четверг, 22 июня 2017 г.

Всякой мелочёвки пост

Рукодельничается в последнее время мало и бессистемно. Более того, готовые изделия трудно отнести к какой-то конкретной категории, потому как это сплошные фиговинки. Из-за каждой даже и пост писать бессмысленно. Потому покажу все эти нахренаськи оптом. Одни из них полезные, другие — просто симпатичные и ещё ни к какому делу не пристроенные.


Сумочка для сумок. Я люблю пользоваться тканевыми хозяйственными сумками и сетчатыми авоськами. Особенно когда мы по супермаркетам или рынкам ездим. Пакеты в некоторых супермаркетах платные, а в принципе я их не очень-то хочу даже бесплатные брать — деваться дома от них некуда. Поэтому в машине всегда есть запас сумок. И вот чтобы этот запас по всей машине не разваливался, я сшила вот такой карман на молнии. 


Утилизация чистой воды: молния была тыщу лет тому назад от какого-то изделия отпорота прямо с дермантиновыми закрепками. Красный парашютный (вроде как) капрон году в 99-м попал ко мне в виде чего-то полусшитого и полураспоротого, типа сумки с карманами и отделениями или рюкзака. Точный фасон этого "чего-то" угадать было невозможно, т.к. почти всё — в виде отдельных лоскутов красного и синего цвета. Ну, вот и лежали эти лоскуты, пока два из них не стали полезной вещью.


Сумка хозяйственная. Сшита из остатков капроновой ткани, из которой однажды мы с Сашей шили чехол для джембе. Остатки не очень большими кусками, точнее, совсем небольшими, поэтому и сумка получилась состыкованная по верху из двух кусков и небольшая, 42х38 см. Но с учётом, что у меня несколько разных сумок и авосек, думаю, в кулацком хозяйстве сгодится.


Подстилка на компьютерное кресло. Однажды я сшила Саше подстилку-"бисквит" для рабочего компьютерного кресла изо льна и холофайбера, и довольно долго она ему служила верой и правдой. Но потом лён начал протираться — не приспособлен белорусский чистый лён для постоянного сидения. И "бисквит" был транспортирован домой. Полежав какое-то время на моём кресле, он стал совсем неприлично выглядеть и чуть не был выкинут. Но таки жаба завопила: столько труда! Столько холофайбера! И полезла к хомяку в закрома, в коробку с мебельными тканями. А там лежат куски полосатого флока — распоротые чехлы от обивки старого дивана, который был у моей мамы, и они его сами с отчимом обновляли-перетягивали. Но вскоре решили всё-таки с диваном распрощаться, а часть  хорошей обивки сняли и мне отдали, потому как "в кулацком хозяйстве всё сгодится". Потайной замок тоже лежал в запасах, и за полчаса "бисквит" получил вполне приличную одёжку.


Аж теперь не знаю, что делать с двумя кусками поролона, выкроенными ещё зимой для сиденья и спинки кресла. Никак не придумаю, какую обивку для них выбрать, вот и лежат. Ну, авось, вылежатся однажды, а пока сижу на этой подстилочке, котик Мыша её тоже одобряет.


Хомуты-фиксаторы для велосипедов. Когда мы покупали велосипеды, хотели а) складные, б) недорогие. Складных в наших краях очень мало продаётся, так что брали, что дают. А они за счёт относительной дешевизны очень простые: раскладываются и складываются, но в собранном компактном состоянии никак не фиксируются. И таскать махины почти по 20 кг каждая по лифтам и лестницам в квартиру и обратно, в машину и из неё, когда эти махины стремятся разложиться в любой момент, оказалось неудобно. Посему из закромов были извлечены остатки какой-то невероятно плотной и жёсткой джинсы, купленной ещё в мои школьные годы и понемногу изведённой на всякие эксперименты. К ним — какие-то куски застёжки-липучки. И за часок появились на свет два комплекта вот таких фиксаторов.


Когда велосипед сложен, хомуты надёжно скрепляют колёса в двух местах, и велосипед становится гораздо более удобным для транспортировки. 


Закладка текстильная. Это переделка давнишней закладки. Я вышивала её ещё в 2009 году для конкурса на флайфоруме, на котором тогда активно присутствовала. Конкурс был тематический — закладки для контрольного журнала. До того, как его объявили, я присмотрела эту схему для вышивки и всё собиралась сделать себе закладочку. Конкурс сподвиг меня ускориться и присочинить надпись.

 

Ну, как бы один из результатов пользования системой флайледи — это перманентная чистота в доме и полная готовность принять даже внезапных гостей. Но внутренней готовности к внезапным гостям в моей характерологии нет. Даже когда дома стерильный порядок, мне нужны предварительные договорённости.


В общем, вернёмся к закладке. В те годы про технологию текстильных открыток ещё слыхом не слыхивали, поэтому я сшила две тканевые детали закладки бискорнюшечным швом. И закладка получилась мягкая, но при этом довольно объёмная, хоть и без дополнительных уплотнителей/подкладов. Пользоваться ею было можно, но меня раздражала её толщина и гибкость, и много лет поделка пролежала как предмет декоративного, а не прикладного искусства. И вот недавно она попалась мне на глаза, я поколебалась минут десять, потом твёрдой рукой взяла распарыватель и распотрошила закладку, по пути избавившись от надписи про гостей и радость. Теперь пользуюсь закладочкой с удовольствием и настоящей радостью.



Непонятное что-то крючком. Недавно я озадачилась вопросом утилизации запасов пряжи, и несмотря на кучу пересмотренных идей и обсуждение в комментариях к посту, к окончательному решению так и не пришла. Потому что как домовёнку Кузьке — "хочется чегой-то — сам не знаю чего..." В общем, начала с того, что захотела опробовать новую для меня технику "попкорн", подсмотренную в этом блоге. Но использовать для пробы решила только два цвета, и первыми попались клубочки жёлтый и фиолетовый. Ну и вот. Вязала, пока жёлтый почти закончился. После этого я обвязала край фестончиками и решила, что это хорошо.
 

Только ещё не решила, куда я это пристрою. Славяне показала — дескать, чем бы это могло быть при диаметре 22 см? Она говорит — куском подушки. Ну и вот, может, и правда пришью на тканевую подушку как декоративный элемент. А, может, на войлочную грелку для чайника. Посмотрим, куда вывезет.


Котик Мыша уже одобрил, велит сделать подушечку для него, но я пока не соглашаюсь.


Есть ещё одна незаконченная вязалочка, думала, закончу — добавлю в этот пост и опубликую. Сам-то пост уже какое-то время в черновиках висит и постепенно пополняется. Но по причине пришибленного пальца вязание малость отложилось, так что я решила не ждать его завершения и публиковать как есть.

38 комментариев:

  1. Оля, привет! Ну и что, что мелочёвочка, зато какая нужная вся, в хозяйстве-то, это вам не картины на стену вешать, а потом пыль с них вытирать, это всё по назначению. И без всей этой мелочёвочки - никуда. Опять же пристроить остатки - для порядка и душевного спокойствия очень полезно... Очень мне понравилась закладочка - душевная милая вещица!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большущее!)) Вот да, этот тот случай, когда в основном все тучки - сплошная практическая ценность.))) Вот ещё вязаный кружочек к делу пристроить - и будет стопроцентная польза))) Закладкой тоже любуюсь, жаль, что раньше не догадалась её так переделать, она ж такая класная.

      Удалить
  2. Ничего себе, сколько ты натворила всего и полезного.
    Очень нравится сочетание такого желтого (шафранового) с фиолетовым.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! )) Вот и я эту парочку первой выдернула из кучи клубков как идеальную))

      Удалить
  3. Мне понравилось слово "нахренаськи":)))
    Я сама замечала - вот вроде все время чем-занят... Что-то шьется, что-то вяжется - а по факту и показать в блоге нечего:) Потому что одни сплошные нахренаськи:))) А без них никуда:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, вот да, с нахренаськами - это как в жизни: родился, крестился, женился, а всё остальное - сплошные мелочи жизни!)))

      Удалить
  4. Расширяем словарный запас - нахренаськи очень точное слово. У меня вот тоже период этих самых нахренасиков. Надо тоже сумку для сумок и пакетов сшить - а то тоже по всему багажнику болтаются. Хорошая идея. Вот эта штука с "попкорном" издалека действительно зёрнышки кукурузы напоминает. Забавный узор. Думаю Мыша уже решила что это будет её лежанка :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо!))) рада, что понравилось и слово, и идеи. А мелочи эти вот по-другому не больно-то ещё назовёшь, разве что "мелкохреньки" я встречала ещё у кого-то из девочек в блогах.)))

      Мыша - даааа, она про всё думает, что это её лежанка, даже про мою клавиатуру))))

      Удалить
  5. Оля,как много всего интересного и нужного.Мне текстильная вышитая закладка Очень понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо большое!))) Вот смотрю на закладку и думаю, что хорошо бы при случае вышивать какие-то сюжеты закладочные да оформлять вот так, этих же схем для вышивки закладок цельна куча в природе существует...

      Удалить
  6. Ой, ну Мыша на последнем фото прям модель :)))
    Оля, какая мелочевка у тебя полезная. Ты нам все показывай, что делаешь, знаешь как здорово подсмотреть какую-нибудь мелочь и себе повторить тоже ее. Я вот сходила и поглядела как вязать попкорн :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большущее!)) Мыша точно знает, что именно она должна быть центром любого кадра)) Мелочи буду показывать, ибо у меня что-то на крупности пауза образовалась. Попкорн классный, скажи? ))) Прямо прелестная вязка. И несложная совсем.

      Удалить
  7. Оля, спасибо за идею с фиксаторами для велосипедов. Мы с младшим любим покататься, у него велик ещё маленький , в лифт помещается, а мой только в сложенном виде. Так неудобно, когда он в руках "разваливается"(
    И классные у вас велотрассы, красота да и только )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, с трассами - сама себе завидую.))) Рада, что идея фиксаторов пригодилась. Мы с двумя великами в лифт вообще бы не всунулись, да и тащить тяжело, к тому же, у нас лифт со второго этажа едет, надо ещё два пролёта по лестнице пронести.

      Удалить
  8. Оля,молодец! Столько нужного в хозяйстве смастерила.

    ОтветитьУдалить
  9. Оля,

    Ты-молодец! Столько всего полезного сотворила.
    А ты ещё говоришь, что бессистемно ;)

    А ещё ты-двигатель прогресса ;) Всегда идеи хорошие подрасываешь.
    Надо будет и мне всё собрать в один пост. Я имею рукоделие за прошедший год ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое!))) Да, идея собирать рукоделки оптом бывает полезна, рада, что тебе она пригодилась))) Жду твой пост!

      Удалить
  10. Кружочек последний так нравится! Куда бы его пристроить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо!))) Хожу с ним, как дурень с писаной торбой, пока никуда не могу приладить))) Но, думаю, он найдёт своё призвание)))

      Удалить
  11. Сколько всего!!! Кружок на сумке хорошо будет смотрется (ну мне так кажется)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! ))) Вот про сумку тоже думаю, но берут опасения, что она будет хрупкая - затяжки на вязаном полотне легко могут появляться.

      Удалить
  12. Ух, сколько всего полезного:).
    А вязанный желтый круг точно для Мыши:), соглашайся)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! ))) Пока не сдаюсь, спрятала кружочек в шкаф. Но Мыша явно чувствует поддержку читательниц и митингует с требованием отдать его ей))))

      Удалить
  13. Ого, сколько симпатичных нужностей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо! )) В списке подобных нужностей есть ещё несколько - вот бы их сделать, ещё на один пост насобиралось бы добра)))

      Удалить
  14. Вот тебе и "нахренаськи"! Если присмотреться к ним повнимательнее, то очень даже себе "хренаськи". :) И умница Оля!
    Я тоже не вполне рада неожиданным гостям. :) Зато жданным и званым - еще как!
    Вот прямо так и поверила, что желтый с фиолетовым - это случайное сочетание! :) У тебя же особая страсть к этому тандему, еще по коврикам помню!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, вот да - по количеству работы вроде и нахренаськи, а по полезности - очень даже тогось... )))

      Про жёлто-фиолеотвый - невинаватаяяя яяяааа!))) Когда тот набор тканей для ковриков покупала, других вариантов и не было в магазине. Вот и весь секрет любОви.)))))

      Удалить
  15. Какое , Оль, все здоровское!
    Для закладки я б не пожалела отдельного поста, как хороша!
    А этот кружочек моего любимого цвета я тоже вижу на круглой сумке-таблетке ). Ну если жалко на улицу, то можно домашнюю косметичку или несессер сделать. Тоже было бы забавно - кругленький ).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое! ))) Надо подумать про косметичку/несессер, может, в этом - предназначение этого кружочка.)))

      Удалить
  16. Оля, мелочевка тоже должна присутствовать в нашей жизни. иногда вяжешь или шьешь какую-то значительную (большую) вещь и думаю: лучше бы кучу мелочи сшила. закладка понравилась, красивая. а кружочек попкорна я бы на сидушку для табуретки пристроила (ну или на дачу отвезла, там сидушка такая точно подошла бы по цвету)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое! )) Да, крупные события в жизни по пальцам пересчитать - родился, крестился, женился... А остальное - сплошная череда мелочей. ))

      Дачи, увы, нет, дома на сидушках нынче из старых футболок вязаные накидки лежат, но подумать на предмет ещё какой-то сидушки можно - Мыша не царапает ничего, кроме своей дралки, так что это довольно безопасно - вязание на сиденье.))

      Удалить
  17. Ну вот и все отличные и полезные фиговинки получились :0) С закладкой вообще получилось на уровне подсознания ;0) Все исправила и нормалёк :0)
    Ну а кружочек в виде текстильной аппликации хоть куда пригодится - на подушку, на текстильную сумку, на какой-нибудь настенный гобелен.... ой это наверное перебор, это ж целое ДЕЛО - ГОБЕЛЕН ;0)))))

    ОтветитьУдалить
  18. Таня, большое спасибо! ))) Да, с закладкой прямо внутренний протест какой-то был. )) Вроде, красиво сказано, а не откликается ни разу. Как только переделала - сразу закладка в ход пошла.)) Про аппликацию из кружочка буду думать, но гобелен - ай, нет!))) Тут бы хоть с мелочами разделаться, а ещё гобелен... ))) Хотя идея-то заманчивая, ага.)))

    ОтветитьУдалить
  19. Оля, я в восторге, столько сделала всего нужного для хозяйства и главное, очень красивое. Главное, твой ОТК - Мыша одобрила твои переделки, особенно коврик, он ей и без подушки очень понравился, она всем своим видом показала))).
    Закладка потрясающая, нежная вышивка, тоже все хочу закладки сделать с вышивкой, но все никак времени не хватает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, спасибо огромное! )) Да, вышитые закладки - штука очень душевная! я когда-то много схем насобирала, но руки не доходили до их вышивки, да и оформлять не совсем было понятно, как, чтобы они практичными получались. А сейчас вот смотрю на свои запасы схем и на технику текстильной открытки и думаю - может, начать потихоньку остатки ниточек пристраивать на закладки.

      Удалить
  20. добрый день мне именно такой коврик и нужен. как найти полную схему. на том сайте несколько рядов связали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день. Так это и есть схема. Продолжайте вязание столько рядов, сколько вам надо для получения нужного размера коврика.

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...