воскресенье, 25 октября 2009 г.

Сюрпризная опупея: "склерозник" цвета пожарной машины)))

Эта опупея состоялась, вообще-то, в августе-сентябре, и я её описывала на форуме. Но Хвастушки пора чистить, а в небытие рассказ отправлять жалко. Поэтому перенесу-ка я его сюда, заодно и блог пополню. :) Значит, дело было так... (история долгая, предлагаю сесть поудобнее, приготовить чаёк с плюшками и настроиться на посиделки :)) ).


Объявляется Сюрприз, я в него вписываюсь в числе первых, быстренько выбираю, что буду шить, заканчиваю срочные работы и, наконец, начинаю вышивать. А вышиваю обычный димовский баннер, даже железочка-подвесочка под него уже в закромах приготовлена. В процессе вышивания начинаю за какой-то нуждой пересматривать закрома с примитивными дизайнами. И... нахожу там новую идею! Железочка задвигается в дальний угол, а ноги несут меня в некую "багетку", в которой я ни разу мастера не застала, но через стекло закрытого отдела не раз видела, что он работает с обычной столяркой - деревянным багетом, полученным с помощью фрезы.


Прихожу к нему (созвонившись, просто так его не застанешь), показываю картиночку желаемого, спрашиваю - могёшь? Ага, говорит, в лучшем виде могу! Наивнааааяяяяя... Плачу ему деньги (опять же - наивная, нефиг было сразу всё отдавать), через три дня еду за готовым, а готовое он передаёт через продавщицу соседнего отдела, самого его опять нет. Еду домой, рассматриваю, обнаруживаю - размер по вертикали на 2 см меньше нужного, внутри средней планки нет четвертей (пазов под вышивку), закрепок сзади нет, подвеса нет. :((( Звоню "багетчику" - извиняется, грит - переделаю.


На другой день еду по предварительному звонку - его опять нет, продавщицы-соседки говорят, что ушёл буквально пять минут назад, оставьте нам, мы передадим. Не оставляю - я же ему лично должна растолковать, какой он баран. Еду домой, звоню - все телефоны у него отключены. Через пару дней еду без предупреждения, застаю его, он с порога заявляет - деньги не верну! Объясняю ему, что он уже не просто баран, а кАзёл. Закатываю скандал в комплекте с истерикой, рассказываю ему, откуда у него руки растут и обещаю испортить репутацию на весь город. Забирает раму, обещает переделать.
  

Через два дня Славяна после школы заходит, молча забирает то, что получилось, первая часть спектакля заканчивается.


Часть вторая. ЭТО надо доводить до ума. Вариантов несколько: декупаж - я его ещё не делала, только мечтала, страшно - вдруг испорчу; лакировка - можно, но страшно, поскольку рама заляпана неизвестным клеем, лак может лечь как угодно, но не так, как надо; покраска - самый надёжный с виду вариант, останавливаюсь на нём. Идём со Славяной в магазин, ищем подходящую краску, покупаем баллончик и заодно - пузырь цапон-лака. Толком не знаем, зачем, но у нас такого ещё нет, значит - надо. Заодно покупаем упаковку пробкового покрытия для пола. Но не в первый раз. Во второй. Потому что в первый раз не было гвоздика поковырять и проверить, насколько оно мягкое. На другой день ходила с гвоздиком.


Приходим домой, в четыре руки шкурим рамку. Обвешиваю туалет с головы до ног газетами, крашу рамку на первый слой. На упаковке написано: время полного высыхания - 10-15 минут. Проходит час. Второй. Пятый. Рамка липкая. Начинается истерика. Приходит с работы муж. Включает духовку, запихивает туда рамку, сажает рядом меня - чтобы рамку не спалить, а только высушить. Высыхает. Муж заявляет, что рама получилась краснее пожарной машины. Я отвечаю, что он, может быть, в пожарных машинах что-то и понимает, но рамы в нашем доме - моя компетенция. Муж заявляет, что в таком случае её надо красить ещё несколько раз, предварительно пошкурив, потому что первый слой краски поднял ворс на дереве.


Начинаю шкурить. Краска сдирается понемногу, являя взору приятный такой себе винтажик, который смотрится светлее, чем пожарная машина. Спрашиваю мужа - что делать, красить или шкрябать? Говорит - красить. Не верю. Фотографирую, спрашиваю свою питерскую знакомую Санечку - красить или шкрябать? Говорит - шкрябать. Верю и с упоением шкрябаю дальше. Постепенно ко мне присоединяются все члены семьи, в течение нескольких дней процесс выглядит так: шкрябаем, лакируем (вот для чего был нужен цапон-лак, оказывается!), сушим. Шкрябаем, лакируем, сушим. *повторяем цикл n раз* В последний раз лакируем, сушим. Совместный труд для моей пользы - он объединяет. (С)


Натягиваю вышивку, вырезаю пробковый лист, вкладываю в раму. Обнаруживаю, что по четыре закрепки для того и другого явно мало. Кроме того, подвеса так и нет. Иду в другую багетку, в нашу НОРМАЛЬНУЮ багетку. Прошу пристрелить побольше закрепок, забить задник картоном и прицепить два подвеса. Меня спрашивают, почему я сразу к ним не пришла. Объясняю - потому что наиииивнаааая... Показывают свою готовую рамку, почти в точности такую, как на картинке с примитивами, только без перекладины. Говорят, что при необходимости закажут такие рейки и без проблем сделают то, что мне надо. Верю. Потому что рамка без перекладинки очень аккуратная. Забирают мою рамку. На другой день возвращают готовенькую.

Приношу домой. Упаковываю. Чешу хомяка за ушком за то, что не дал мне выкинуть картонные уголки с рамки, присланной мне в прошлом году из Киева. Навёртываю на конструкцию кучу пупырястой плёнки, картона, упаковщица на почте добавляет бумаги и перевязывает это всё шпагатом. ФСЁ! Сюрприз уезжает в Беларусь к новой хозяйке - Тане-butan! И даже благополучно добирается до неё. И даже ей нравится! Я надеюсь, никто из Таниных гостей ещё не назвал моё произведение пожарной машиной? :)))

В общем, вот оно, это выношенное и выстраданное дитя, которое я с радостью передала в надёжные Танины руки на постоянное место жительства. Вышито на Аиде14-16 (вот такой средний размерчик) кремовой, мулине ДМС, Мадейра, Анкор, Кирово, приукрашено пугоффками.

И отдельная песня о том, как мы покупали пробку. )))

Приходим со Славяной в огромный строительный супермаркет. Находим пробковое покрытие. Оно приклеено на вертикально установленный кусок ДСП и залакировано. Разглядываем, читаем ценник. Подходит консультант - молодой парнишка. Начинает рассказывать о достоинствах; покрытия - оно прочное, экологичное, по нему приятно ходить босиком... Спрашиваю - а гвоздями оно протыкается? Ступор. На лице отображается мучительная попытка уловить мою мысль. Добавляю - вот если я захочу в него сейчас канцелярский гвоздик воткнуть - он воткнётся? И колупаю покрытие ногтем. Молчит. Думает. Наконец, выдаёт - в шпильках по нему ходить нежелательно, конечно... Уточняю - я не собираюсь по нему ХОДИТЬ. Я собираюсь втыкать в него гвозди. Не понимает. Объясняю - Я. ХОЧУ. ПОВЕСИТЬ. ЭТО. НА СТЕНУ. И пришпиливать к нему канцелярскими гвоздиками записки. Взгляд светлеет. Я спрашиваю - у вас гвоздик есть? Уходит. Приносит канцелярский НОЖ. Гвоздика нет... Ковыряю ножом. Твёрдо. Спрашиваю - а оно когда НЕ лакированное - мягче? Не знает. А какое оно с обратной стороны? Такое же. А упаковку посмотреть можно? Нет, она на складе, если будете брать - принесу. А я НЕ ЗНАЮ, брать или нет, оно ТВЁРДОЕ!!!

В общем, исколупав полвитрины ножиком и так и не поняв, подходит ли оно нам, уходим, рождая по пути другие варианты оформления и сборки. Парень вздыхает нам вслед с явным облегчением. Но вид пробки в рамке (воображение богатое) не даёт покоя. На другой день запихиваю в карман куртки гвоздик, иду в магазин, с разбега втыкаю гвоздик в пробку, делаю скидку на лак, начинаю высматривать консультанта. Он, завидев меня, меняется в лице. Я ему радостно улыбаюсь и требую ВСЕГО ОДНУ упаковку. Как он лазил обезьяной по стеллажам, добывая мне эту упаковку и рискуя свалиться с высоты метра в три, рассказывать уже не буду... Думаю, он меня ещё долго будет узнавать.

7 комментариев:

  1. Рукодельница - звучит гордо!!!!!! Пол города на уши поставила!!! :)) но своего добилась!!!!!!
    Склоняю голову!!!! получилась красота - это того стоило!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красиво! А главное нужная штука))) Молодец!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Оль, хоть и читала это в твоих хвастушках, но решила перечитать приключения кухонного сюрприза!

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, ты молодчинка, отличный подарок получился.
    А все эти приключения!!! Я даже удивляюсь твоему терпению. А такие вот рассказы надо собирать. Не читали Веллера "Легенды Невского проспекта", рекомендую. Там как раз описываюся почти такие же казусы. Вот так у нас с вами могут получиться как раз такие же "Легенды".

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо! :) Галина, ещё не читала, но уже погуглила и поставила на скачивание аудиокнигу. Насчёт терпения - дааааа... Я бываю ооочень терпелива, самой себе на удивление. :)

    ОтветитьУдалить
  6. Я потихоньку читаю весь блог и нахожу стооолько интересного! Вот эта вещь - ВЕЩЬ! Мне такая нужна. Пока ставлю галочку в голове, дабы развивать дальше эту идею. Может быть часы туда приладить... Спасибо за прекрасную идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! ))) да, идея такая, многофункциональная - и часы можно, и магнитную доску, и ещё чего-нибудь - главное, вовремя записать придуманное и поставить в очередь на изготовление. )))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...