четверг, 3 января 2019 г.

Безымянные дела и незаметные усилия

Посленовогодье — отличное время, чтобы никуда не спешить. Обычно все уже наспешились вдосталь в декабрьской гонке под названием "успеть к Новому году". И сейчас самое время поговорить об этой гонке, точнее, об отдельных делах, её составляющих. И вообще — обо всех делах, которые объединяются под названием "ведение домашнего хозяйства".

Карикатура Сергея Белозёрова

Все мы знаем, что домашнее хозяйство без дел, которые кто-то должен сделать, долго не протянет. Как минимум уборка должна быть более-менее регулярной, чтобы дом не стал кандидатом на участие в программе "Помешанные на чистоте". В большинстве домов и готовка должна присутствовать: даже если большую часть недели чада и домочадцы питаются где-то вне дома, бывают дни и часы, когда подкрепиться хочется на собственной кухне. Следовательно, есть ещё покупка продуктов и мытьё посуды. Стирка-глажка — ещё одно дело, которое приходится делать, если только вы не имеете достаточно средств, чтобы целиком и полностью доверить её прачечной.

Добавьте сюда ещё детей/животных, которых кто-то должен обихаживать, и вы получите практически полный список того, что семьи навскидку называют на консультации, когда слышат вопрос: "А как у вас дома распределяются обязанности по хозяйству"? И знаете, редко какая семья сообщает, что она целиком и полностью довольна тем, как сложилось разделение этих самых обязанностей. А даже если сходу вроде бы довольны, то по мере продвижения осознают, что как-то не всё идеально и просто в этой сфере семейной жизни, и каждый раз бывают удивлены открытием, что никакого равенства, справедливости и партнёрства в этой делёжке не обнаруживается. И что это неравенство является одной из скрытых причин недовольства кого-то из партнёров в каких-то других сферах. Потому что эта сфера, про хозяйство, далеко не всегда ими осознавалась.

В декабре мне попался репост статьи из одного блога в ЖЖ про то, что в Японии этим самым несправедливым разделением обязанностей некоторое время назад всерьёз заинтересовались и начали прояснять, как обстоят дела на самом деле. Прочитав статью, я протёрла нимб и корону... подумала о том, что намного опередила японцев в этом размышлении, спасибо моему занудству... особенностям моей характерологии и любви к деталям. Я и впрямь очень давно пришла к пониманию того, что простые домашние дела не так просты, и что за словами "постирать", "приготовить обед" или "прибрать в квартире" стоит намного больше. Не говоря уже о словах "ремонт" или "уход за маленькими детьми".

Ну, правда: что такое стирка? Это целая технология, которую можно подробно описать большим списком действий того, кто решил её затеять. Собрать со всех чад и домочадцев грязную одежду, бельё личное, постельное и столовое; рассортировать всё по виду/цвету/деликатности/степени загрязнённости; определить достаточность каждого вида для загрузки машинки; отложить то, что требует исключительно ручной стирки; загрузить в машинку порцию белья; заполнить нужные отсеки нужными средствами для стирки и полоскания; установить необходимую программу стирки и запустить машинку; дождаться окончания и развесить бельё, расправляя его; дождаться высыхания и снять бельё с сушилки; разложить бельё в соответствующие шкафы/комоды или в то место, где оно будет дожидаться глажения. А ещё надо позаботиться о том, чтобы в наличии были эти самые машинка, средства для стирки, вода и электроэнергия, сушилка/верёвки/прищепки — т.е. кто-то должен был всё это продумать, приобрести, вовремя оплачивать коммунальные расходы, чтобы блага цивилизации были всегда доступны. А ещё машинку нужно протирать, промывать отсек для моющих и фильтр возле помпы, а если вода слишком жёсткая, добавлять в неё при стирке специальные средства от накипи или время от времени делать профилактическую обработку антинакипином.

Возможно, я что-то упустила. Но и этого достаточно, чтобы заметить: дел, связанных с банальной машинной стиркой, достаточно много. Кто-то может сказать: так покупка моющих средств может быть привязана не к стирке, а к покупкам, а протирание машинки — к уборке. да, может. Но от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Возьмите ВСЕ дела по дому и разложите их на подробные списки, а потом выделите себе несколько дней на процесс, который называется "фотография рабочего времени" и просто записывайте все секунды, минуты и часы, потраченные на маааленькие дела из ваших списков. А потом ещё прибавьте время на поесть/попить/пописать/покакать/умыться/и т.д. базовые нужды, которые нельзя отложить/отменить. Вполне возможно, что вы обнаружите, куда девается мноооого времени и сил и почему их не хватает на то, что люди обычно называют словами "пожить для себя".

На самом деле, большой проблемы со всеми этими делами может и не быть. Но практика показывает, что она есть. И она в том, что часто одни члены семьи по умолчанию считают все эти дела своей обязанностью, а другие осознанно или неосознанно не замечают, сколько усилий и времени на них тратится. И все оказываются в неравном положении, у кого-то не хватает сил и возможностей для реализации каких-то своих значимых потребностей. Будете смеяться (хотя от этого плакать хочется), но иногда некоторым женщинам с маленькими детьми поесть-попить-пописать не удаётся сразу, когда потребность возникла. Не говоря уже о потребностях более высокого порядка. А любые потребности, своевременно не удовлетворённые, однажды куда-то прорвут, как пар в котле с испорченным клапаном. А дальше порой бывает как у классика про быт и разбившуюся о него семейную лодку.

Карикатура Алекса Димитрова

Как же сделать так, чтобы усилия стали заметными, а дела получили название? Говорить. Потому что пока что-то не названо, оно как бы не существует или считается само собой разумеющимся. Говорить об этом с членами семьи. Обсуждать, составлять списки дел, детализированные до тошнотиков. Включать в их выполнение всех (или самых дистанцированных от всего) домочадцев. Делать что-то при них, фиксируя их внимание на затраченном времени и усилиях. Договариваться и передоговариваться о правилах в доме и разделении обязанностей, чтобы прийти к тому балансу занятости и личного времени у каждого, который позволит всем, а не некоторым членам семьи чувствовать себя удовлетворённым, довольным и услышанным.

На самом деле, безымянные дела в нашем обществе чаще делаются женщинами, как и в Японии, которая обратила на это внимание. Но бывает так, что усилия мужчин остаются незамеченными и недооценёнными. Поэтому я призываю всех к тому, чтобы озвучивать свои списки дел, ждущих, когда их назовут, и быть готовыми услышать аналогичные списки от своих партнёров. И тогда есть шанс что-то изменить и улучшить в семье, партнёрстве, собственной жизни. А пока как небольшую иллюстрацию хочу выложить рассказ, который давно уже бродит по интернету и над которым многие смеются, но некоторые при этом смахивают слёзы...

По дороге в спальню...

Муж и жена смотрят телевизор вечером, жена говорит: «Я устала, уже поздно, пойду-ка я спать». 

По пути в спальню она заходит на кухню приготовить сэндвичи назавтра на завтрак, выкидывает остатки попкорна, вытаскивает мясо из холодильника для завтрашнего ужина, убирает сахар, кладет вилки и ложки на место, оставляет кофе в кофеварке на следующее утро.

Она кладет мокрую одежду в сушилку, грязную одежду в стирку, гладит рубашку и находит пропавший свитер. Она поднимает газеты с пола, складывает игрушки, кладет телефонную книжку на место. Она поливает цветы, выкидывает мусор, вешает сушиться полотенце. Останавливаясь около письменного стола, она пишет записку в школу, проверяет сколько денег в кошельке, убирает книжку с кресла. Она подписывает открытку с днём рождения для друзей, пишет список продуктов, которые надо купить в магазине. Затем она смывает косметику. 

Муж кричит из комнаты: «Я думал, ты пошла спать...», она отвечает: «Я и иду...». Она наливает воду для собаки в миску, убирает за кошкой, затем проверяет двери. Она заходит посмотреть на детей, выключает у них лампу, собирает грязную детскую одежду, спрашивает, сделали ли они домашнее задание на завтра. В своей комнате она готовит одежду для себя на завтра. Затем добавляет три вещи, которые надо будет сделать завтра, в свой список.

В это самое время муж выключает телевизор и говорит сам себе: «Ну все, я иду спать», и идет. 
PS. Интересно будет обсудить, какие у вас есть дела без названия? И удаётся ли вам договориться с семьёй о том, чтобы их разделить между всеми?

36 комментариев:

  1. Оля, конечно большая часть безымянных дел на мне, но мне не в тягость. А вот дверь перед сном проверяет муж :)))
    Зато когда в ноябре я лежала в больнице, то мои мужчины все делали сами, правда потом говорили, что без меня ой как плохо было. И муж говорил, что ему казалось, что он весь день проводил на кухне.
    А договориться, чтобы дела делали все трудно. Ой трудно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ну, вот главное, чтобы было ощущение "не в тягость", потому что если по-другому - то всё-таки надо будет договариваться. Время от времени полезно ревизию проводить: мне всё ещё комфортно или уже чего-то не тогось... И да - отличный способ познакомить домочадцев с незаметно-безымянными делами - это оставить их на хозяйстве на какое-то время.)))

      Удалить
  2. Оля, хорошая публикация.
    У нас дома все сложилось, как сложилось...на мне дом, на муже зарабатывание денег. На мне дом" конечно условно, муж часто моет посуду, я не люблю, заправляет-расправляет кровать, магазин за продуктами в основном на нем, ему удобней с работы заходить, огородные дела все тяжелые на нем, разделка мяса на нем, базар на нем, разбор кладовки на нем, мне тяжело, перевесить-перетащить-прибить и т.д. Помощница по хозяйству делает уборку(пол, пыль, пылесос, санузлы)
    Короче мне практически ничего не остается))) приготовить, постирать-погладить, прибрать вещи за всеми, навести красоту везде, за котом...короче, именно тот самый бесконечный мелочный список дел, которых как бы и нет. Иногда я вскипаю непонятно почему, а вот после твоей статьи поняла, именно дела, которых не видно и которые делаются как бы сами собой, сжирают массу времени и сил моих.
    Георгий...строптив, но хотя бы начал прибирать в своей комнате без напоминаний, вынос мусора на нем и вечерняя посуда (отлынивает постоянно)
    Когда я болею или мне так хреново, что не могу встать, все на мужчинах моих, все делают, муж даже что то готовит)))
    я знаешь, что поняла из наблюдений за своими тремя мужиками, они (почти все мужчины) НЕ ВИДЯТ мелочей...что то поднять, переложить, как в твоем рассказе, они этого просто не видят! Хорошо,когда в доме есть дочь с которой можно все обговорить и она половину мелочей возьмет на себя в том числе и кухонных)
    Спасибо за текст, обратила внимание на тему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за ссылку на блог "японские будни..." залипла, мне очень интересен был Японии, сравниваю со своими впечатлениями из двух поездок. Прям хочется засесть и читать все подряд)

      Удалить
    2. Аня, рада, что откликнулись разные моменты тебе! И что блог про Японию понравился - я сама от него в восторге, оставила в закладках на "почитать на досуге для удовольствия". Да, незаметные дела тем и коварны, что незаметно сжирают наши силы и время, а потом подленько выстреливают эмоциональным взрывом на совсем другую казалось бы тему. И бывает важно понять, кто тут настоящий виновник, чтобы как минимум осознавать, куда эти силы/время деваются, как максимум - что-то перераспределить.

      Мужчин как-то в нашей культуре так принято воспитывать, что они и впрямь приучаются "не замечать" мелочей. Но радует то, что в случае адекватности этих самых мужчин с ними всё-таки удаётся договориться о каких-то компромиссах и взаимоподдержке.

      Удалить
    3. Оль, ты знаешь, я думаю, если бы мужчины замечали мелочи, так как мы, они бы были женщинами))) а нам это надо?! Мне нет! Пусть уж лучше по крупному трудятся)
      С моим мужем всегда можно договориться и о помощи попросить, помощь придет всегда.
      С праздниками забыла тебя поздравить)
      Желаю благополучия, радости, удовольствия от работы и от жизни в целом, всего самого доброго!

      Удалить
    4. Аня, спасибо большущее за поздравление! И тебя с наступившим Рождеством!)))

      Удалить
  3. Оля, с наступившим!!! Позитива - чтобы не уменьшалось, счастья и здоровья - прибавлялось))). А для нас, читателей,- продолжения этого замечательно полезного блога))).
    Лет пять назад, я поняла, что домохозяйство четко и планомерно съедает всю мою жизнь, а окружающие живут-поживают, наслаждаются плодами моего труда, свято веря, что оно само так всё образовалось и усилий особых не прилагается))). Домашний труд, в целом ,очень незаметен, особенно для тех, кто им никогда не занимался ( и тут трудно их обвинять), а его результаты воспринимаются, как должное. Ужин для уставшего мужа и такого же ребенка, чистая одежда, чистая ванная, помытый пол... Я увидела два пути решения: минимизация излишков и тщательная, грамотная организация дома - это раз; Делегировать часть полномочий - два. Если с первым я довольно быстро справилась сама (и даже , дабы поделиться с окружающими, блог затеяла), то разделить обязанности оказалось непросто. Но что-то для себя я всё-таки выцыганила. Муж ходит за продуктами, иногда загружает-разгружает посудомойку, дочь сама (благо подросла и наконец-то!!!) ходит в школу и на хореографию, а раньше я ее везде возила и это занимало много времени, и полностью поддерживает порядок в своей комнате. Могут сами приготовить завтрак, если мама вдруг не встала))). Совсем всё, бытовое, равнозначно разделить, конечно, не получится, слишком все заняты. И еще, конечно, ты права, Оля, надо говорить. Ну, если, например,муж не видит (не хочет видеть) перегоревшую лампочку, можно надуться, можно закатить скандал... а можно просто сказать и попросить. Когда-то я ожидала, что все и всё видят и замечают также , как и я. Что не вынесенное ведро или не убранный кошачий лоток, других раздражают в той же степени, что и меня, но жизненный опыт показал, что это совсем не так. Зато, когда просишь, попы отрываются от дивана, идут и делают. Не то, чтобы прямо бегут, но дело делается)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, вот да, моя бабушка называла это состояние людей, ожидающих от кого-то в семье, что всё будет без их участия сделано, так: "На шею сели, ножки свесили и прутиком погоняют". И хорошо бы с самого начала не давать никому сесть на шею, но уж если так вышло, то постепенно скидывать и предлагать самим, самим... ))) Верно говоришь - все видят мир по-разному, то, что для одного "бардак и проблема", для другого "дома вполне чисто, а остальное мелочи". И надо привести мнение всех членов семьи к общему знаменателю: что считать чистым, а что - проблемой, и как разделить усилия по решению этих самых проблем. Ну, и тут, как говорится, "см. пункт 1" - открой рот и говори.)))

      Удалить
  4. А еще, к сентябрю прямо в этом году я повредила ногу - месяц гипса случился. ООО!!! Как я ему рада была))), очень быстро все в дому поняли, что это значит - вести домашнее хозяйство и как далеко оно от ничегонеделанья ("ты же дома сидишь, чего устала"!). Уборка, стирка, продукты, три раза готовка, глажка...коты, наконец!!! Всё было к их услугам))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот… Кому говорю, что я домохозяйка, то часто слышу-«А…не работаешь» «А…дома сидишь» На эти слова меня просто внутри распирает от возмущения.У нас свой не маленький дом (дрова,огороды и т.п), двое детей, собака,кошка))) Вот мне нравится делать все по хозяйству, но это не отменяет ни затраченного времени, ни сил и пр. И как реагировать на выпады окружающих о моем «сидении» дома??? Оля, буду оч.благодарна,если Вы подскажите как себя вести на эту реакцию окружающих? Я всегда в замешательстве…Ведь не будешь всем озвучивать свой немалый списочек)))) СПАСИБО!
      Оля, с наступившим Вас 2019-м!!! Добра, уюта и тепла вашему дому! Спасибо за Ваш такой нужный Труд!!! Полина

      Удалить
    2. Лера, что называется, не было бы счастья, да несчастье помогло)))

      Удалить
    3. Полина, спасибо за пожелания и поздравление! ))) Вот пробую найти сейчас пост, в котором затрагивала эту тему, почему-то поиском не находится, но если найду - обязательно ссылку выложу. Очень отрезвляюще бывает либо как получилось у Леры, предоставить возможность домочадцам самим "посидеть дома", делая все эти незаметные дела, про которые они не догадываются, либо посчитать людям по прайсу соответствующих заведений все услуги, которые домохозяйка предоставляет "за спасибо", и сказать: я не дома сижу - я несколько тысяч долларов в месяц семье экономлю. Как вариант - спросить: "Завидуете, что ли?". Много можно разных реакций выдать, в зависимости от того, кто и в какой форме задаёт эти чудо-вопросы на тему "где работаешь". Главное, с каким внутренним чувством отвечать. Если есть основательная уверенность, что а) имею право, если семье это удобно, б) хорошо себя чувствую, не работая в данное время где-то, в) реально делаю полезные и важные дела для семьи, то, обычно, бывает проще с одной попытки объяснить любопытным, куда они со своим любопытством могут отправиться.))) Если этой уверенности нет, то собеседники это чувствуют и продолжают нападать, навязывая свои точки зрения на то, чем и как вам заниматься.

      Удалить
    4. Нашла, совсем небольшая заметка была.

      Удалить
    5. Оль, СПАСИБО!!! Прям мои мысли вслух))) Я по характеру не скандальная, больше внутри переживаю, может поэтому сложно отвечать на такие любознательные вопросы))) И правда, кажется, спроси про настроение, увлечения или уж лучше вообще про погоду))) А то ведь и про зарплату часто не стесняются спросить)))) Мне муж советует в таких ситуациях спрашивать «А вы случайно не в налоговой работаете?)))
      А дома мне и правда нравится, люблю всё в порядке держать(меня не корми-дай поприбираться))))люблю даже гладить)))
      Оля, спасибо вам за ответ!!! Полина

      Удалить
    6. Полина, рада, что откликнулось! )) На самом деле, это вопрос в том числе и личных границ, особенно когда про зарплату любопытствуют. И тут можно пресекать ответами типа "это такое личное, я обычно не обсуждаю это с посторонними", "это внутреннее дело моей семьи" и т.п. вариантами. )) Вариант с налоговой тоже хорош. ))) А вообще, классно, когда то, чем человек занимается, ему нравится, и не важно - это "делание карьеры президента мира" или создание красоты и уюта дома.

      Удалить
  5. Ольга, поздравляю Вас и Вашу семью с новым годом! Пусть этот год будет таким же продуктивным для вас, как и 2018 и даже больше.
    Статья хорошая, но прям плакать хочется! у меня трое деток, младшие малыши погодки. если не усмотришь за ними, то они могут устроить "море", это всю постель со всех кроватей, все покрывала, подушки, матрасы скинуть в одну кучу и с разбега "заныривать" в это импровизированное море!
    а на счет поесть/попить/пописать хочется не смеяться, а плакать на взрыд. я тут с дочкой пошла к назначенноому времени к врачу-инфекционисту, где-то полпервого дня, а т.к. я кормящая мама, то она записывала, что я ела в этот день.а я не смогла вспомнить, с утра как ужаленная бегала, даже не было возможности позавтракать.врач меня сильно отругала, если я потеряю сознание, то кто будет смотреть за детьми. сейчас стараюсь есть вовремя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо большое! Ох, да, понимаю вас очень - даже двух погодок достаточно, чтобы превратить жизнь в бесконечный бег в колесе, а трое - это ого-го, какая нагрузка! И важно найти всё-таки возможность заботиться о себе, это как в самолёте: "Сначала наденьте маску на себя, а потом на ребёнка". Мама без ресурсов точно мало может дать своим детям, согласна с вашим врачом. Желаю вам сил и возможностей найти поддержку у близких, чтобы давали вам время разгрузиться, переключиться и заняться собой. Берегите себя! Хочется, чтобы было утешением понимание, что дети вырастают, но пока они вырастут, это ж как-то надо пережить... Держитесь!

      Удалить
  6. Оля, с новым годом и Рождеством всю вашу семью! Здоровья, благополучия и радости!
    Тема для меня очень больная. Нахожусь в декрете и бывает слышу, что “ну ты ж дома сидишь”, типа отдыхаешь. У тебя машинка сама стирает, пылесос - пылесосит, в общем уставать не с чего. А всякая мелочь вообще не видна.
    Потихоньку начала с этим бороться, но пока результатов не видно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое! ))) Да, декретное время - отдельная тема, болезненная, потому что маленькие дети точно "сидеть" дома возможности обычно не дают. Да и носки в машинку сами парами не маршируют. Так что удачи тебе в отстаивании своих границ в этом деле!

      Удалить
  7. Оля, как всегда интересно и познавательно! Спасибо! У меня другая проблема.Меня освобождают от половины домашних дел а я вот не доверяю. Все мне кажется, что лучше меня никто не слелает .И посуда не так вымыта и белье я красивей развешиваю)))
    Борюсь с собой конечно, но пока не очень успешно.
    P.S. Олечка я тебе открыточку послала,наверно не дошла еще)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо большое! Рада, что понравилось. ))) Да, обратная сторона медали - не отдавать полномочия, потому что "я всё равно лучше". ))) И тут важно понять - зачем мне нужна идеальность? Зачем мне важно всё проконтролировать? Что произойдёт, если всё не будет так идеально, как я это представляю? И чем я наполню освободившееся время, если всё-таки отдам часть дел в другие руки? Кстати, вот с такого "я сделаю лучше" порой и начинаются варианты, когда в итоге "почему всё делаю я?!" А потому, что перехватывая инициативу мы постепенно приучаем домочадцев к тому, что они могут ничего не делать, потому что они всё равно нам не угодят, и оказываемся заваленными грудой обязанностей, которые они нам вернули.))

      Если на мамин адрес слала, то не дошла, видимо ещё, потому что мама в ящик заглядывает. пока ничего не было. Будем надеяться, что долетит)))

      Удалить
  8. Оля, ты такая мудрая женщина, всегда с удовольствием читаю твои размышления! Ну и с удовольствием поздравляю тебя и всех домочадцев с наступившим Новым годом и грядущим Рождеством. Всем желаю здоровья и душевного равновесия!

    ОтветитьУдалить
  9. Ага, я точно так же ухожу спать)))
    Проговаривать - это отличный совет! Пошла рассказывать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ага: дитя не плачет - мать не разумеет. Проговаривать надо всё)))

      Удалить
  10. Какая интересная тема.) Особенно больно кольнула эта пресловутая стирка. Каждый раз, когда начинается скандал на тему кто что делает, мужа особенно задевает то, что я вообще упоминаю стирку. Мотивирует это тем, что наши мамы вон в тазу руками стирали, а ты вон, барыня, со стиральной машинкой живешь, а повешать=убрать, так это вообще отдых, а не работа. Но почему-то сам постирать не может, и мои колкие,это же машинка, мужская тема-техника, как-то не канают. Мда, заведено у нас на женщин незаметно сваливать эти мелкие дела. И если мужчина зарабатывает, и он уже молодец, то женщина зарабатывает, она еще и по хозяйству должна и за детьми и т.д. Блин, меня по ходу прорвало.( Больная тема. Надо говорить, однако нужно воспользоваться твоим предложением обменяться списками самых мелких дел в день. Я уверена, что у мужа тоже половину мелких дел не знаю...
    И еще про замечание этих самых мелочей. Вот мой все прекрасно замечает-примечает, но сам в жизни не уберет, но сделает мне замечание. Печально это, а еще женщин называют пилами... Хотя, наверное вот это долбление в темечко по капельке, с другого бока и выстреливает.
    Спасибо, Оля. Я увидела над чем стоит поработать.)
    С Новым Годом! Процветание тебе и твоему блогу.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо, что делишься! Да, порой недопонимание именно от того возникает, что мы не знаем всего друг о друге, обобщая дела до "постирать", "прибрать в доме", "приготовить ужин". Если разложить это на отдельные операций - ай да ну, сколько всего получится. К примеру, у меня посудомоечная машина, казалось бы - чего уставать? Машина же посуду моет! А по операциям: отделить посуду, которую нельзя мыть в ПММ, и вымыть её вручную, поставить на сушилку на столе, после высыхания убрать в шкафы; очистить остальную посуду от остатков еды; составить посуду в машинку, сложив "тетрис", чтобы вся вошла и хорошо промылась, засыпать/залить порошок; вынуть посуду и разложить её по шкафам-полкам; регулярно пополнять соль и ополаскиватель в соответствующих отсеках; регулярно вынимать и тщательно промывать фильтр; периодически запускать интенсивную мойку с очищающим средством; контролировать своевременный разбор чистой посуды, чтобы грязную было куда ставить и она не копилась в раковине; протирать машину снаружи и мыть те места на дверке, куда при загрузке попадает грязь, не вымывающаяся при мойке посуды. Всё просто: "машинка моет посуду сама". И пока это в деталях не обсудишь, шиш кто заметит весь этот список за словами "машинка моет".

      Ну, а то, что порой в семьях привыкли на женщин всё сваливать, это и впрямь больной вопрос, поэтому ещё важнее говорить об этом, отстаивать свои права и границы, иначе однажды можно себя какой-нибудь "рабыней изаурой" обнаружить - и никто бровью не поведёт, потому что будет уверен - всё в порядке, так и должно быть, паши дальше... В общем, желаю тебе в этом году с этой темой продвинуться в сторону улучшений и оздоровления! )))) Чтобы перестала быть больной...

      Удалить
  11. Оля, очень интересная статья, самое оно. Да, не всегда видно со стороны домочадцев, что у мамы есть дела и все делается не само собой.
    С Новым годом и Рождеством. Огромного здоровья, счастья и неиссякаемого творческого вдохновения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! ))) Да, домочадцы иногда думают, что у мамы либо скатерть-самобранка, либо бригада трудолюбивых гномов в кладовке живёт)))

      Удалить
  12. Наталья Федосеева14 января 2019 г. в 13:15

    Оля! Познавательно, полезно, интересно! Больше 40 лет назад, когда у меня родился второй ребенок, от стирки (ручками-ручками)начались проблемы, кожа на руках трескалась, не помогали никакие кремы и мази. Мужу пришлось взять на себя и посуду, и пеленки. Удивлению его не было предела. Только помыл - откуда снова посуда? Только постирал - уже новая партия в тазу?! Сейчас много полезной техники в домашнем хозяйстве, много замечательных изобретений для молодых мам (подгузники, конечно же), но осталось и много незаметной ежедневной работы, которую не выполнит ни одна самая умная машина. Будьте здоровы, Олечка! Благополучия и творческого роста во всех ваших делах! Радуйте нас своими статьями, они делают нас просвещеннее, заставляют посмотреть на обычное явление другими глазами. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. I'm appreciate your writing skill. Please keep on working hard. Thanks

    ОтветитьУдалить
  14. Оля,

    Давно я к тебе не заглядывала. А у тебя, как всегда, интересная статья и не менее интересные размышления в комментариях.

    Мне, наверное, повезло. Мой муж мне всегда говорит спасибо за стирку и утюжку. Сам он пылесосит и моет пол. И убирает ванную и санузел. Сейчас у нас пока ремонтные работы в новом доме. Он решил сам всё делать. А для этого ему нужно время, чтобы всё обдумать, обмыслить, обмерить. То есть не сразу всё ;) Я уже перестала говорить: А почему не сегодня? Поняла, что на всё нужно время ;)

    Приятного воскресенья!

    ОтветитьУдалить
  15. Оля!!!!! Куда Вы пропали??? Всё ли в порядке? Скучаем и переживаем!!! Полина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина, я тут, жива-здорова, к счастью.))) Но работа и прочие дела как-то закрутили в реальном мире, не доходят ни руки, ни ноги до блога. Хотя мысленно меня распирает на всякие темы, а вот сесть, написать/дописать/оформить посты всё никак... Надеюсь, на этой неделе пост про отношения с нарциссами сделаю)))

      Удалить
  16. Оля!Хорошо когда всё хорошо)))
    Будем ждать!!! Спасибо за ответ и всего самого Вам доброго!!! Полина

    ОтветитьУдалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...