младший сначала говорил - я обязательно в институт, а сейчас уже совершенно обратное говорит. И тоже, доводов у меня не хватает.... что с этим делать - нипанятна.... В итога я решила для себя - их жизнь, им и решать, как ее проживать.
ОтветитьУдалитьИ как замечательно, что Славяна нашла себя, что есть вы у нее, и все будет хорошо!
ПыСы, а я вот вспоминаю себя, рисовать любила, да. и в 3-5 лет. И потом лет 14 снова во мне проснулось это, но я уже срисовывала с календариков карманных картинки из наших советских мультиков, весьма недурственно. А сейчас даже карандаш в руки боюсь взять, в полной уверенности, что ничего не смогу нарисовать....
Ира, спасибо большущее! ))) Ну таки да, кто мой блог читает давно, точно опознал девочку. )))
Удалить"Все в семье врачи/юристы/учёные/с высшим образованием/подставить нужное" - это не просто мотив, это сценарий, который люди с завидным упорством отрабатывают на себе и особенно на детях. Увы, не всем с юности хватает мужества противостоять семейным ценностям, некоторым до старости не хватает, некоторые умудряются всё-таки пойти наперекор. Высшее, в конце концов, всегда можно получить заочно "ради корочки" - тоже вариант для многих.
Вот не бойся брать карандаш! Бери и всё получится! Начни с раскраски - и попрёт! ))))
Мдя, история почти знакома, только в моем случае, девочка всетаки закончила университет, но по полученной специальности не проработала ни дня.
ОтветитьУдалитьА сейчас вообще овечек и котов шьет.
Но полученные знания пригодились и не раз.
Таня, да, знания и опыт однозначно пригождаются! Это тоже важный момент - интегрировать ВЕСЬ свой жизненный опыт и знания, не исключая и не отторгая каких-то его частей. И тогда можно выстроить целостную личность, у которой будет гораздо более интересная и эффективная дальнейшая жизнь. ))))
УдалитьКак же хорошо, когда ВОВРЕМЯ удаётся понять, к чему у тебя лежит душа, - раньше, чем делаешь что-то непоправимое или неумолимо теряешь время!
ОтветитьУдалитьУдачи девочке в исполнении её мечтаний! И мудрости родителям!
Вот-вот. Ибо я доучилась, проработала по спец-ти черт знает сколько лет и сейчас пошла куролесить ((
УдалитьОля, вопрос не по теме, точнее, подброшу тему - а не хочешь ли ты рассказать, как найти своего психолога, и как понять, что оно тебе помогает?
Света, спасибо большущее! ))) Да, лучше в 22, чем в 42 или в 62 понять, что хочешь заниматься чем-то другим, и попробовать это. ))) Даже если потом убедишься, что это всё ещё "не совсем то". ))) А. может, наоборот - "самое оно" и "дело всей жизни". Не попробуешь - не узнаешь. ))
УдалитьЛена, главное, что всё-таки пошла куролесить! Лучше, чем никогда этого не сделать.)))
УдалитьПро психолога и его выбор - запишу себе в темы для постов, хорошая тема, спасибо за неё! Хотя точно знаю, что не "оно помогает", а сам себе человек помогает.))) Но при участии и сопровождении психолога.))
Оля, как я переживала с каждой строчкой сообщения. И как всё это знакомо. Все переживания по поводу того, что должно быть высшее, а с ним хоть куда и море по колено. Но у моих парней техникум, а на высшее они поучились и бросили. Так обидно ведь учились заочно и платно, а старший так вообще с последнего курса ушел на перерыв из-за хвостов, потом получал другую профессию на курсах, потом повышал класс, потом операция по удалению аппендицита, вернее 3 операции! Потом осложнения, взбунтовался иммунитет, щитовидка и теперь отстранение от работы по состоянию здоровья. Теперь таблетки и надежда на восстановление как здоровья так и работы. И не законченный институт, в еотором теперь нет ускоренной программы после техникума, а если восстанавливаться то учиться еще 3 года. Вот такая история у меня. Олечка твой рассказ всколыхнул мою больную рану.
ОтветитьУдалитьА младший тоже после техникума бросил университет на платной основе после 2 курса. Но ему простительно, у него диабет, жалко только впустую выброшенных денег, которые можно было направить на оздоровление или еще на много чего полезного.
Как я понимаю все твои переживания и поэтому тем более я очень рада Олечка за тебя, за твою семью и за твою девочку. Как я рада, что Славяна нашла своё место в жизни, что ей в радость в учеба. Пусть всё у нее будет хорошо, мечты исполнятся. Родители вы молодцы, хорошую девочку воспитали.
Рисунки чудесное. Платье интересное и эффектное. Успехов Славяне!
УдалитьЛюдочка, спасибо тебе огромное! ))) Как родители мы накосячили, увы и ах, по полной... Но всё поддаётся коррекции! ))) И это радует.))
УдалитьПро твоих сыновей - сочувствую, что со здоровьем проблемы! Но вот знаешь, порой именно здоровье, то есть - тело через здоровье сигнализирует о том, о чём человек не слышит свою душу: о том, что ему не нравится то, чем он занимается, или те, среди кого он это делает. Можно, надо поисследовать совершенно другие направления деятельности? Очень хочу, чтобы у твоих мальчишек всё выровнялось и гармонизировалось!
Еще напишу по поводу надо или нет получать высшее образование. Вот несеолько примеров из жизни.
ОтветитьУдалить1. Родственник после 40 пошел учиться, чтобы получать больше зарплату и выползти из штата работяг.
2. Коллега после 50!! Имея за плечами училище, техникум, институт, пошел получать2 высшее по профилю, чтобы занять руеоводящую должность.
3. Друг, хороший работник и человек,опытный, знающий, занимающий должность руководящую, но образование подкачало только техникум. Теперь имеет друга большого руководителя, но при этом не имеет возможности устроиться к нему на хорошую высокооплачиваемую должность в другой стране, не позволяет образование и отсутсвие корочек.
4. Про меня. Если бы не моя мама работала я бы какой нибудь швеёй, уж очень я была стеснительной и имея в атестете ровно 4 бала, стеснялась подавать документы в институт. В результате подала, сдала вступительные, не хватило полбалла, училась на заочном, получила высшее и работала в офисе, в тепле и чистоте, а последний годы в своем отдельном кабинете начальником отдела.
ну а теперь вам решать надо или нет высшее образование. По мне так надо. Пусть будет, диплом карман не оттянет, может пригодится по специальности, а если не пригодится все равно годы учебы напрасно не пройдут.
Оля ни чего что я тут у тебя понаписала свои мысли?
Люда, очень правильно сделала, что написала! я люблю, когда именно диалог и обмен опытом и знаниями начинается, а не просто похвала и ахи-охи, как это порой бывает в соцсетях. ))
УдалитьПро высшее - согласна, что во многих случаях без него не обойтись. У нас уже давным-давно, к примеру, в детских садах не принимают воспитателей со средним и непрофильным образованием. Т.е. раньше могло быть такое - либо выпускница педучилища, либо какой-нибудь библиотекарь с вузом за спиной работали воспитателями. Потом это запретили и заставили всех, кто хотел остаться работать, заочно получить высшее профильное, и новых без такового не брали. В школах то же самое. Вот даже не знаю - есть ли у нас теперь педучилище, потому что по идее, его выпускники вообще нигде без высшего не нужны.
Ещё много где не скакнёшь выше головы без диплома. Но всегда можно получить высшее заочно, поэтому, я думаю, тем, кому оно реально будет надо, в любом возрасте это сможет сделать. Но вот то, что годы обучения в вузе (если человек учится, а не курит в сторонке) точно даром не проходят, а помогают систематизировать мозги и представления о мире, это точно!
Ну да, ну да)))) Славяну ооочень сложно было угадать в твоем описании Девочки))))
ОтветитьУдалитьОля, здорово, что ее вовремя исключили! И это не случайность, я так думаю)))
Моя Девочка тоже бросила бюджет в нашем университете. И тоже на втором курсе. Впрочем, я об этом уже писала у себя в блоге)))
Славяне очень повезло с родителями! И у нее опрелделенно талант!
Лена, спасибо большое! ))) Ну таки да, Девочка хорошо замаскирована была, как читателям удалось её угадать - вообще не понимаю.)))))))))
УдалитьПро твою Девочку тоже помню, читала и радовалась, что у неё всё благополучно закончилось и она тоже нашла себя! Всё совершается наилучшим образом.))
Олечка, какой чудесный рассказ, с удовольствием прочла! что ж, всё что не делается - всё к лучшему. Хорошо, что девочка нашла своё предназначение (одно из)! Действительно, если встаёшь на свой путь - всё идёт как по маслу, если нет - со скрипом. Славяна раскрылась, угловатость исчезла, по фото видно, что у неё горят глаза! Поздравляю!
ОтветитьУдалитьКристина, большущее спасибо тебе! ))) Да, она прямо на глазах начала меняться, когда поступила и начала учиться. Ну, и психотерапия своё дело делает, не без этого.))) буем надеяться, что творчество теперь "попрёт на законных основаниях".))
УдалитьОля, спасибо за пост, скину ссылочку доче, чтобы заранее знала куда расти, Славяне успехов. ( иной раз не только психологи, но и педагоги "без сапог"))).
ОтветитьУдалитьХадижа, и тебе спасибо! Рада, что пригодился мой пост! А про педагогов - так родители-педагоги считаются отягчающим обстоятельством в анамнезе клиента.)))) Хуже - только папа-военный (если он тиранического типа личность, то полный швах)... Я ж сама дочь двух педагогов и педагог по первому образованию и работе. Оттого и косяков в дочкином воспитании было достаточно... Лечимся теперь вот все понемногу... )))
УдалитьКакой ужас, я аж содрогнулась, бедные мои деточки. Я сама по первому образованию педагог, а муж военный. Швах.
УдалитьВоенный тиранического типа личность, как раз. Ох.
УдалитьЛена, ох, как я в точку попала-то, а... Ну таки всё поддаётся коррекции! Так что не паникуй!))))
УдалитьА раскрой (по возможности) тему родители-педагоги и их дети, а? чую я себя там в каждой буковке читать буду, в качестве дЕтя....
УдалитьИра, попробую, надо подумать над этим)))
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьОх, сразу поняла что речь о Славяне!
ОтветитьУдалитьНу, дай бог чтобы ЭТО было её... Жалко конечно 3 года - коту под хвост, но, с другой стороны - учатся все на своих ошибках! И в конкретном случае я вижу реально что ребенок что-то понял и сделал выводы. Удачи ей! А вам, родители, спокойствия и мудрости!
Галя, спасибо большое! ))) Да, спокойствия нам прямо сильно надо было, хоть в Китае оптом по дешёвке заказывай. ))) дык не продают же ж его, разве только в виде галоперидола... ))))
УдалитьПро три года - знаешь, я тоже сначала бесновалась про "коту под хвост". А потом мы на семейном совете решили - хорошо, что не тридцать три и не всю жизнь... Так сказать, малой кровью отделались. ))) Надеюсь, теперь у неё другие установки и ценности в приоритете будут.))
А у нас все наоборот )))) Сын поступил туда, куда ему хотелось всей душой, или казалось, что хочется ;) Хотя я усердно советовала несколько другое, которое явно ему больше подходило. Вуз закончил, хотя тоже после второго курса практически передумал. Но он воспитывался с раннего детства с мыслью, что мужчины никакое дело на пол-пути не бросают. Сейчас работает именно там, куда я советовала идти учиться, благо в сфере IT-технологий чаще важны знания, а не диплом по профилю. Но наличие высшего образования вообще для трудоустройства было важно. Сейчас подумывает о втором высшем, но абсолютно уверен, что и первое совсем не помешало. Не жалеет, что закончил, а не пошел "искать себя". Но тут совсем другая история: мужчина должен семью содержать, а для этого нужно образование. А вот девушка может себе позволить поиски себя очень долгое время, хоть всю жизнь ))) ИМХО, естественно.
ОтветитьУдалитьСлавяне вдохновения и воплощения всех мечт. А родителям традиционно терпения )))
Оля, спасибо большое! ))) Вот знаешь, Славяна же тоже сама и вполне осознанно выбрала специальность психолога ещё в середине восьмого класса. И как бы мы среди неё профориентацию не делали, не смогли переубедить. А когда она начала учиться, да по тренингам ходить, поняла, что выбор (как это часто и бывает у психологов) был основан на стремлении помочь самой себе в первую очередь. И когда она это поняла и начала осознавать другие свои части личности, у неё случился раздрай полный: ведь поступила, надо же учиться, надо диплом и что люди скажут... Хорошо, что у неё и у всех хватило сил и ума этот этап пережить.
УдалитьПро мужчин и женщин, которые себя всю жизнь ищут - эх. я в практике это порой в обратном соотношении наблюдаю: женщина пашет и всё на себе тянет, а мужчина ищет своё предназначение до седых волос...
Классно, что у твоего сына всё-таки повернулось в сторону той деятельности, которая ему наиболее подходит!
Какое чудесное платье с драпировками. Все пытаюсь понять как оно в районе пояса крепится.) Дизайнеру респект.)
ОтветитьУдалитьМилана, спасибо большое! )))) Ооо, про платье - там какие-то чудеса технологической мысли, я толком не знаю, это они с руководительницей дома моделей мудрили, как это осуществить.))
УдалитьСамое главное,что после долгих поисков девочка нашла истину)
ОтветитьУдалитьИра, вот таки да! Главное - итог исканий, а процесс - он уже позади. (Ну, я надеюсь, что этот процесс был односерийным фильмом, а не сериалом в пять сезонов).)))))
УдалитьУспехов Славяне!!! Хорошо, что ребенок нашел то, чем он хочет заниматься в будущем.
ОтветитьУдалитьМоя дочь в университете училась с удовольствием и прекрасно его закончила, а вот работать по специальности практически сразу отказалась, работает в совершенно другой сфере.
Оля, спасибо большое! ))) Вот да, бывает такое по принципу "там хорошо, но мне туда не надо".))) И хорошо, когда находится в итоге другое "хорошо" и туда - надо и хочется!)))
УдалитьАх, какая хорошая специальность будет у Славяны, прям как у нашей Танюши!
ОтветитьУдалитьПривет ей большой, Оля, и слова поддержки. Пусть будет много в ее жизни коллекций и показов! Вам с папой Сашей я желаю принятия ситуации и множественного нахождения в ней положительного.
Олечка, спасибо тебе большущее! ))) Обязательно передам, точнее - зашлю её сюда прочитать все пожелания!)))
УдалитьТанюша - это кто? Хвастайся-показывай! )))
Оля у Славяны на последнем фото,где она стоит рядом с моделью,даже взгляд другой!Гордость,уверенность в своих силах!Слушай Оль,так значит то,что мы делаем с 3 до 7 лет,это и решающее выбора профессии?!
ОтветитьУдалитьЯ была каким то видать строптивым,но тем не менее покладистым ребёнком.Я поступала в техникум вроде то ли 4 раза,то ли 5...Я не понимала на кого учусь,но училась.Мне было как то стыдно,если я брошу учиться!Училась хорошо,поступила потом в институт.Уверена,что высшее образование,это ерунда.Мои корочки лежат в шкафу ого го сколько лет,никому не нужен был типа специалист без опыта работы.Я их даже сжечь хотела...От непонимания почему моя мечта работать с детьми ,которую я вынашивала с дошкольного возраста,никому не нужна без опыта? Я огорчённая пошла на биржу и закончила курсы продавца и стала работать продавцом...Вот так задушили во мне мечту учить детей...За Славяну рада очень преочень!Только вас немного жалко,нервов то сколько вам потрепала...Но это дети,они не растут просто так...
Лена, спасибо большущее! ))) Да, Славяна прямо на глазах меняется, это очевидно и нам как родителям, и другим людям, которые её знают и наблюдают её динамику в последние год-два. )))
УдалитьДа, с 3 до 7 важные годы, и очень полезно опросить всех, кто может рассказать и занятиях и склонностях ребёнка в этом периоде, самой повспоминать.
"Стыдно, если брошу учиться" - вот она, самая большая засада в жизни! Сразу хочется спросить - кто стыдит-то? И не послать ли его, стыдящего, по разным адресам одновременно? Но это целая тема ценностей и убеждений, которая в психотерапии одна из самых непростых, ибо сильно поддерживается социумом...
Про диплом - вот знаешь, есть места, где без диплома не сунешься. У нас в Астане,гоорде госучреждений, это особенно остро ощущается. Но ведь не все люди хотят в таких местах работать, где диплом нужен! Да и вообще - когда-то моя мама работала с умственно-отсталыми детьми. Там даже 10 классов никто не получал, их после 8-го хорошо если в ПТУ брали. А спустя годы выяснилось, что некоторые из этих детей выросли и очень даже неплохо в жизни устроились, начали с какого-то купи-продай, потом магазины пооткрывали, понанимали персонал и то, что они в спецклассе учились, только их семьи и помнят, наверное... Не скажу, что все должны на них равняться. Но просто это точно подтверждает, что есть очень разные пути чего-то достигать и быть довольным жизнью, и диплом - не единственный. )))
Оль, хорошую вы девочку воспитали! И спасибо вам что не давили на нее и дали найти свой путь.Это бесценный подарок родительский, мало кто может просто поддерживать ребенка(сколько бы ему ни было лет)
ОтветитьУдалитьНастя, спасибо большое! ))) Ох, как непросто было не давить! Как хотелось по башке надавать и по заднице (на всякий случай, чтобы хоть где-то сработало). ))) Предупредили, разумеется, что если опять закуролесит - то опять в свободный полёт и самоопределение отправится.))) Но вроде сейчас ей всё настолько нравится, что не грозит повторение сценария, надеемся...
УдалитьЗнакомая история)))) Умненькие девочки часто преподносят сюрпризы)))
ОтветитьУдалитьОля, а почему скрывался сей поворот в жизни? Что в основе? Стыдно? Или гордыня?
У нас в семье всегда было так - все в шоколаде для окружающих. ) Не пойму почему...
Лера, спасибо большое! ))) Да, разгильдяйские лети часто так приучают к разгильдяйству всех вокруг, что уже никто не парится. А умненькие-спокойненькие как шарахнут родителей пыльным мешком из-за угла - мало не покажется.)))
УдалитьПро то, почему скрывается всё вообще - напишу, наверное, отдельный пост про семейную систему. Там суть в том, что система стремится сохранить стабильность и статус-кво, поэтому за её пределы многая информация не просачивается.
Конкретно про нас - Славяна заявила, что это её личная жизнь и она не хочет (зная особенно бабушкино окружение) делать её предметом обсуждений. И я тоже не стремилась слышать "ой, как же так!", "ужас какой, что же делать" от народа, который именно так и реагировал бы - ну, принято же у нас всё, что отличается от прямого накатанного пути считать ужасом и кошмаром.))) Мы и так все три года людям, с которыми редко общаемся и с которыми вдруг где-то встречались, объясняли, что "нет, мы не страдаем без ребёночка", "нет, она не одна там в Новосибирске, там несколько миллионов человек живёт", "нет, она там не умирает с голоду", "нет, мы не скучаем и легко можем себя занять делами без неё"... ))))))))))))))) Если бы к этому добавилось ещё и "нет, мы не повесились и не утопились от горя", это было бы слишком энергозатратно для нас с мужем.))
Сижу угораю))) Ну да, в общем тяжко всем объяснять. А ведь такие "горяченькие" темы так всем интересны.
УдалитьПонравилась фраза про систему, которая стремится сохранить стабильность. Ведь на самом деле семья это, как государство. Должна охранять свои границы.
Буду ждать пост про семейную систему.
Да, интересный рассказ, волнительный, на всех поворотах охала и хваталась за сердце. Даже сейчас сердце колотится)) Картины чудесные! А платье столь восхитительно, что я бы даже сама его с удовольствием носила летом. Пытаюсь вспомнить, чем я любила заниматься с 3 до 7 лет: клеить советские наклейки, прыгать на железной сетке от кровати, лопать жимолость с кустов, играть в догоняшки. Больше ничего не помню. Сейчас осталось только: любовь к жимолости и страстное желание навесить-наклеить все, что можно, на стены))) Ах, может, мое самоопределение пришло позже - около 8-10 лет.А почему именно такой разбег? Почему именно до 7 лет?
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо огромное! ))) Платье - да, я прямо саам любуюсь и думаю, может, мне тоже такое надо.))) А мама моя, бабушка Славянина, говорит - так такое на выпускной школьницам можно делать! И не расфуфыренная будет выпускница, и стильная очень. )))
УдалитьРазбег в 3-7 лет определяется ведущей деятельностью этого периода - игрой. Ребёнок, особенно если его не подавляют и не задалбывают "ранним развитием", через игр осваивает мир, спонтанно что-то делает и оставляет в своих занятиях только то, что ему реально нравится и к чему лежит душа, что у него хорошо получается. Потом, когда в школу идёт, там уже другая деятельность ведущая - учение, и там уже спонтанность уходит, а приходят нормы и правила, и больше риск навязать что-то ребёнку. Но если к нему и к его потребностям прислушиваются на всех этапах, то он то, что полюбил делать с 3 до 7, прдолжает и развивает в более старшем возрасте, и к 12 годам уже может более-менее чётко понимать, что ему нравится делать, какие у него способности и склонности.
Это ЗДОРОВО,что она нашла СЕБЯ!!! МОЛОДЧИНКА!!! Успехов ей!!!!
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо большое! ))) Тоже радуюсь, что этот поиск, хоть и болезненный и бурный, таки состоялся и достиг определённых результатов.)))
УдалитьВот это главное!!!))) Пусть идёт вперёд!)
УдалитьОля, с большим удовольствием прочитала сказку со счастливым концом, точнее быль и поогорчалась и порадовалась за Славяну. Здорово, что теперь у девочки много планов и идей, пожелай ей от нас удачи!
ОтветитьУдалитьНаташенька, спасибо тебе большущее! ))) Обязательно передам! ))) А уж как мы на "качелях" радость-огорчение накатались за этот год-полтора... )))))) Ни в сказке сказать. ни пером описать.)))
УдалитьНу нельзя так с нами нервными!!! я же пока читала. усиленно пыталась понять, когда же уже будет дизайнер, перенервничала жутко, примеряя все это на себя, только у меня хуже - у меня мальчик... нам так легко не получится искать себя - висит армия, но я четко понимаю, что то, на что он учится не совсем его и пока мы не нашли за углом наш вуз..
ОтветитьУдалитькороче, что я хочу сказать - Оль, я дико рада, за тебя, за Славяну, завидую, как только можно в такой ситуации, поскольку это оказывается тот вуз, о котором я мечтала, но в свое время даже не представляла, что такой есть
удачи,
Олечка, спасибо большое! )))) Вот знаешь, мы тоже пребывали в иллюзии, что на подобные специальности учат только после художественной школы и сдачи творческих экзаменов. А в художку в своё время Славяна ходить не захотела - далеко, неудобно ездить, неудобное расписание и ещё стотыщ причин у всех нашлось... Вот и исключили после одиннадцатого класса этот вариант. А ведь могла уже три года назад туда поступить! Хотя эти три года дали так много в плане её личностного роста (и всей нашей семьи), что я не только о них не жалею. а прямо благодарна им за это!
УдалитьПро мальчиков - дааа... С армией это засада полная. Моего мужа так не пустили родители в 9-й класс в своё время, дескать, ты в школу поздно пошёл, если не поступишь - сразу в армию загребут тебя, иди в техникум, так надёжнее... Ну и что? Армию он всё равно после техникума благополучно отслужил, а высшее пришлось заочно получать потом. И к специальности, на которую в институт хотел поступать, окольными путями через практику и самообразование пришёл в итоге... Так что тут не знаешь однозначно, что и в каком порядке лучше делать...
Оль, а я рада за Славяну и желаю ей творческих успехов и других всяческих. Я думаю, у неё всё будет хорошо )))
ОтветитьУдалитьЯ ведь сама поступала в НГУ на физмат, но мне повезло больше, чем ей, я сразу не поступила и сразу пошла в лёгкую промышленность, но не в институт (там у меня работала тётя, а я же принципиальная), а в техникум, там на то время модельерский уровень был на порядок выше.
А сейчас я знаю не одну женщину, закончивших НГУ, защитивших диссертации и бросивших всё это ради семьи и рукоделия, которым занимаются профессионально.
как говорится, всё что ни делается, делается к лучшему ;)))
Наташа, спасибо большущее! ))) Вот интересно - у нас тоже в советское время были пединститут и педучилище в городе, и считалось, что училище гораздо более сильных учителей-практиков выпускает, чем институт.
УдалитьПро дипломы-диссертации и уход в рукоделие - это точно! Часто именно женщины с высшим образованием и хорошими работами в итоге оказываются самыми творческими и востребованными рукодельницами! )))
Пусть у Славяны всё-всё в жизни сложится и будет очень хорошо! Счастья ей!
ОтветитьУдалитьА я вот знаю другую девочку, из Москвы, у которой мама была учитель, а она так и осталась с образованием 9 кл, с ребёнком на руках, в неудачном браке, с некакущим мужем, и без работы.
Наташа, спасибо тебе большущее за пожелание!!! )))
УдалитьА историю ты прямо очень грустную рассказала... Учителя, кстати, могут таких детей выращивать, не устремлённых к достижению результатов. Хотя там ещё куча обстоятельств в этом может поучаствовать, но учительская работа родителей свою лепту вносит...
Все ещё грустнее - эта мама - я.(((
УдалитьНаташа, писала тебе коммент еще вчера, слетел без опубликования... Я смирилась, значит, Господь Бог управил так, чтобы ему не быть в публичном варианте...
УдалитьСегодня прочитав *Все ещё грустнее - эта мама - я.((( * все-таки попытаюсь повторить.
_____________
Время! Должно наступить время, когда эта ситуация девочке не просто перестанет нравиться, но просто она не сможет в ней находиться физически...
Ни маму, ни папу такое состояние не устраивать должно, а САМУ участницу событий. Как только наступит такой момент (даже если пять детей на руках будет, три класса образования и совсем без мужа и работы), все начнет меняться в лучшую сторону!
____________
Дважды я разрушала собственную жизнь до состояния руин, потому что жизнь, навязанная правилами и вИдением родителей, не устраивала меня.
Я оставалась без работы, без мужей, без перспективы, без денег, без жилья и садика, с ребенком на руках в те нищенские девяностые годы... Было мне 22 года, за спиной два развалившихся брака, ненавистный торговый техникум да негостеприимная к пришлым людям Кубань. И я одна...
____________
Пишу, не чтобы своими достижениями хвалиться, а чтобы поддержать тебя: не отчаивайся, Наташа, и дай время и возможность девочке самой разобраться и сделать выбор.
Мне за право выбирать пришлось бороться и много чем жертвовать, но и в свои пятьдесят лет я не жалею о том, что сделала тогда!
Приобретенный опыт помог создать прекрасную семью и избежать психологического насилия в отношении собственных детей.
____________
У нас самостоятельные дети и с мужем мы уже подбираемся к тридцатилетию семейной жизни.
P.S. Оля, впишу в этом комменте: Танюша - наша старшая дочь, она закончила факультет Конструирование швейных изделий - сбылась ее и наша мечта!
Оля, да я всё понимаю, стараюсь не вмешиваться, только жалко маленького ребятёнка. Да и личность этой девочки может деградировать, тогда ничего не изменится уже.
УдалитьСпасибо тебе огромное за поддержку! Мне она сейчас очень ко времени!!!!!!!
Держись, Наташа, и мудрости тебе!
УдалитьОля, солидарна с тобой!
УдалитьНаташа, сочувствую тебе очень! Могу себе представить всю палитру твоих чувств.
Что касается семейных историй, то, во-первых, если в семье есть какой-то симптом (неважно, алкоголь, болезнь или измены, да что угодно) - значит, зачем-то семье это надо. Если у женщины "никакущий" муж, а она его до сих пор не выставила, значит, её этот муж чем-то устраивает и с ним ей пока лучше, чем без него. Более того - с ней на данном этапе только такие мужья и будут, даже если она их начнёт как перчатки менять. Потому что чтобы другой человек рядом появился, ей самой надо что-то в себе подлечить-поправить. Не в плане, как это нынче модно возлагать всю ответственность за благополучие в семье на женщину. А в плане того, что если я не позволяю с собой так обращаться, то и не потерплю мужчину, который себе это позволяет по отношению ко мне. И тогда я принимаю решение - оставаться в этих отношениях или уходить из них. Примерно так.
И, действительно, пока девочка сама не захочет что-то вокруг себя поменять, можно сколь угодно долго ей сочувствовать и переживать - результатов не будет. Изменения должны начаться изнутри. И чтобы они начались, порой нужна именно выдержка того, кто это наблюдает со стороны. В конце концов, каждому надо признать суровую правду: человек свободен. Свободен жить, как хочет, развиваться, как хочет, разрушаться, как хочет, умирать, как хочет... И надо отдавать людям их свободу, позволяя им совершать свои ошибки и учиться преодолевать сложности, расти над самим собой... Это непросто, эмоции обычно зашкаливают, но другого пути нет. Так что, Наташа, терпения тебе и мудрости!
Оля, так твоя Таня и впрямь коллега моей Славяны по выбору профессии! ))) Классно! Слушай, Оль, так ты вообще юной начала эксперименты с браками, если два разрушиться успели, а в третьем к тридцатилетию подбираешься! Молодец, радуюсь за тебя! И правда - все ошибки прошлого на самом деле оказываются в большинстве случаев уроками, главное, научиться это понимать и извлекать из этих уроков опыт. По мне разница между ошибкой и уроком именно в этом и состоит - понял что-то важное в итоге человек или нет, приобрёл новый опыт или так и продолжает танцевать на граблях Мёбиуса... Вот ты точно все уроки выучила и с результатами дальше по жизни пошла! Восхищаюсь тобой!
УдалитьОй, Оля, арифметика проста!
УдалитьПервый брак был ранне-студенческим и реально-единственным способом выйти из-под жесткого родительского диктата. В нем родилась Танюша, и я чуть не погибла вместе с месячным дитем.
Нас спас мой батя, вернув в родительскую семью и всё на круги своя. Тогда мне было девятнадцать.
Второй брак был второй попыткой выйти из того же состояния теперь уже вдвоем с Таней. Продлился он чуть более года, свободными мы стали в мои двадцать два...
А в двадцать три Валера взял нас с Таней в жены, спустя три года родился Денис, а потом полетели годы... В октябре мы отпраздновали 27-летие нашей семьи, не за горами и тридцатник...
P.S. С родителями у нас, кстати, отношения добрые и крепкие.
Оля, да, арифметик и проста. и непроста одновременно. Замечательно, что опыт, сын ошибок трудных, был приобретён и усвоен, и что испытания только закалили и умудрили тебя.
УдалитьОля, читаю и плачу... Так замечательно, что Славяна нашла свое дело. А у меня младший сын хочет бросить Бауманку, чтобы заняться творчеством - музыкой. Я вся в шоке, ведь сначала - армия, а потом уже песни. И вроде бы диплом дело не десятое, может в жизни пригодиться. И университет знатный. Так что седина, сердце в пятке, предынфарктное состояние, бессонница и остальные прелести - это у нас с мужем происходит в настоящий момент. И как я рада, что у вас уже пульс пришёл в норму.
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо огромное! )) Очень надеюсь, что у вас с мужем тоже скоро всё устаканится и придёт к какому-то решению! Непросто понять, что такое хорошо и что такое плохо в подобной ситуации. Просто сколько я людей встречала, которые в юности не "досамоопределялись", а потом, когда их настигает кризис 30 лет (некоторые умудряются и его проворонить, дотягивают до кризиса 40 лет), разворачиваются на 180 градусов, бросают семью, работу, иногда город или страну проживания - и отправляются с "хлебной профессии" в свободно-художественное плаванье, начиная всё с нуля и набивая новые шишки, которые хорошо было бы в юности набить и там ещё этот опыт получить... Пусть у твоего сына всё сложится наиболее полезным для него образом!
УдалитьА мой племянник три года учился , а точнее , начинал и бросал учебу в Москве и каждый раз платно, родители и содержание оплачивали ,и даже квартиру однокомнатную ему там купили, продав свою 4-комнатную квартиру! В конце-концов взяли за шкирку, вернули в Тюмень, отдали в армию, вот на днях учебка опять же в Москве кончится, командир грозит сослать на Дальний восток, он умудрился в госпиталях большее время проваляться! Родня к нему постоянно ездит, в госпитале он с телефоном в руках и выходом в интернет-ему хорошо! Такое чувство, что и армия ему ума не добавит, единственное желание-сидеть в компе и чтоб не трогали! Учиться тоже что-то там по компам пытался, но где-то математику не потянул, где-то коллектив не понравился! Теперь уповать только на жену, которая будет им управлять, как его мама и бабушка своими мужьями!
УдалитьМарина, да уж... Похоже, что родители никак не могут парня отпустить в свою жизнь и опекают больше, чем надо бы. Лишить довольствия и благ цивилизации в виде интернета - и через некоторое время либо начнёт шевелиться и учиться-работать, либо совсем пропадёт. Но это будет его выбор. А так, пока родители содержат, спасают и вытягивают отовсюду. толку не будет, увы.
УдалитьТак вроде как отпустили...из Тюмени в Москву...Скорее всего пропадет, брат уже давно сказал, что по возвращении поселят его отдельно, за квартиру будут платить, чтобы не пропала, а вот питание-одежду пусть сам покупает, но боюсь, что питанием будет газвода, а одежда на нем будет мятая и грязная...(((
УдалитьМарина, неее, если тянули на себе его расходы и потребности, - не отпустили. Отпустили - это даже не обязательно в другой город, это полностью "на вольные хлеба". Хозрасчёт и самофинансирование, как в перестроечные годы говорили. Чего-то хочешь? Заработай и купи. Ходишь мятый-грязный? Ну, значит, тебе так нравится. Жуёшь сухие корки и запиваешь водой? Не маленький, научись варить хотя бы покупные полуфабрикаты или заработай столько, чтобы каждый день в кафе/столовую ходить. Надо позволять делать другому человеку свой выбор и самому нести за него ответственность. И в то время, пока он как-то обходится со своей жизнью, продолжать жить своей - полноценной, интересной, с вкусной едой и красивой одеждой. А не то сплошная созависимость получается...
УдалитьЭх, жаль только, что у нас социальное одобрение получает совсем другой тип поведения. Когда "ой, там деточка голодает - и мне тоже кусок в горло не лезет..." А то, что деточке 20-30-40 лет - почему-то в расчёт не берётся...
Оля, очень интересно! Прочитала, как детектив! И даже прослезилась...
ОтветитьУдалитьЯ та девочка, которую в своё время из жалости пихали...да-да, мама, конечно же, педагог... Колбасит периодически до сих пор... До сих пор "ищу себя"...
Восхищаюсь вашей с мужем мудростью и силой воли!
Глаза горят у девочки! А это самое главное! Важнее нет ничего...
Платье потрясающее! Умница!
А Наташе и многим другим мамам, которые думают, что вполне могут судить с высоты лет и опыта, хочу сказать, что нет ничего ужаснее жалости! Как Задорнов говорит: ЖАЛОсть ЖАЛит.
А дети беззащитны перед мамой почто всю жизнь.... И мама может " поднять", а может "убить"... Образно, конечно. Как цветок: поливаешь водой и органикой - он растёт и расцветает, а если кислотой - болеет и погибает. Дети "расцветают" под лучами восхищения и любви родителей.
Психолог найдёт правильные термины, а я сказала как чувствую...
Оля, желаю дочке успехов, в чём я абсолютно уверена... А вам с мужем - удовольствия любоваться ею и её творениями!
Карина, спасибо большущее за отзыв! ))) И за пожелания - отдельное душевное спасибо! Да, увы, родительские фигуры очень значимы в процессе становления детей как личностей, и не всегда эти фигуры поддерживают то, что самому ребёнку важно, а не им. Хорошо, когда всё-таки хватает сил, ума, терпения, мудрости и не знаю, чего ещё, дать детям возможность прожить свою жизнь. Но если это не смогли сделать родители, всегда выросший ребёнок может начать делать что-то сам - психотерапия ему точно в помощь. ))) Надежда есть всегда! ))
УдалитьОль, читала твой пост, в который ты любезно пригласила меня заглянуть, и эмоции на моём лице сменялись от тревоги и неуверенности, до улыбки и даже влажности в обоих глазах. Покорило: твой стиль изложения, я читала легко и переживала всё вместе с тобой, юморнуло - папин подход к делу о сообщении такой важной новости в судьбе дочери ( вот ведь молодец!), увлекло - поиски и метания Славяны, которые привели к единственно правильному выбору в жизни, читаю - и ещё раз понимаю, наши дети - они ЧУДЕСНЫЕ, ДУМАЮЩИЕ и ТАКИЕ РОДНЫЕ! Они справятся со всем в своей жизни, потому что идут не в толпе, а рядом с людьми, размышляют о своём предназначении, хоть и высокопарно это звучит, хотят найти себя и всё для этого делают. А ещё они очень талантливые - это сейчас похвала без лести Славяночке! Умница, красавица, талант, достойная дочь своих родителей. Ещё больше мне стало интересно читать о жизни вашей семьи, потому что читаю её ,как хорошую книгу Счастья ВАМ ВСЕМ!
ОтветитьУдалитьА я с 4 до 7 лет играла в школу, раскладывала журналы "Колобок" на партах в пустом классе, когда мама меня брала с собой, и вела уроки:)) Все школьные годы я шла к профессии учителя начальных классов, хотя учителя меня направляли и к информатике, и к математике... Поступила, с радостью отучилась , с гордостью получила красный диплом. Немного поработала. И всё ... жизненные обстоятельства толкнули в другое русло, теперь вот "торгаш" ,но работу свою люблю и детей всё равно вижу много и каждый день. В школу уже не тянет. Так что по-разному бывает. И никого судить никогда не берусь - человек сам хозяин своей судьбы... Хорошо, что Славяна хозяйничает в своей судьбе сама, но вы с мужем - всегда на страже её интересов!
ОтветитьУдалитьНаташа, спасибо тебе сердечное за отклик! ))) Про школу - я как дочь двух педагогов очень понимаю твои игры "в школу". ))) Важно, чтобы в любом возрасте человек не боялся сделать шаг в сторону от привычной и накатанной колеи и выбрал то, что ему в данный момент более полезно, интересно и комфортно. А "торгаш", если он любит свою работу и умеет его делать, в моих глазах - профессионал высочайшего уровня! Потому что хороших продавцов не так уж и много. Когда-то у нас в течение нескольких лет работал небольшой магазин домашнего текстиля, его открыл турок, огромный, кило 150-170 весу, дядька. И текстиль был турецкий, и стиль торговли - тоже. Мы однажды всей семьёй туда зашли в первый раз - и пропали. ))) Настолько он ненавязчиво, интересно и душевно рекламировал свой товар, при этом не принуждая ничего покупать, а просто улавливая наши настроения и интересы - это было просто чудесно! Я потом туда ходила несколько раз именно ради удовольствия от общения с хорошим продавцом. ))) так что если ты нашла себя в том, чтобы продавать что-то детям, и чтобы это нравилось им и их родителям - это же классно! )))
УдалитьОспидя, а я-то кто тогда, меня в детстве от книжек за уши было не оттянуть! Библиотекарь?? *чур меня* :)
ОтветитьУдалитьА если по существу, то ах, какой рассказ, какой рассказ!!! Я его позже еще пару раз перечитаю, с пристрастием.
УдалитьЭтот институт я знаю, две девочки знакомые его заканчивали.
Ира, таки имеется в виду ведущая деятельность ребёнка от 3 до 7 - игра. Книжки - это то, к чему нас добрые родители раньше времени приохотили, я с двух с копейкой читать умела, в четыре читала взахлёб, но игровая деятельность была другая, и важно именно её помнить. Вот я в школу играла, да, но ещё больше любила кукол и пупсов обшивать-украшать и дома им обустраивать. И сюжеты-истории для игры сочиняли напару с подружкой - ого-го закрученные. )) Кстати, если от книжек было не оттянуть - не обязательно библиотекарем. ))) Можно и писателем быть, пуркуа бы и не па? ))
УдалитьИ рада, что история про девочку понравилась. )))
Вот интересно: получается, что все твои детские игры в той или иной степени воплотились в жизнь, да?
УдалитьА я, Оля, вспомнила, кем я должна была стать. Гимнасткой же, ясен пень! Вот как ты сказала про игры, так меня и стукнуло. Я маленькая ни одной "Ритмической гимнастики" по телевизору не пропустила, а еще у сестры пластинка на эту тему была, это же богатство на мой взгляд, я до сих пор обложку помню! Тянулась сама, как могла. Помню, тогда увидела репортаж про детскую секцию *опять же по телевизору*, там девочка голову между ног через мостик просовывала. Я впечатлилась и в итоге повторила. Вообще, с моим характером не иначе Ириной Кабаевой бы стала. :) И за время моей "взрослой" гимнастической "карьеры" я не раз слышала от тренеров, мол, где же Вы, дама, в детстве-то шлялись? :)
А писатель из меня, чую, тормозной, не прокормишься. :)
Истории про девочек люблю. Особенно, когда повествование хорошо заканчивается. :) А сколько я про эту девочку еще не читала, ух! Пока застряла в феврале 2014-го, еще месяца два-три, и глядишь, все одолею!
Ира, ага, так или иначе я в жизни всё, что любила в детстве, пробовала и делала. )) Хотя если бы была в юности более самостоятельной, может, раньше бы пошла в те профессии, которые мне ближе и интереснее по природным склонностям. )
УдалитьСлушай,ну, вот про гимнастику у тебя шикарное открытие! И впрямь - могла бы стать гимнасткой, это ж чем раньше развивается, тем лучше! А что в детстве не пошла в секцию - некуда было или родители не пущали? Хотя, блин, как послушаешь, до его позвоночники-суставы и прочие нервы доходят у гимнасток и прочих спортсменов - ещё задумаешься, а надо ли оно...
Февраль 14-го - это, с одной стороны, уже близко по датам к сегодняшнему дню. ))) С другой - у меня число постов каждый год как-то по нарастающей, так что чем ближе к новым постам, тем их больше. ))) всё-таки когда блогспот у нас не открывался, это было некоторым ограничивающим для моей разговорчивости фактором))))
Я же, Оля, росла в деревне, в многодетной семье и в перестройку. В деревне, конечно, секций не было, а искать какие-то варианты... я так думаю, что моим родителям было не до этого, прокормить бы да одеть.
УдалитьАринку вот я в 4,5 года в секцию художественной гимнастики отдала, данные у нее тоже вполне и вполне, но она на третий год категорически отказалась заниматься. И в итоге мне кажется, что это и в самом деле не совсем ее, у нее нет соревновательного духа в принципе, а без него не будет и успеха. Зато сейчас просится в школьную любительскую группу, там соревноваться не надо. :) Думаем пока, как это организовать: и финансово, и как по расписанию совместить с музыкалкой и школьными уроками.
Оля, да мне наоборот хорошо, что много написано! Я совершенно никуда не тороплюсь. :) Зато сейчас в любой момент есть, что почитать, а закончу - останется только новенького ждать.
Ира, ну таки ж да, в деревне не разгонишься, да ещё в те времена... Соревновательный дух реально нужен для серьёзного спорта. Далеко не всем нужно быть "лучше-выше-сильнее", это даже по танцам видно: когда ко мне на круговые люди ходили после других танцев, сильно радовались, что а) все в одном кругу и все равны и не соревнуются друг с другом, б) что я с первых же занятий не намекаю, что вот скоро конкурс, давайте будем готовиться, давайте шить костюмчики и всё такое прочее, как в других танцевальных направлениях. Многим людям нужен просто процесс и удовольствие от него, а не результат, пьедестал и медаль. Так что если дочь в любительскую группу хочет, она, возможно, из этих вторых, которым про процесс)))
УдалитьИра, а ты с комментариями читаешь или только посты? )) А то если с комментариями, их тоже всё больше и больше становится, потому как по мере продвижения по годам и читателей больше, и проблем с доступом в блог, которые не давали мне комментить у себя же. меньше. Следовательно, если всё подряд читать, то вообще надолго хватит чтения. ))) В комментах, кстати. иногда не менее интересно бывает,ч ем в постах. Прямо хоть копируй лучшее и добавляй к сообщению для полноты картины)))
Да, Оля, Аринка совсем не такая, как я в детстве. Я раньше лопну, но с медалью :), а Арина совсем не амбициозна. У нас папа такой же в детстве был. Ну и что теперь, не ломать же ее через силу, а в жизни люди разные нужны, люди разные важны. Думаю, и Аринка где-нибудь да пригодится. :) А пока стараемся поддерживать ее в желаниях пробовать что-то новенькое.
УдалитьДа! С комментариями! :) Поэтому и рассчитываю еще как минимум на пару месяцев увлекательного чтения *начала в январе, уже почти два месяца откайфовала*. Подробности же у тебя тоже такие интересные бывают! Более того. Я сейчас в твоей галерее пропала, которая про домашних любимцев. Пока всех участников не перечитаю, дальше, похоже, не сдвинусь! :) Сегодня про шиншиллу запись читала, ну до чего же милое создание! Хоть заводи, да у нас кошка-охотница *птицы к балкону уже и близко не суются*, она мигом шиншиллку это... подумает, что специально для нее принесли. :)
Однозначно - люди всякие нужны!))) Не могут все солдаты стать генералами, да и не должны. ))
УдалитьОх, Галерею любимцев я всё собираюсь в виде таблицы переделать, да времени нет пойти картинки посохранять и ссылки поутаскивать... А Линк в таком кривом виде. Надо бы довести до ума, пока он совсем не сдох.